Что означают надписи в аэропорту на табло. Почему рейс задержан? Значит нет данных табло аэропорта

Самолет считается наиболее безопасным и удобным способом передвижения, особенно на дальние расстояния, когда нужно переплыть океан или достичь противоположного края огромного материка. Зачастую туристы встречают фразы на английском в аэропорту, значения которых не знают. Какие основные термины существуют, что они обозначают и где можно их встретить? Разобраться поможет данная статья.

Распространенные термины на английском: что они означают

Какие английские слова туристы могут встретить в здании аэродрома, аэропорта или вокзала.

Прежде всего «airport» – собственно говоря, сам «аэропорт»:

  • «waiting area» – подобное словосочетание означает зону проведения ожидания, где пассажиры могут отдохнуть, если они прибыли раньше начала посадки;
  • «conveyor belt» – сотрудники после проверки документов попросят пассажира поместить сдаваемый багаж – «конвейер багажа»;
  • «shedule» – график посадок или, проще говоря, расписание, сведения там регулярно обновляются и сразу видно опоздания или перенос рейсов;
  • «delay» – задержка, если на табло вдруг высвечивается данное слово наряду с наименованием нужного рейса, значит он опоздает;
  • « estimated» перевод на русский в аэропорту – примерное время. Обычно встречается на табло рядом с наименованием рейсов, что значит, это примерное (не точное пока) время вылета/отлета;

Знаки в аэропорту

  • «departure» – вылет, что значит – указано время ожидаемого вылета воздушного судна;
  • «seat» – место, данное слово могут употребить сотрудники внутри самолета, показывая пассажиру, куда ему сесть;
  • «call off»/ «call in» – отозвать/вызывать;
  • « departed» в переводе на русский в аэропорту означает отбытие, таким образом, самолет вылетает или отбывает в указанное там время;
  • «leave» – оставлять или оставить, может касаться багажа/ручной клади или рейса;
  • «transfer» – пересадка, это может уточнять кассир или сотрудник, осуществляющий проверку предъявленных документов;
  • «seat belt» – каждый пассажир должен обязательно проверить его наличие и работоспособность, ремень безопасности;
  • «till» – обычно данное слово сопровождается другим — «до» или «пока»;
  • «drop» – стандартный перевод «падение», но если соотносить его к терминам, встречающимся в аэропорту, то значит, как «снижение», используется как «самолет снижается».

Важно! Независимо от особенностей языка процедура принятия документов и проверки багажа везде одинаковая. Поэтому лучше заранее достать билет, паспорт, талон и держать их рядом. Если на табло рядом с наименованием нужного рейса присутствуют термины как «delay» или «estimated», следует уточнить их значение у сотрудника. Возможно, рейс отложили по какой-то неизвестной причине.

Где какие термины используются в аэропорту

Слово «landed» часто употребляемое с другими, означает «приземление». Например, landed перевод в аэропорту означает, что самолет совершил приземление (сел): «aircraft landed» – «самолет приземлился».

«Booking office» – выражение, означающее «касса», где можно приобрести или поменять имеющийся билет. Чаще билет приобретают онлайн заранее, но бывает, когда рейсы переносят или человек меняет собственные планы. Чтобы осуществить онлайн-покупку в аэропорту есть услуга «book online» – «бронирование через интернет».

Неважно, каким образом были изначально приобретены билеты, но, кроме них, любому пассажиру потребуется «boarding pass», проще говоря – «посадочный талон».

Внимание! Без талона не пропустят через «check-in for the flight» – на английском это «регистрация на рейс».

Большинство авиакомпаний дают возможность пассажирам распечатывать талоны одновременно с приобретенным билетом. Приобретая билет, следует заранее уточнять, потребуется ли обратный. Это спросит кассир в аэропорту на английском языке.

Пройдя регистрацию, пассажир переходит в залу таможенного контроля «custom service», где его могут попросить показать сумку, пройти через специальную арку. Сотрудники таможни задают стандартные вопросы: имеются ли у пассажиры опасные/запрещенные вещи, можно ли осмотреть багаж. Попросят достать все металлическое.

Регистрация

Посадка. Когда таможенный контроль наконец пройден, следующий этап – посадка «plane». Следует внимательно отслеживать все объявления. Например, если на табло в аэропорту высветится «aircraft landed» и какое-то время, то самолет приземлился тогда-то.

«Customs» – место, где будет осуществляться таможенный контроль. Табличка находится у входа в зону таможни. Подобное встречается в аэровокзалах, аэропортах и вокзалах. Требуется для проверки пассажиров, отправляющихся/прибывающих с международных рейсов.

«Concession stand» – здесь можно расслабиться, перекусить, особенно когда предстоит долгое и сложное путешествие – «закусочная». Такие слова находятся перед входом в небольшие кафе или бары внутри здания аэропорта.

«Lavatory» – туалет, слово встречается внутри аэропорта, самолета. Если не удается отыскать его самостоятельно, можно уточнить у находящихся там сотрудников.

Интересно! Заблудиться внутри аэропорта возможно, если не знать, что означают опознавательные таблички. Впрочем, любое здание подобного рода снабжено планом этажей, вдобавок можно спросить охранника или сотрудника справочной.

Указатели

Какие надписи могут быть на табло рядом с указанием рейса:

  • «boarding» – значит, идет посадка;
  • «cancelled» – иногда вместо него видно «diverted» – выходит, рейс отменен;
  • «check in» – явно регистрация началась, обычно надпись дополняется номером нужной стойки регистрации;
  • «scheduled» – иногда вместо него видно «on time» – все хорошо, самолет вылетает как обычно, согласно расписанию;
  • «delayed» – слово дополняют временем (50 m late) – рейс задерживается на указанное там время;
  • «departed» – увы, рейс улетел;
  • «final» – иногда это слово указывается со временем, что значит, видно окончательное время.

Итак, порядок расположения слов и виды надписей могут различаться. Разные аэропорты придерживаются собственного порядка. Однако значения основных терминов это не меняет. Так что landed перевод в аэропорту на табло всегда поможет путешественнику вовремя успеть на свой рейс и не затеряться на этой аэропортовой «кухне». Также стоит помнить, что табло два, одно нужно для прибывающих, второе – отлетающих.

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН . К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки , либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.
И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.

Очень часто бывает жизненно необходимым проверить статус того или иного рейса: во сколько он отправляется по расписанию, во сколько он отправился фактически, а также, во сколько он прилетел или ожидается прилет. Если раньше для получения такой информации нужно было звонить в справочную службу, то сегодня все это делается элементарно просто и быстро в интернете.

Avia-Talk.ru (http://avia-talk.ru/2009/12/29/gde-kurit-v-aeroporte-pulkovo/) предлагает огромный выбор информации, касающейся авиаперевозок, аэропортов, рейсов и всего того, что может иметь к этому прямое или косвенное отношение.

Как узнать информацию о рейсе из аэропорта домодедово?

Московский международный аэропорт Домодедово, расположенный в 22 км от Москвы, является крупнейшим и наиболее перспективным аэропортом в России, занимает первое место в стране по внутренним и международным грузовым авиаперевозкам.

На данной странице отображается ОН-ЛАЙН табло всех рейсов в А/П Домодедово за 3 суток. Информацию о рейсе можно узнать не ранее чем за 2 суток. Для получения более конкретной информации необходимо в вести в строке Поиск (данная опция расположена слева от табло) номер необходимого рейса.

Как узнать, прилетел ли самолет

Если вы встречаете пассажиров в аэропорту, оптимальный способ узнать о том, что самолет приземлился на посадочную полосу – электронное табло. Как только воздушное судно достигло пункта назначения, на табло прилетов появляется информация с номером рейса и его состоянием – «прибыл», «приземлился» или «позднее прибытие».

Узнать информацию о прибытии самолета вы можете в интернете. У всех крупных пассажирских аэроузлов есть сайт, на котором размещается он-лайн табло прилетов и вылетов всех воздушных суден.

Поиск рейсов

Услуга доступна для абонентов российских операторов сотовой связи. Cтоимость исходящего СМС для абонентов МТС и Билайн составляет 1 P уб. 70 коп. (включая НДС), для абонентов Мегафон - 1 P уб. 77 коп. (включая НДС). Точная информация о тарифе вашего оператора находится здесь.

Международный аэропорт Шереметьево не несет ответственности за технические проблемы, связанные с передачей сообщений о статусе рейсов.

Прибытие рейса Трансаэро во Владивосток сильно задерживается

Рейс номер UN-123 из Домодедово по расписанию должен прибыть в 10:45, однако по состоянию на 8 утра расчётное время прибытия Boeing 777 назначено на 17:00, что более чем на пять часов позже.

Также задерживается и отправление рейса UN-124 этой авиакомпании из Владивостока в Москву (Домодедово). Оно назначено на 18:30, хотя по расписанию этот рейс должен вылетать в 12:45.

В диспетчерской аэропорта сообщили, что точных причин такой существенной задержки прибытия и отправления самолёта «Трансаэро » им неизвестно, рейс задерживается «по решению руководства авиакомпании».

Как уже писало ранее РИА «Восток-Медиа », авиакомпания «Трансаэро » остановила продажу билетов на свои рейсы во Владивостоке.

Самолёт из Красноярска стремится во Владивосток раньше времени

Справочная служба аэропорта Владивосток информирует о том, что столицу Приморья до сих пор не покинул самолёт до Петропавловска-Камчатского – совмещённый рейс HZ-5614 «Аврора»/SU-5614 «Аэрофлот». По расписанию он должен был сделать это ещё в 7:10, но вылет отложен до 9 часов. Сейчас (данные на 8:28) пассажиры ещё проходят регистрацию.

Что касается прибывающих рейсов, то к этому часу уже приземлились SU-1700 из Шереметьево и международный S7-506 из Пекина.

Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении

В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее:

101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России

А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика на 2014 год установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г.

Статус рейса

Теперь не обязательно искать нужный рейс по сайтам разных авиакомпаний и аэропортов, чтобы узнать, где и когда встречать ваших близких или откуда вылетает ваш самолёт. Вся необходимая информация по рейсам крупнейших российских (Аэрофлот, Сибирь (S7), Трансаэро, ЮТэйр (Utair), Пулково, Домодедовские авиалинии, Уральские авиалинии, Красноярские авиалинии (КрасЭйр), Вим Авиа и др.) и зарубежных авиакомпаний доступна из первоисточника на нашем сайте.

Обновление данных осуществляется путем получения информационных сообщений от авиакомпаний и аэропортов.

08.10.2016

Итак, вы отправились в путешествие в англоязычную страну. И если с вылетом из русского города у вас не должно возникнуть никаких сложностей в объяснениях, то на обратной дороге вам пригодится английский в аэропорту — самые необходимые слова и фразы читайте в этой статье.

Аэропорт по-английски – airport. Что не сильно отличается от нашего написания, поэтому запомнить очень легко. В остальном, такие слова как рейс (flight), отправление (departure), прибытие (arrival) и другие, отличаются настолько, что без знания английского можно растеряться.

Надписи

Ниже представлены слова и обозначения в аэропорту на английском с переводом на русский. Они могут пригодиться вам, особенно если рядом не будет русскоговорящего человека, который смог бы подсказать их значения.

Information – информация, справочное бюро.
International Flights – международные рейсы.
Check-in – регистрация.
Check-in counter – стойка регистрации.
Security Check – контроль службы безопасности.
Passport Control – паспортный контроль.
Customs – таможенный контроль.
Arrivals – зона прилета.
Departures – зона вылета.
Departure Gate – выход на посадку.
Baggage Claim – выдача багажа.
Money Exchange – обмен валюты.
Exit – выход.
Toilets – туалеты.

Обозначения в посадочном талоне

Посадочный талон (Boarding pass в переводе на английский) содержит в себе следующую важную информацию:
Flight number – номер рейса, которым вы летите.
Departure time – время вылета.
Arrival time – время прилета в пункт назначения.
Gate – номер выхода.
Boarding time – время посадки в самолет.
Seat – указывает ваше место в самолете.

Покупка билета

Если обратный билет вы покупали не в , а собираетесь приобрести за рубежом, то информация ниже вам пригодится.

Билет по-английски – ticket.

Узнать стоимость билета можно, задав вопрос: «How much is the ticket?» [хау мач из зэ тикит?] – «Сколько стоит билет?» Получив ответ по стоимости, если хотите приобрести один билет, то скажите: «I need one ticket» [ай нид уан тикит] – «Мне нужен один билет». Если вам нужно два билета, фраза будет выглядеть так: «I need two tickets» [ай нид ту тикитс] – «Мне нужно два билета». Если вам нужно большее количество билетов, думаю, вы поняли, в каком месте фразы указывается их количество, и статья о поможет вам назвать его правильно.

Какие могут возникнуть вопросы и как их задать

Где находится справочное бюро? – Where is the information office? [уэа из зэ инфэмэйшн офис?]
Это рейс № …? – Is it flight number …? [из ит флайт намбэ …?]
Где можно забронировать (купить) билет на самолет? – Where can I book (buy) a plane ticket? [уэа кэн ай бук (бай) э плэйн тикит]
Когда следующий рейс на …? – When is the next flight to …? [уэн из зэ нэкст флайт ту …?]
Где можно сдать билет? – Where can I return my ticket? [уэа кэн ай ритён май тикит?]

Вопросы, связанные с багажом и ручной кладью

На английском багаж произносится [лагидж] и пишется так: «luggage». Иногда можно вычитать, что в американском варианте слово «багаж» выглядит иначе, а именно как «baggage» [бэгидж]. Есть еще много тонкостей и нюансов в применении «luggage» и «baggage», которых мы сейчас не будем касаться – просто не удивляйтесь, когда столкнетесь с обоими словами (во фразах и надписях). В представленных ниже вопросах и утверждениях будет использоваться только первый вариант.

Где оформляется багаж? – Where can I have my luggage registered? [уэа кэн ай хэв май лагидж рэджистэд?]
Где можно получить багаж? – Where can I pick up my luggage? [уэа кэн ай пик ап май лагидж?]
Сколько багажа можно взять с собой? – How much luggage can I take? [хау мач лагидж кэн ай тэйк?]
Сколько надо заплатить за лишний вес? – How much should I pay for the excess weight? [хау мач шуд ай пэй фо зэ иксэс уэйт?]
У меня только ручная кладь. – I’ve carry-on luggage only. [айв кэрион лагидж оунли]
Где камера хранения? – Where is the left luggage office? [уэа из зэ лэфт лагидж офис?]

Купив билет заранее, вы можете забыть время вылета самолета. Но даже если вы знаете, где уточнить информацию, остается немало вопросов: по какому часовому поясу ориентироваться, за сколько приехать в аэропорт, когда полет могут отложить ради опоздавших пассажиров. Спешите разобраться в тонкостях

Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать

Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок . Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.

Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!

Прежде чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию и досмотр службой безопасности, что также отнимет время.

Что такое расчетное время прибытия

Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.

Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10-15 мин.

Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.

Время посадки в самолет

За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30-60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.

Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.

Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать

Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:

  • За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30-40 мин. до отправления; на международных - за 40-60.
  • Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта.
  • Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан.
  • Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».

Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности - это позволяет уменьшить риск террористических актов.

Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками

Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач - обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.

Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.

Чтобы решить проблему, зарубежные перевозчики предлагают платную приоритетную посадку. Первыми на борт поднимаются путешественники из отдела «бизнес», постоянные клиенты и те, кто часто летает. Но теперь к ним присоединяются пассажиры, доплатившие 9-20 $. Раскошелившись на эту сумму, можете быть уверены, что удобно поставите ручную кладь. Оставшиеся авиапутешественники делятся на группы и допускаются на борт в порядке, позволяющем обеспечить равномерную загрузку.

Какое время указывается в билетах: местное или московское

Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.

Если вы вылетаете из Москвы в Анадырь, то в точке отправления будет указано московское время, а в точке прибытия - анадырское.

Что надо знать о перелетах за границу

Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.

Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно

Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.

Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30-360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.

По какому времени летают самолеты в России? Ориентируйтесь на местное, и не пропустите рейс.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time . Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:

  • Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival.
  • Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы.
  • На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт

Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5-4 ч и завершается за 20-60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.

Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь

Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.

Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:

  • Вы должны прибыть к гейту прежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.

Если багаж сдан, меня должны ждать

Чемоданы в грузовом отсеке - не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!

Почему меня не позвали по громкой связи

Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5-6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.

Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1-2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.

Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку - ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.

А во Франкфурте меня дождались!

Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.

Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.

Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.

Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.

Когда вас будут ждать

Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий :

  • пассажир, купивший билет в сектор «премиум»;
  • элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов;
  • член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).

На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.

О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш - пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:

Я летел с авиакомпанией «SWISS» из Хитроу в Мумбаи, с пересадкой в Цюрихе. Но отправление из Хитроу задержалось на час, потому что трап застрял: ремонтникам не удавалось отсоединить его от самолета. В итоге мы попали в Цюрих на 20 мин. позже, чем планировали. Опоздание было неизбежно, но 80 пассажиров с нашего самолета должны были лететь в Мумбаи. «SWISS» явно не хотелось размещать нас в гостинице и выделять места на другом лайнере, поэтому второй самолет задержали.

Когда время вылета не перенесли

Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:

Я путешествовала с учениками-подростками, причем нам предстояло сесть на стыковочный рейс в Париже. Хотя первый самолет задерживался, я не волновалась, уверенная, что группу в 30 человек точно подождут. К тому же речь шла о короткомагистральном перелете, и на рейс отправляли судно с небольшой вместимостью. Но, когда мы подошли к гейту, то увидели: самолет был на взлетной полосе. Не знаю, почему нас не подождали…

Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:

У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?

Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.

Заключение

Если приезжаете в аэропорт, ориентируясь на местное время, приведенное в билете, проблем не должно возникнуть. Но учтите, что предстоит пройти регистрацию и досмотр, поэтому прибывайте пораньше. Не увлекайтесь и отдыхом в лаунж-зоне или походами по магазинам! Компании приглашают на посадку по громкоговорителям, но подобное оповещение не входит в их обязанности. Если вы не явитесь по своей вине, то придется платить штраф или покупать новый билет. И, конечно, вы не улетите вовремя!