Что чувствуют люди когда падает самолет. Хьюстон, у нас проблемы: что делать, если рейс отменили или задержали Что происходит в самолете во время взрыва

» добрались до киноэкранов. Давайте обсудим, как концовка, описанная в первоначальном сценарии фильма, отличается от той, что мы видели в кинотеатрах.

«Пассажиры» - история создания

В 2007 году «Пассажиры» заняли место в блэклисте - списке лучших сценариев Голливуда, не получивших экранизации. В течение долгих лет после этого студии присматривались к сценарию, звучали громкие имена актеров, якобы приписанных к проекту (Киану Ривз, Эмили Блант), делались оценки бюджета (около 35 миллионов долларов), однако до съемок дело так и не дошло. В конечном счете Sony Pictures приобрела права на экранизацию на аукционе и назначила режиссером «Пассажиров» . На реализацию проекта было выделено 110 миллионов долларов, а на главные роли приглашены Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. И теперь, наконец, фильм попал в кинотеатры. Впрочем, реакция критиков и зрителей на него оказалась противоречивой.

Сюжет фильма прост: два пассажира космического корабля выходят из анабиоза на 90 лет раньше запланированного срока. Надо сказать, что промо-материалы «Пассажиров» создавали впечатление о фильме, несколько отличающееся от того, с чем зритель сталкивался, придя в кино. В была опущена этическая дилемма, с которой столкнулся главный герой.

«Пассажиры» - аморальное решение Джима

Джим проснулся на 90 лет раньше необходимого. Не имея возможности вновь погрузиться в анабиоз, он ведет праздный образ жизни на борту роскошного корабля. Осознав горькую перспективу умереть в одиночестве, Джим подумывает о самоубийстве. Однако герой находит другое решение проблемы: он выводит из гибернации другую пассажирку « » - Аврору, тем самым, обрекая ее на ту же участь. Конечно, Джим ничего не рассказывает Авроре о причинах ее преждевременного пробуждения. Тем не менее, понятно, что девушка со временем докапывается до истины. Поступок Джима достоин осуждения, о чем сценаристу фильма Спэйтсу напомнили во время интервью io9, и вот, что ответил автор сценария:

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

«Это является центральной темой фильма. Я думаю, это хорошо, когда фильм побуждает зрителей к спору о том, как бы они поступили в схожей ситуации. Я не считаю, что фильм одобряет действия Джима или освобождает его от ответственности. Картина беспристрастна. Помещение героев в непростые обстоятельства делает фильм увлекательным».

Трудно спорить с тем, что аморальное решение, которое принимает Джим в начале фильма - самое интересное, что есть в «Пассажирах».

«Пассажиры» - концовка, которая могла бы быть

Авторы фильма, несомненно, могли найти способ всесторонне проанализировать этический казус Джима, а не сводить всю историю к беготне по рушащемуся кораблю. Третий акт фильма - это чистый экшн, который можно трактовать, как попытку уклониться от решения вопроса, поставленного в начале ленты.

Критик издания Indiwire Дэвид Эрлих предложил лучший финал «Пассажиров». По мнению Эрлиха, Джим должен был умереть в третьем акте, а Аврора, оплакав потерю и изрядно настрадавшись от одинокой жизни на корабле, поняла бы, что ей как воздух необходимо разбудить еще кого-нибудь из пассажиров «Авалона». При такой концовке нравственная проблема, высвеченная в начале фильма, получила бы достойное разрешение. Эрлих также допустил, что картину можно было закончить в духе «Сумеречной зоны», оставив финал открытым: решение Авроры можно было не раскрывать, предложив зрителям самостоятельно спрогнозировать ее выбор.

Еще один вариант улучшения сценария - превращение «Пассажиров» в триллер, а главного героя - в главного злодея. Представим сюжет, в котором навязчивый обожатель (Джим) и предмет его страсти (Аврора) оказываются вдвоем в замкнутом пространстве звездолета. Джим не может принять тот факт, что Аврора не испытывает к нему симпатии. Кроме того, девушка не может простить ему своего преждевременного пробуждения. Сначала мы считаем Джима хорошим парнем, который совершил дурной поступок, но постепенно он становится все более агрессивным в своих «подкатах» в Авроре, и это по-настоящему страшно. Аврора приходит к выводу, что если она не остановит Джима, то дело для нее не закончится ничем хорошим…

«Пассажиры» - концовка, которая есть

В театральной версии фильма Джим идет на подвиг, чтобы предотвратить уничтожение корабля. В итоге он оказывается в открытом космосе - трос, который связывает Джима с «Авалоном», разрывается. Аврора не успевает вовремя вернуть героя на корабль, и он погибает. Тем не менее, девушка не сдается и тащит Джима в автодок. Чудо-устройство приводит Джима в чувства. Аврора счастлива, что парень жив, и больше не сердится на него. Позже Джим обнаруживает, что автодок может вернуть одного человека в анабиоз на время, оставшееся до прибытия корабля в пункт назначения. Однако Аврора решает, что лучше прожить всю жизнь на «Авалоне» вместе с Джимом, чем продолжить путешествие.

«Пассажиры» - концовка из первоначального сценария

Блог Slashfilm раскопал в Сети исходный вариант сценария «Пассажиров». За десять лет, прошедших с появления идеи «Пассажиров» до выхода фильма, сценарий претерпел множество изменений. Насколько Джон Спэйтс изменил сюжет? Думаем, на 85-90%. Какова же была концовка фильма в оригинальном сценарии?

Отличия эти касаются не только окончания картины, но и остальных актов. Например, Гас (Лоуренс Фишберн) изначально умирал иначе. Он стремился починить корабль, даже ценой своей жизни. Пострадав слишком сильно, он предпочитает покончить жизнь самоубийством, выйдя в открытый космос через шлюзовую камеру без скафандра. Впрочем, это не слишком сильно отличается от того, что мы видели в фильме.

«Реальная веселуха» начинается, когда главный компьютер «Авалона» перезагружается. Перезапущенная электроника решает, что корабль уже добрался в пункт назначения, и начинает массово «выплевывать» капсулы со спящими пассажирами прямо в открытый космос. Джим бежит на палубу с капсулами и пытается остановить этот процесс, но попытка оказывается безрезультатной. Тогда герой Криса Пратта мчится в отсек с капсулами членов экипажа и в последний момент успевает разбудить капитана.

Джим и Аврора с грустью смотрят через окно на пять тысяч капсул, плавающих в открытом космосе. Аврора говорит, что если бы Джим не разбудил ее, то она кружилась бы снаружи вместе с остальными пассажирами «Авалона». Получается, что поступок Джима, который все вначале осудили, был не таким уж плохим. Тем не менее, Джим, прерывая гибернацию Авроры, не знал, что все обернется именно так, а потому он все еще не загладил вины.

Джим и Аврора понимают, что любят друг друга и отправляются на прогулку по внешней обшивке корабля. На этом история этой пары заканчивается, но не заканчивается сам фильм. Проходит 88 лет и «Авалон» прибывает в пункт назначения. На корабль прибывают обитатели колонии, чтобы познакомиться со вновь прибывшими. Двери открываются, и из «Авалона» выходит множество детей и взрослых людей. Но откуда появились эти новые пассажиры на звездолете? В начале сценария Аврора находит на корабле генетический банк, содержащий 5 тысяч замороженных сперматозоидов и яйцеклеток, взятых у пассажиров судна. «Хорошо, что они сделали это», - говорит Аврора. - «Когда корабль прибудет в конечный пункт, эта маленькая капсула в морозильнике будет всем, что от меня останется». Оказывается, Джим и Аврора запустили процесс выращивания людей из клеток, оставшихся в генетическом банке.

Фото с сайта sunny7.ua

Авиакомпании нередко нарушают правила перевозки, чем ущемляют права пассажиров. О том, как должны быть организованы полеты и как они проходят фактически, рассказывает "Право.ru". Кроме того, мы объясним, на что можно рассчитывать в случае задержки вылета, какая практика оспаривания решения о снятии пассажира с рейса и законно ли рассаживать путешествующих вместе.

В начале марта у лоукостера "Победа" случился скандал с российским волейболистом Александром Кимеровым. По сообщениям авиакомпании, Кимеров заранее приобрел кресло у прохода, однако пренебрег местом с увеличенным расстоянием между рядами - это тоже дополнительная услуга. При этом рост спортсмена составляет 217 см. В самолете Кимеров не поместился в забронированное за ним место и пересел в проход, чтобы вытянуть ноги. По словам волейболиста, это и стало причиной, по которой его сняли с рейса. В авиакомпании эту информацию категорически опровергают , заявляя, что спортсмен был лишен возможности лететь из-за того, что ярко выражал агрессию, оскорблял членов экипажа и угрожал устроить во время полета "шоу". Сейчас обстоятельства происшествия проверяют следственные органы.

Лоукостер «Победа» занимает довольно жесткую позицию по отношению к своим клиентам. До недавнего времени авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей, во время полетов не предоставляют питания и напитков, а кроме того, не разрешают проносить на борт ручную кладь. Хотя эти опции можно приобрести за деньги, многие правила перевозчика не соответствуют ни решениям Ространснадзора, ни российских судов.

Когда пассажира могут снять с рейса?

Действительно, пассажира могут снять с рейса из-за невыполнения требований командира и членов экипажа, нарушения дисциплины и порядка на борту, угрозы безопасности других лиц. Отказ подчиниться стюардессе и пересесть на свое кресло - тоже причина, по которой турист может лишиться возможности продолжать полет.

По закону командир самолета является самым главным человеком на борту. Именно он принимает решение о том, нарушает ли пассажир дисциплину и порядок на воздушном судне и стоит ли ему лететь. При этом командир может применять любые меры к дебоширу, а также отдавать распоряжения всем находящимся на борту лицам и требовать их исполнения под угрозой административного наказания. Если же хулигану грозит уголовная ответственность (например, ст. 213 УК "Хулиганство"), безнаказанно скрутить его может кто угодно - даже причинение вреда совершившему преступление лицу при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения новых преступлений, ненаказуемо. Перед вылетом (если конфликт случился на земле), а также по прилету в конфликт вмешиваются сотрудники правоохранительных органов. Если вина хулигана будет доказана, авиакомпания может взыскать с него через суд стоимость понесенных убытков. По сообщениям "Победы", в инциденте с Кимеровым они намерены поступить именно так.

Можно ли оспорить решение о снятии пассажира с рейса?

Есть прецеденты, когда пассажирам удавалось оспорить решение пилота о снятии их с самолета и возместить понесенные убытки. Так, на рейсе компании "Аэрофлот" Южно-Сахалинск-Москва в 2016 году стюард подошел к двум туристам и сообщил им, что они никуда не полетят, поскольку находятся в состоянии алкогольного опьянения. Те были категорически не согласны с таким обвинением и потребовали вызвать пилота. Однако к ним вышел лишь старший бортпроводник, разговор с которым не помог разрешить конфликт. Сотрудники линейного отдела полиции отвели возмущенных пассажиров в здание аэропорта, и самолет улетел без них. При этом освидетельствование указанных пассажиров не проводилось, никаких документов в отношении них не составлялось. Один из якобы нарушителей поднялся в медпункт аэропорта и попросил освидетельствовать его, чтобы доказать, что он не пьян, однако получил отказ - фельдшер пояснил, что по собственной инициативе он не может быть освидетельствован. Макаровский районный суд Сахалинской области встал на сторону пассажиров и взыскал с "Аэрофлота" убытки за неоказанные туристические услуги, стоимость авиабилетов, компенсацию морального вреда по 30 000 руб. каждому и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требований потребителя (№ 2-2/2016).

Бывали и обратные случаи. Пассажир авиакомпании "Аврора" во время рейса по маршруту Новосибирск- Владивосток был пьян и вел себя неадекватно. Так, он пытался ударить бортпроводника, преградившего ему доступ к аварийному выходу, который мужчина намеревался открыть в полете. Пассажиру было вынесено письменное предупреждение, но оно не помогло. Тогда капитан корабля принял решение вынужденно посадить самолет в аэропорту Красноярска. Позже авиаперевозчик обратился в с иском о взыскании с дебошира убытков и расходов по госпошлине. Суд, рассмотрев материалы дела, постановил взыскать с ответчика более 150 000 руб. в пользу "Авроры" (см. " ").

Меня рассадили с попутчиком. Это законно?

До 29 февраля 2016 года "Победа" рассаживала даже пассажиров с детьми, но Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска. Сейчас на сайте "Победы" имеется разъяснение : "Авиакомпания "Победа" подтверждает, что на ее рейсах ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов, и в будущем компания будет придерживаться именно такой политики. Это единственное исключение из правил, остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне пользуются платной услугой авиакомпании - выбор места". И это законно: перевозчик обязуется доставить человека в пункт назначения с предоставлением ему места в самолете. При этом конкретное кресло с заявленным классом обслуживания он вправе вообще не закреплять за пассажиром, а лишь указать при регистрации. Таким образом, туристов, путешествующих вместе и не доплативших за то, чтобы сидеть рядом, могут рассадить подальше друг от друга.

Должны ли в самолетах кормить?

Большинство бюджетных компаний (например, Vueling Airlines, Easy Jet, Ryanair) не кормят и не поят своих пассажиров. "Победа" решила поступать также, за что от Ространснадзора. Лоукостер решение надзорного органа в , однако 1 декабря 2016 года получил отказ. Тем не менее "Победа" продолжает заявлять, что если будет кормить пассажиров, то цены на перелеты станут значительно выше.

По закону, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить горячее питание только в случаях, если полет длится более трех часов. Затем пассажиров угощают бесплатной едой каждые четыре часа.

Что делать, если рейс задержали?

Авиакомпании "Аэрофлот" и Red Wings во время задержки рейса обеспечили пассажиров едой со значительным нарушением отведенных для этого сроков. За это они были оштрафованы в прошлом году по ч. 1 ст. 14.4 КоАП "Оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований" на общую сумму 40 000 руб. (см. ").

Если вылет затягивается на 4 часа и больше, пассажиры вправе претендовать на горячее питание. При длительных задержках рейса пассажиров кормят каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. При отложении рейса более чем на 8 часов днем или на 6 часов ночью перевозчик бесплатно селит всех в гостиницу. Независимо от причин задержки рейса (вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам), если ожидание составляет больше двух часов, авиакомпания обязана организовать каждому по два телефонных звонка или два письма на электронную почту, а также прохладительные напитки. Кроме того, при любой задержке рейса пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой хранения багажа, а те, кто путешествует с детьми до 7 лет, - комнатой матери и ребенка.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать с нее выплату материальной компенсации (например, возврата стоимости билетов на поезд, на который опоздал пассажир из-за несвоевременного вылета). Для этого нужно поставить отметку об опоздании рейса у представителя перевозчика. Размер компенсации составляет 25% МРОТ (который равен 100 руб.*) за каждый час просрочки, но не более половины цены билета. В отношении международных рейсов пассажир может взыскать с авиакомпании еще до 380 000 руб. (см. " "). Эксперт в области правового регулирования ответственности в сфере воздушных перевозок, к. ю. н. Алексей Иглин рекомендует сначала подавать претензию по закону о защите прав потребителя, а затем - исковое заявление в суд о компенсации материального ущерба и морального вреда. Однако если задержка вылета произошла из-за устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, снятия с рейса пассажира либо вызвана непреодолимой силой, на компенсацию можно не рассчитывать.

Кстати, в России появился новый сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний получить компенсацию за задержку рейса. Этот ресурс берет на себя взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств. Возмещения ущерба можно будет потребовать, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. При удачном разрешении спора сервис удержит 25% от суммы выигранной компенсации. Интересно, что по статистике, самыми непунктуальными за прошлый год стали авиакомпании "Вим-Авиа", "Азур Эйр", "ИрАэро" и "Якутия", которые задержали до 11% своих рейсов (см. " ").

Как быть с багажом и ручной кладью?

Раньше "Победа" требовала сдавать в багаж любой пакет, рюкзак и прочую ручную кладь, кроме портфеля и дамской сумочки. В противном случае она взимала плату от 999 до 2000 руб. за каждое место на борту. Ространснадзор это нарушением, о чем вынес соответствующее предписание. Арбитражный суд Москвы , а затем и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили его законность. Вслед за "Победой" спор из-за ручной клади проиграла авиакомпания "Сибирь" (см. " "). Тем не менее "Победа" сообщила, что продолжит взимать с пассажиров плату за перевоз ручной клади весом до 10 кг (см. ").

Согласно Федеральным авиационным правилам, независимо от веса сданного багажа пассажир может пронести в салон самолета дамскую сумочку, зонтик, трость, букет цветов, телефон, детское питание и переноску для ребенка, нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг, газету, журнал или все сразу - эти вещи не взвешиваются и провозятся бесплатно. А вот ручную кладь - багаж небольшого веса и габарита, который можно разместить в салоне самолета - уже взвешивают и маркируют специальной безномерной биркой. При этом Иглин пояснил "Право.ru", что единых требований к провозу ручной клади не существует, чем пользуются авиакомпании, устанавливающие собственные правила.

Вес бесплатного багажа устанавливается в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на одного пассажира. Каждый пассажир может провезти в багаже не более 5 литров крепкого алкоголя (24-70%) и сколько угодно некрепкого. А вот в салон самолета можно пронести только закрытую бутылочку емкостью не более 100 мл или алкоголь, купленный в магазинах duty-free в аэропорту в день поездки. Такие правила действуют во всех авиакомпаниях.

В случае, если багаж потерялся при международной перевозке, пассажир имеет право на компенсацию в размере до 90 500 руб. На внутренних рейсах плата за каждый кг потерянного багажа составит 600 руб. (см. " ").

Можно ли подняться на борт в инвалидной коляске?

По закону, инвалидные коляски сдаются в багаж бесплатно, за их провоз плата также не взимается. Инвалиду-колясочнику, который не может самостоятельно передвигаться по салону самолета, должно быть предоставлено кресло-коляска. Отказ в перевозке инвалида из-за отсутствия у авиакомпании технических средств и оборудования не допускается.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в 2012 году на рейсе Москва-Ницца повредило инвалидную коляску, помещенную по решению экипажа в багажное отделение. В результате ее владельцу пришлось покупать в Ницце новую. По приезду в Россию он подал иск на сумму 621 619 руб. к авиакомпании о компенсации ущерба, причиненных убытков и морального вреда. Ковровский городской суд

28/09/2011

64 миллиона рублей потратит Смольный до конца года на закупку валидаторов – «электронных кондукторов» для автобусов. До этого на покупку валидаторов потратили еще 148 млн. рублей, и в 1200 автобусах их уже поставили.


Н о пассажиры до сих пор не понимают - зачем, если в автобусе есть кондуктор. Словом, система двойного контроля за оплатой проезда кажется слишком расточительной. Мы решили разобраться - что это за ерунда такая получилась.

Зачем два кондуктора

«Электронные кондукторы» - оранжевые пластиковые валидаторы, которые крепятся на поручнях (пассажиры называют их «оранжевые штуковины»), появились в петербургских автобусах больше года назад. К концу 2011 года ими должны быть оборудованы все социальные автобусы, позже - троллейбусы, трамваи и коммерческие маршруты. С 1 сентября стационарные валидаторы появились на аквабусах. Только непонятно - работает все это или служит только для красоты.

Как объяснили в Комитете по транспорту Смольного, система в итоге будет работать самостоятельно. Но сначала нужно, чтобы пассажиры и транспортники привыкли к новой системе. Кондуктор сейчас выполняет просветительскую функцию: объясняет, что и куда прикладывать. И заодно контролирует процесс оплаты: если у него есть сомнения, что пассажир оплатил проезд, то проверяет второй раз.

Есть два типа кондукторов: строгие и доверчивые. В связи с этим сложилось две тенденции. Если кондуктор строг, пассажиры ждут его и лишь при нем прикладывают карту. Если доверчив - пассажиры вообще не платят.

Многие пассажиры опасаются, что при повторной проверке с карты списывается вторая поездка - это часто становится причиной конфликтов с кондукторами. Однако в ГУП «Пассажиравтотранс» уверяют, что ручные валидаторы, которыми пользуется кондуктор, настроены только на проверку, а не на оплату поездки.

Зачем менять кондуктора?

Электронные кондукторы есть и за границей, однако в Комитете по транспорту ссылаются не на европейский опыт, а на советский: «Идея установки стационарных валидаторов объединяет традиции ленинградского транспорта и современные технологии», - говорит Дмитрий Игнатьев из Комитета по транспорту и предлагает вспомнить, что в 60 - 70-е годы в ленинградских автобусах были компостеры. Тогда действовал лозунг «Совесть - лучший контролер». Потом, видимо, время лозунгов прошло, все чаще стали появляться «зайцы». Вместе с ними появились кондукторы. Сейчас почему-то к традициям решили вернуться. Хотя совести у людей вроде не прибавилось, и «зайцев» меньше не стало.

Валидаторы - это те же компостеры, только электронные. Они должны размещаться на поручнях у входа в каждую дверь автобуса, трамвая или троллейбуса. Пассажир прикладывает к валидатору карточку и этим оплачивает проезд. «Кондуктору не нужно бегать по салону, пассажиру - искать кондуктора», - говорят в Комитете по транспорту о плюсах системы.

Кстати, в «Правилах перевозок», которые висят за кабиной водителя в каждом автобусе, написано: пассажир должен войти в салон и немедленно заплатить. «Пассажиры к этому привыкли, но это неправильно. Это неуважение к человеку, который весь день проводит на ногах. Это ведь тяжелая работа», - возмущается Татьяна Клепикова, пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс».

Таким образом, переход на стационарные валидаторы должен решить несколько проблем. Во-первых, избавить кондуктора от лишних мучений и научить пассажиров платить самостоятельно. Во-вторых, осуществить более серьезный контроль за пассажиропотоком. «Мы сможем точно подсчитать, сколько пассажиров проехало на маршруте, и из этого вычислить расходы бюджета на субсидии перевозчикам. Ведь как раньше было: выезжала группа контролеров на базе перевозчика, считала пассажиропоток и предоставляла результаты нам. Проверить было сложно. Теперь за это отвечает электроника», - говорит Дмитрий Игнатьев.

Но избежать при этом новых проблем вряд ли удастся. В идеале система должна работать самостоятельно, без присутствия кондуктора: пассажиры заходят в автобус и прикладывают карты к валидаторам. Те, у кого карточек нет, входят через первую дверь и расплачиваются с водителем - водитель дает билет. Все довольны. Но на практике, говорят эксперты, все будет не совсем хорошо.

Пассажир не оплатил проезд

Детектором совести пассажиров будут контролеры. Происходить должно так: специалист-контролер стоит на остановке и считает, сколько людей зашло. На следующей стоит другой и тоже считает. Они сообщают данные в диспетчерскую. Из диспетчерской им говорят, что на таком-то маршруте транзакции (считывание средств с карты. - А. Д.) нет. И контролеры направляются туда, заходят в автобус (троллейбус, трамвай), блокируют валидаторы и проверяют карточки и билеты у пассажиров. Те, кто не оплатил, платят штраф за безбилетный проезд. Сейчас он 100 рублей. Но на днях были приняты поправки в Закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», согласно которым штраф возрастет до 1000 рублей.

Естественно, признается Дмитрий Игнатьев, нет такого штата контролеров, чтобы охватить каждую остановку каждого маршрута. Предполагается, что он будет расширяться за счет кондукторов. По словам Татьяны Клепиковой, она беседовала с кондукторами, и они к этой перемене готовы. Однако не все кондукторы с ней согласны: в их числе много пожилых людей, которые не готовы ездить по всему городу в поисках нарушителей. «В автобусе можно посидеть, а днем, когда пассажиров немного, люди сами подходят и оплачивают проезд», - рассказывает Светлана, кондуктор на одном из маршрутов.

За подготовку контроллеров отвечает ГУП «Организатор перевозок», который комментариев напрямую не дает. Поэтому узнать об их планах по расширению штата не удалось.

Билетов нет

Главная проблема, которая может возникнуть у пассажиров - отсутствие альтернативы бумажным билетам. Ведь если с обладателями карт все ясно, то оплата наличными водителю, как показывает опыт, не подразумевает наличие билета. Значит, контролер вас как безбилетника может оштрафовать, даже если вы заплатили.

В Комитете по транспорту уверяют, что водитель обязан выдавать билеты. Якобы билеты у водителей всегда есть, нужно просто их просить. «Это вообще в интересах пассажира. Билет является документом, который подтверждает присутствие человека в автобусе. Если, например, случится авария - он сможет с помощью билета доказать, что пострадал, и обратиться в суд», - утверждает Дмитрий Игнатьев.

Из любопытства я попросила у водителя билет, как только вошла в автобус. Давно закончились, сказал он.

Транспортные организации в своих идеях уверены и продолжают начинание. Сейчас стационарными валидаторами оборудованы 1249 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс» на сумму 148 млн рублей. Недавно на сайте госзаказа объявлен конкурс - до 19 декабря текущего года планируется поставить еще 835 валидаторов на сумму 64 млн рублей. До конца года валидаторами должны быть оснащены все социальные автобусы, продолжится их установка в ГУП «Горэлектротранс» (трамваи, троллейбусы), начнется оборудование коммерческих маршрутов.

По данным Комитета по транспорту, 70 - 75% поездок на наземном транспорте (социальные маршруты) и метрополитене осуществляется по электронным проездным билетам. В будущем Комитет по транспорту предполагает перейти к универсальному электронному проездному и предусмотреть возможность безналичной оплаты через мобильный телефон, платежные терминалы и интернет.

22 декабря в российский прокат выходит лента Мортена Тильдума «Пассажиры». Не очень важно, про что, главное — с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом в главных ролях.

Поясню, что я имею в виду, говоря о «неважности» сюжета: дело в том, что трейлеры и реклама продают зрителю не совсем тот фильм, который он увидит. Так что будьте готовы, зрители — главное в фильме то, что он с очень красивыми главными героями, вот это и в трейлере, и в кино увидите. Да, там есть еще космос и космический корабль!

Джим (Крис Пратт) просыпается на борту космического корабля «Авалон», который несет его сквозь галактику к новой планете. Кроме Джима, «Авалон» везет еще 5000 колонистов и 238 членов команды. Проснулся только Джим.

Что за неполадка произошла с его капсулой — неясно, но Джим вышел из криосна на 90 лет раньше, чем должен был. Теперь ему остается разве что жить и умереть на корабле, так и не достигнув нового мира… или, возможно, есть какие-то иные варианты?

Мы нашли 11 интересных, забавных и вообще замечательных фактов о фильме и делимся ими с вами!

1.

Сценарий Джона Спейтса родился из обсуждения совсем другой идеи: в 2007 году он предложил продюсерской компании сюжет космического нуара, который заканчивался тем, что главный герой оставался в космосе совсем один. «Они ответили мне — знаешь, это нам не подойдет, но вот идея с парнем в космосе отличная. Можем ли мы начать историю ровно с этого?». Спейтс так и сделал. И он уверяет, что, несмотря на многократные переписывания сценария — в основе своей сюжет остался ровно тем, что обсуждалось с продюсерской компанией в эти полчаса. История парня, который остался в космосе один.

2.

«Пассажиры» провели десяток лет в аду разработки. В 2007 году сценарий попал в так называемый «Чёрный Список» — перечень лучших сценариев, по которым до сих пор не снимают фильмы. В этом списке в разные годы были оскаровские лауреаты в сценарной номинации «В центре внимания», «Операция «Арго» и «Потомки», а также оскаровские номинанты «Одержимость», «Снайпер» и «Джанго Освобожденный».

Первоначально планировалось, что главные роли исполнят Киану Ривз и Эмили Блант. Затем вместо Блант стали называть другие имена — роль могла отойти Риз Уизерспун или Рэйчел МакАдамс.

Наконец, в 2014 году фильм ушел от братьев Вайнштейнов компании Sony Pictures, и сразу же у фильма появился новый режиссёр (Мортен Тильдум) и новые исполнители главных ролей.

3.

Норвежский режиссёр Мортен Тильдум («Игра в имитацию») уверяет, что начал работать над «Пассажирами» совершенно случайно: он обсуждал с продюсером Майклом де Лукой совсем другой проект, а в конце встречи де Лука показал сценарий, который ему ужасно понравился. «Вот в чем настоящее благословение нашей работы: вы никогда не знаете, как вас найдет ваш следующий фильм. Вы просто должны влюбиться в него, потому что он будет занимать каждую минуту вашей жизни в течение двух лет. Фильм будет в ваших мыслях, в ваших снах, вы будете одержимы им. Вам нужно, чтобы фильм бросал вам вызов — и потому вы не знаете, что вас ждет дальше ».

4.

В 2009 году бюджет фильма (когда это был еще проект с Ривзом) оценивался в 35 миллионов. Сейчас говорят уже о 150 миллионах.

5.

Внимательно приглядитесь к афише фильма: прямо под названием вы увидите написанный при помощи азбуки Морзе сигнал SOS.

6.

Дженнифер Лоуренс в интервью рассказала, что для сьемок любовной сцены она напилась — потому как ей было очень неловко сниматься в первой для неё сцене секса, да еще и целоваться с женатым мужчиной.

Хотя про первую сцену секса она немножко преувеличила — Дженнифер, мы смотрели «Серену», мы помним!

7.

Дженнифер Лоуренс получила за фильм 20 миллионов долларов и 30% прибылей. Крис Пратт — 12 миллионов.

8.

В числе фильмов, вдохновивших визуальное решение картины, режисёр Мортен Тильдум называет «2001: Космическая Одиссея» и «Сияние» Стэнли Кубрика.

9.

Главную героиню, которую играет Дженнифер Лоуренс, зовут Аврора. Она погружена в криосон и должна проспать 120 лет. В диснеевской экранизации сказки «Спящая красавица» принцессу тоже звали Авророй, и она тоже спала долгим, очень долгим сном.

10.

Imagine Dragons записали для фильма песню «Levitate».

Это уже второе в этом году участие Imagine Dragons в работе над саундтреком к громкой премьере — их можно также услышать в композиции «Sucker for Pain», звучавшей в фильме «Отряд Самоубийц».

По статистике, 5 % авиапассажиров по тем или иным причинам отказываются от полёта. Чтобы увеличить прибыль, большинство авиакомпаний продаёт больше билетов на один рейс, чем может вместить самолёт. Поэтому может возникнуть ситуация овербукинга, когда кому-то из пассажиров, купивших билет, не хватает места на борту.

В этом случае авиакомпания обязана доставить вас до места назначения первым же рейсом, на котором будут свободные места. Также в ряде случаев вам положена компенсация.

АиФ.ru рассказывает, что делать пассажиру в подобной ситуации.

Что делать, если вас не посадили в самолёт?

Если ваши права нарушили, в первую очередь нужно задокументировать этот факт. На стойке регистрации в посадочном талоне должны поставить печать с отказом в регистрации и указать как причину отсутствие мест в самолёте.

В любом случае, авиакомпания не освобождается от обязательств доставить вас ближайшим рейсом в пункт назначения.

Кроме того, вы можете потребовать назад деньги за билет. При рейсе с пересадкой возможно вернуться к месту начала путешествия.

При длительной задержке вам обязаны оплатить:

  • телефонные звонки;
  • талоны на еду;
  • номер в гостинице.

О том, какие права есть у пассажира при задержке авиарейса,

Сохраняйте чеки на все расходы, которые вы понесли по вине авиакомпании. Вы можете добиться их компенсации через суд.

Если вы летите из России

Каких-либо предусмотренных законом компенсаций не предусмотрено. Попробуйте самостоятельно обговорить возможные варианты с представителями авиакомпании. Также можно добиться выплаты компенсации через суд. Вам могут возместить стоимость авиабилета, услуги адвоката и моральный ущерб.

Если вы летите из Европы

Для всех авиакомпаний, зарегистрированных в Евросоюзе, и для всех остальных, выполняющих рейсы из аэропортов, расположенных на территории Европы, компенсации следующие:

  • для полётов на расстояние до 1500 км — 125 евро, если задержка в аэропорту меньше двух часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 25 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние до 1500 км — 250 евро, если задержка в аэропорту больше двух часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 25 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние 1500-3500 км — 200 евро, если задержка в аэропорту меньше трёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 50 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние 1500-3500 км — 400 евро, если задержка в аэропорту больше трёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 50 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние больше 3500 км — 300 евро, если задержка меньше четырёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 75 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние более 3500 км — 600 евро, если задержка больше четырёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 75 % стоимости билета.

Если вы летите из США

  • если вас держат в аэропорту менее часа, компенсация не полагается;
  • если задержка длится менее двух часов (для международных полётов — до четырёх часов), вам должны выплатить $200;
  • если задержка длится больше двух часов (для международных полётов — больше четырёх часов), вы получаете $400.

Если вы опоздали на пересадку

К примеру, вы летите в Таиланд рейсом Москва - Бангкок с пересадкой в Дубае, но из-за задержки рейса не успеваете на самолёт Дубай - Бангкок. Получите ли вы компенсацию или нет, будет зависеть от типа билета.

Если билет со стыковкой был предложен одной или несколькими авиакомпаниями как один перелёт с пересадкой, то вы улетите из Дубая в Бангкок ближайшим рейсом, на который будут места.

Если вы искали стыковки самостоятельно и покупали два отдельных билета, за вас никто не несёт ответственность и ваш билет пропадёт. Возможно, за неиспользованный билет дадут компенсацию, если это предусмотрено тарифом авиакомпании.

Почему авиакомпании продают лишние билеты на рейс?

Овербукинг придумали в США в 1950-е годы. По статистике, 5 % пассажиров не являются на рейс. Чтобы самолёты не летали с пустыми местами, авиакомпании продают на рейсы чуть больше билетов, чем реально может вместить самолёт.

Бывает и вынужденный овербукинг, например, если по техническим причинам авиакомпания ставит на рейс вместо одного самолёта другой, менее вместительный.

Как правило, мест в самолёте не хватает пассажирам, которые пришли на регистрацию последними. Поэтому лучше заранее пройти регистрацию на рейс через интернет, либо приезжать в аэропорт пораньше.