Дороги в Испании: платные и бесплатные. Аренда авто в испании Сколько стоит платная дорога в испании

Королевство Испания поражает красотой уникальных архитектурных памятников, что вместе с колоритными традициями, древней историей и прекрасными пейзажами не оставит равнодушным ни одного туриста. П. Пикассо, С. Дали, А. Гауди и другие известные творцы оставили огромное культурное наследие, которое ежегодно привлекает в Испанию путешественников со всего мира. При планировании поездки в эту замечательную страну на личном автомобиле не забывайте, что парковка в Испании имеет свои особенности, без учета которых можно испортить себе отдых.

Варианты парковки

В Испании парковка регулируется местными органами власти в соответствии с законодательством, установленным правительством. Для обозначения ограничений на парковку используются различные типы знаков и специальная дорожная разметка.

Существуют наземные и подземные паркоместа. Подземные парковки обычно платные. Наземные могут быть как платные, так и бесплатные - они отличаются цветами дорожной разметки.

Правила парковки в Испании

Как и в других странах, в Испании дорожные знаки, указывающие на то, что парковка разрешена, прямоугольной или квадратной формы, с белой рамкой и буквой «P».

Правила парковки меняются в зависимости от дня недели, времени суток или определенной недели месяца - вся эта информация указывается на знаках.

Если вы путешествуете на арендованном автомобиле, ответ на основные вопросы сможете найти в статье: “ “.

В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время, которое называется Horas laborables.

В зонах, обозначенных голубой или синей линией дорожной разметки – zona azul, есть билетные терминалы – expendedores de tickets para estacionamiento. Нередко рядом с такой разметкой расположен знак с изображением руки, опускающей монету. Используя такую парковку, водитель обязан купить билет и положить его под лобовое стекло машины.

Оплата происходит сразу после парковки автомобиля. Максимальное время парковки за один раз не превышает двух часов. В выходные и праздничные дни такая парковка обычно бесплатная.

В некоторых городах стоянки zona azul работают по системе Ora Zona. В таком случае парковочные талоны можно купить в табачных киосках и других розничных торговых точках. Они дают право стоять на парковке в течение 30, 60 или 90 минут.

В прибрежной зоне, например в Коста-Брава, в зимнее время парковка в синей зоне бесплатная, однако в летний период она платная дольше обычного периода.

На улицах Бургаса, Мурсии, Саламанки и других популярных туристических городов Испании есть бесплатные парковки. Если дорожная разметка белого цвета или вовсе отсутствует – это означает, что парковка разрешена.

Парковочная зона, обозначенная на дороге желтой линией, означает, что парковка запрещена.

Зеленая zona verde или оранжевая zona naranja линия дорожной разметки указывает на возможность парковки для лиц со специальным разрешением или местных жителей из близстоящих домов. Это подвид синей парковочной зоны, однако в этом случае резиденты имеют преимущества по сравнению с гостями города.

Рядом с такой зоной располагается знак с надписями, которые стоит внимательно прочесть.

Знак с надписью «Area Preferent» разрешает остановку автомобиля максимум на два часа. Для резидентов зоны, где есть такая парковка, стоимость будет в несколько раз меньше, остальным придется заплатить полную сумму.

На знаке, где написано «Area Preferent», также нужно смотреть, в какие часы и в какие дни надо платить, а когда в этом нет необходимости.

«Area Resident» позволяет парковку исключительно резидентам района. Их машины имеют на лобовом стекле наклейки определенного цвета, закрепленным за данным районом. Если вы не являетесь резидентом, то оставлять свой автомобиль там запрещено.

Иногда вместе с голубыми или желтыми линиями может быть нарисован знак инвалидной коляски. Он указывает на возможность парковки для автомобилей людей с инвалидностью.

Существуют также зоны разгрузки, где стоянка разрешена только для разгрузки и погрузки в течение не более 30 минут. Эти зоны бесплатны и обозначены диагональными линиями желтого цвета на асфальте.

Во многих городах частные въезды и гаражные ворота имеют знак с надписью «Prohibido estacionar». Стоянка перед этим знаком зачастую запрещена.

Кроме этого, парковка всегда запрещена в местах, где на асфальте присутствует желтая разметка или сплошная желтая линия, а рядом расположен знак с перечеркнутой буквой Е, а также на:

  • автомагистралях или платных дорогах;
  • в местах, где транспортное средство блокирует видимость или проезд других транспортных средств;
  • дорогах, предназначенных для велосипедистов или общественного транспорта;
  • пешеходных переходах;
  • в зонах для погрузки и разгрузки (более 30 минут);
  • перед знаком «Vado Permanente»;
  • в зонах въезда и выезда транспорта;
  • стоянках такси.

Оставить автомобиль можно и на парковках в торговых центрах или рядом с магазином. Как правило, это платные стоянки, но в некоторых случаях плата не взимается. Например, в крупных торговых центрах есть послеобеденные бесплатные часы, которые продлеваются покупкой в магазине товаров на определенную сумму.

На подземной парковке, расположенной рядом с магазинами, условия отличаются. Она доступна клиентам абсолютно бесплатно при условии произведения покупок в магазине. Чтобы воспользоваться этим предложением, при выходе на кассе необходимо предъявить парковочную квитанцию.

Подземный платный паркинг «Parking Publico» расположен в коммерческих и жилых зданиях и обычно занимает несколько этажей (например, как многоэтажная парковка в Малаге). На въезде установлен знак с указанием количества свободных мест. Надпись «libre» означает, что свободные места есть, а «ocupado» – что мест, соответственно, нет.

Карты парковок в Испании

Как правило, количество парковочных мест на улицах в центральной части крупных туристических городов или рядом с известными достопримечательностями, например, рядом с Альгамброй в Гранаде, сильно ограничено.

Поэтому для поиска паркоместа лучше воспользоваться такими специальными интернет-сервисами, как Car Parking Europe или Parkopedia . Там же доступна интерактивная карта с точным адресом автостоянок и их тарифами.

Бесплатные парковочные места в больших городах в основном расположены на окраине и зачастую не обозначены на картах.

К примеру, найти бесплатные парковки в Барселоне на карте практически невозможно. На популярном сервисе Parclick вы увидите более 200 парковок, но все они будут платными.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость парковок в больших городах

Средняя стоимость парковки в столице Испании обойдется в 1,5-3 евро за час, а цена за 24 часа составит от 25 евро и выше.

В Валенсии час парковки стоит 2-3,5 евро, тогда как стоимость за сутки на некоторых автостоянках в черте города не превышает 8 евро, при этом средняя цена за день в центральной части города достигает 17-25 евро.

В Севилье час парковки стоит 1-2 евро. Есть также несколько парковок, где первый час стоянки будет бесплатным. За сутки возьмут в среднем 18-20 евро.

В центральной части Бильбао цена парковки за час составляет 2-3 евро, а за сутки - 16-18 евро.

В Барселоне час парковки в среднем стоит 2-4 евро, а день - 26-35 евро.

Некоторые паркинги, например частная сеть автостоянок SABA, предлагают клиентам абонементы на определенное количество дней или месяцев. Их покупка позволит сэкономить в месяц от 80 % и выше, если брать в расчет суточную стоимость стоянки.

В таком случае личное место на парковке будет иметь обозначение «plaza reservada» или «reservado», и никто другой не сможет поставить там автомобиль.

Как оплачивать парковку

Оплата парковочного места на уличной автостоянке происходит в паркоматах, которые располагаются вдоль парковочной зоны. К оплате принимаются наличные деньги и кредитные карты.

Система оплаты простая: выбираете нужное количество времени, вставляете карту или бросаете монеты и нажимаете кнопку оплаты. Порой в автоматах не предусмотрена выдача сдачи, поэтому при использовании наличных денег стоит заранее позаботиться об их размене.

На квитанции будет указано, до какого времени можно оставить машину. В случае, если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на квитанции времени.

В подземном паркинге на въезде перед шлагбаумом в автомате берется талон. Оплата происходит по возвращению к машине. Необходимо вставить талон в терминал для оплаты, затем высветится сумма для оплаты. После этого терминал выдаст талон, который предъявляется на выезде из парковки.

Образец парковочного талона включает такую информацию:

  1. дата действия;
  2. время выезда с парковки;
  3. стоимость за использованное парковочного места;
  4. время оплаты;
  5. номер талона.

Штрафы

В последние годы штрафы за неправильную парковку в Испании существенно возросли. Незначительное нарушение правил приводит к начислению пени в размере от 100 евро и выше (или на 20 % меньше за оперативную оплату).

Если транспортное средство отбуксировано, взимается дополнительная плата за буксировку порядка 100 евро.

Заключение

Туристы в Испании при незнании правил парковки могут сталкиваться с трудностями в течение всего отпуска. Избежать этих проблем поможет понимание нескольких основных правил: во время парковки всегда стоит обращать внимание на дорожную разметку и ее цвет вдоль обочины, а также на надписи знаков.

Бесплатные парковки доступны на окраинах в средних по численности населения городах, тогда как в таких больших городах, как Мадрид и Барселона, они практические отсутствуют, поэтому там лучше воспользоваться услугами платных автостоянок.

Парковка в Испании: Видео

Последнее время всё более актуальной становится краткосрочная аренда авто, что позволяет путешественнику передвигаться с комфортом и не тратить лишнее время на общественный транспорт. Посетив такую чудесную страну, как Испания, непременно стоит задуматься об аренде авто, чтобы увидеть разнообразие и красоту испанских городов. В большинстве случаев аренда машины в Испании может обойтись дешевле, чем поездки на такси. Об этом и многом другом будет рассказываться в данной статье.

По Испании на автомобиле: выгодно и удобно

Использовать свой автомобиль для путешествий в другие страны представляется возможным далеко не всегда. Многие люди считают, что арендовать машину слишком дорого, ненадёжно и опасно. Как показывает практика, прокат машины в Испании – это очень выгодно, просто и, разумеется, удобно. Испания – очень красивая страна, каждый город которой по-своему уникален. Поэтому, чтобы побывать в самых интересных уголках страны, автомобиль просто необходим.

Точка аренды авто

Если учесть, что цена поездки на такси по городу в будний день в среднем составит 15 евро за 10 километров*, то арендовать автомобиль за 30-50 евро (2340-3902 рубля) в сутки будет гораздо выгодней.

Дополнительная информация! Аренда машины на испанском языке звучит следующим образом: «alquiler de automoviles».

Немного о прокате автомобилей в Испании

Взять автомобиль на прокат в Испании можно практически в любом испанском аэропорту либо ж/д вокзале. Это весьма удобно, так как не нужно будет тратиться на трансфер до гостиницы. Более дешевым вариантом будет аренда машины непосредственно в офисах компаний, которые находятся в Барселоне, Малаге и других крупных городах страны.

Дополнительная информация! В международных компаниях проката, таких как EuropCar, Goldcar, Avis, Hertz, выбор автомобилей гораздо шире, чем в местных агентствах.

Приблизительная стоимость (в день) аренды авто в международных компаниях:

  • «Фиат» 500 и похожие модели других марок – 30-55 евро;
  • «Ситроен С1» – 55-65 евро;
  • кабриолет «БМВ» – 90 евро;
  • внедорожники типа «Рендж-Ровера» обойдутся в 125-150 евро.

Виды автомобилей

За детское кресло нужно будет доплатить около пяти евро.

При оплате услуг аренды с карты клиента также может взиматься залог от 300 до 1000 евро, которые вернутся на счёт через неделю после истечения контракта. Это условие оговаривается компанией заранее.

Большинство людей интересует вопрос, какие же водительские права нужны в Испании? Для того чтобы взять в аренду автомобиль, необходимы международные водительские права. Из прочих документов стоит иметь при себе паспорт, а также кредитную карту. Последнее время допускается аренда машины в Испании с российскими правами нового образца (пластиковыми). Некоторые компании выдвигают также прочие условия для аренды автомобилей, к примеру, возраст водителя должен быть не менее 21-го, а порой и 23-х лет, а также требуется иметь стаж вождения 1 или 2 года. В цену аренды автомобиля также входит страховка с франшизой или без.

Важно! На арендованном автомобиле можно выехать за пределы Испании (в страны зоны действия Шенгенской визы), но тогда необходимо будет оформить дополнительную страховку.

Цены на автомобильное топливо в Испании

Испанские заправки имеют в наличии 95-й и 98-й бензин, а также дизельное топливо. Нужный вид топлива для определённого автомобиля лучше уточнить у арендодателя заранее. Аренда автомобиля в Испании на дизельном горючем, как правило, дороже. Однако, если клиент планирует путешествовать на дальние расстояния, то экономия на бензине существенно окупается.

Важно! На испанских стоянках действует единое правило – во время заправки мобильный телефон должен быть отключён.

Сколько стоит бензин в Испании сегодня?

Цены на топливо таковы:

  • бензин евро 95 – 1,1-1,5 евро/л.
  • Евро 98 – 1,2-1,6 евро/л.
  • дизель А – 0,97-1,2 евро/л.

Платные дороги Испании

Протяжённость автомагистралей Испании составляет около 16600 километров, 2980 из которых являются платными для движения автомобилей. Тарифы на проезд по автодорогам включают в себя такие компоненты, как: пройденное расстояние, вид транспортного средства, сезон. Иногда на стоимость автомобильных трасс влияет даже загруженность бесплатных дорог. Платные дороги Испании оправдывают себя за счёт качества покрытия, а также за отсутствие пробок.

Ориентировочная стоимость проезда по некоторым направлениям:

  • Мадрид – Аданеро – 7.3 евро за 95 километров;
  • Мадрид – Толедо – 7,65 евро за 60 километров;
  • Мадрид – Гвадалахара – 7 евро за 59 километров;
  • Бильбао – Сарагоса – 32 евро за 298 километров;
  • Севилья – Кадис – 7,3 евро за 95 километров.

Тоннель Cadi

Отдельные тарифы действуют на специальных участках. Так, проезд на легковом автомобиле через барселонский тоннель Cadi протяжённостью 5 километров обойдётся водителю в 12 евро. Преодолеть путь в 2,5 километра через тоннель Vallvidrera будет стоить 3,78 евро, а в час-пик 4,25. Часом-пик считаются будние дни с 7:30 до 10:30, а также с 17:00 до 21:00.

У большинства испанцев на автомобилях установлены устройства автоматической оплаты, благодаря которым они могут въезжать на платные дороги, не останавливаясь. Для них выделены специальные полосы для движения, обозначенные кругом синего цвета и белыми полосами в чёрном квадрате.

Карта платных дорог Испании

Правила дорожного движения в Испании

Перед тем как взять в аренду автомобиль, стоит ознакомиться с основными правилами дорожного движения Испании, дабы не платить штрафы, которые здесь весьма большие.

Для движения по территории страны установлен следующий скоростной режим:

  • 50 км/ч в населённых пунктах;
  • 90 км/ч за пределами НП;
  • 100 км/ч на автодорогах;
  • 120 км/ч для автомагистралей.

Для контроля скоростного режима на дорогах Испании установлены камеры контроля скорости, с помощью которых ближайший полицейский будет проинформирован о превышении скорости определённого транспортного средства. После этого автомобиль будет обязательно остановлен, а водитель оштрафован. Иностранные туристы обязаны оплатить небольшие штрафы на месте, с получением официального чека, в противном случае, транспортное средство будет задержано. Касательно алкоголя за рулём, максимально допустимая норма в крови составляет 0,5%, а для водителей, чей стаж насчитывает менее двух лет – 0,3 %. Превышение допустимой нормы обойдётся нарушителю в 500 евро, а двойное превышение нормы – в 1000. Отказ водителя от прохождения теста карается штрафом в 500 евро.

Важно! Движение через тоннели должно осуществляется с включённым ближним светом фар.

При перевозке детей до трёх лет машина должна быть оборудована специальной удерживающей системой. Для детей от трёх лет в автомобиле должно быть установлено детское кресло. Дети, чей рост превышает 135 сантиметров, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Нарушение правил перевозки детей влечёт за собой ответственность в виде штрафа на сумму 200 евро.

Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Штраф за нарушение этого правила – 200 евро.

Обратите внимание! Использование мобильной связи разрешается только через специальные средства (блютуз-наушник, громкоговоритель), которые не занимают руки водителя. Ответственность за такое нарушение – штраф 200 евро.

Примечательно, что во многих провинциальных городках установлены светофоры с радарами, что также регулируют скоростной режим. Даже при незначительном превышении скорости автомобилем на светофоре сразу же включается красный свет.

Исходя из вышеперечисленных штрафов, можно сделать вывод, что ПДД в Испании нарушать весьма дорого.

Обратите внимание! За езду с голым торсом в летнее время в Испании предусмотрен штраф в размере 80 евро. Если же пассажир, сидящий спереди, решит положить ноги на торпеду, это обойдётся водителю в 100 евро.

На всякий случай стоит запомнить основные номера экстренных служб Испании:

  • полиция – 091;
  • скорая помощь – 061;
  • пожарная служба – 080.

Построить необходимую схему маршрута для путешествия по Испании лучше заранее. Для этого очень удобно использовать навигатор.

В целом аренда авто в Испании – это весьма хорошая альтернатива общественному транспорту и междугородним автобусам. Если не нарушать испанских ПДД, аренда машины не только придаст путешествию комфорта, но и сэкономит деньги туристов.

*Все цены в статье актуальны на август 2018 года.

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Как правило, о том, что вы въезжаете на платный участок дороги, вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое также указывает, через сколько километров или минут на дороге вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом.

Способы оплаты:

Наличными денежными средствами (монетами и банкнотами);

кредитными картами . Система платных магистралей поддерживает самые последние достижения в области безопасности электронных платежей, такие как онлайн-проверка транзакций и EMV (чип-карта);

Telepeaje – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени. Сегодня технология telepeaje установлена на всех магистралях Испании и многих платных парковках. Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства , установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счета, прикрепленного к аккаунту конкретного устройства.

На заправке

Как правило, все испанские магистрали, платные и бесплатные, располагают удобными зонами для отдыха, мойки и заправки автомобиля. Заправочная станция может представлять собой целый комплекс, состоящий из ресторана , магазина с продуктами местного производства, автоматической мойки.

Чтобы заправить автомобиль, необходимо заплатить за нужное вам количество литров топлива в кассе, назвав номер колонки, а затем вернуться к автомобилю и вставить пистолет. Большая часть испанских заправочных станций работают в системе самообслуживания. В 2016 году известная сеть Repsol запустила мобильное приложение , с помощью которого можно расплатиться на 300 заправках на территории Испании. Для этого нужно установить приложение на ваше мобильное устройство, внести личные данные и информацию о карте или банковском счете. В скором будущем и другие компании планируют перейти на подобные виды оплаты, которые сделают процесс заправки автомобиле комфортнее и быстрее.

После того как вы добрались до нужного места, возникает вопрос о парковке автомобиля. Особенно актуальна эта тема в связи с постоянным ростом штрафов за несоблюдение парковочных правил. Как мы уже отметили ранее, на многих испанских парковках оплату можно осуществить с помощью технологии telepeaje, используя мобильное устройство. Но это касается чаще всего крупных закрытых паркингов, подземных или на территории торговых центров , где автоматы для оплаты также установлены на входах и выходах.

Если вы паркуетесь на улицах, всегда обращайте внимание на цвет дорожной разметки. Белая зона является бесплатной, и такие парковочные места, количество которых сильно ограничено, можно встретить в удаленных от центра районах. В популярных туристических районах чаще можно встретить синюю зону для парковки , оплачивать которую нужно в специальных автоматах, расположенных непосредственно на улице. Талон с датой и временем оплаты оставляют на приборной панели.

Важно помнить, что максимальное время парковки в синей зоне – от 1 до 4 часов, в зависимости от района. «Синяя парковка» оплачивается в будние дни с 9:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, в субботу – с 9:00 до 14:00. Стоимость такой городской парковки зависит от загруженности района. Применяются 4 основных тарифа:

  • тариф А – 2,5 евро/час;
  • тариф B – 2,25 евро/час;
  • тариф C – 1,96 евро/час;
  • тариф D – 1,08 евро/час.

Помимо белой и синей, существуют оранжевая и зеленая зоны, которые дают особые преимущества резидентам данного района. Для возможности льготной или бесплатной парковки необходимо наличие официальной прописки. Будьте внимательны, так как некоторые зоны отведены строго для парковки автомобилей местных жителей.

Многие туристы, приезжающие на отдых в Испанию, предпочитают сразу же по прилету в аэропорту взять напрокат автомобиль, чтобы сделать свой отдых более полноценным и удобным. Есть и такие, кто приезжают в эту достаточно отдаленную от Восточной Европы страну на своих автомобилях. Для всех актуально знать нюансы испанских автомобильных дорог , с которыми можно столкнуться, путешествуя по этой стране на автомобиле.

Этой статьей, посвященной видам автомагистралей, платным дорогам Испании и тому, как ими пользоваться, я начинаю цикл статей, с помощью которых, надеюсь, пользование испанскими дорогами станет простым и удобным для автопутешественников. Итак:

Автомагистрали в Испании

Автомагистрали в Испании бывают двух типов — autovia и И на тех и на других, если нет знаков ограничения, действует максимально разрешенная скорость 120 км/ч. Кстати, знак ограничения скорости 120 встречается с завидной регулярностью, поэтому забыть о о скоростном режиме даже при большом желании будет трудно.

Между этими двумя типами испанских автомагистралей есть несколько различий, но для нас важно одно — дорога типа «автовиа» бесплатна для проезда, «автописта» — платная. И те и другие обозначаются указателями на синем фоне, но у платной дороги рядом с ее обозначением обязательно будет значок «Peaje», белый кружок с красным ободком и черной горизонтальной полосой внутри (на фото справа).

А вот как это выглядит на больших указателях:

Как видите, для проезда к Мадриду можно выбрать как платную автомагистраль АР34, так и бесплатную А31. А здесь съезд вправо с платной автомагистрали также ведет на платную автодорогу. И там и там сбоку от обозначения присутствует значок платности.

Кстати, качество покрытия на всех автодорогах Испании, и платных и бесплатных, выше всяких похвал. Особенно поразило то, насколько медленнее изнашиваются покрышки — на своем Рено Мегане проехал уже больше 80 тыс., а запас высоты протектора еще более чем достаточный. В России цифры пробега на одном комплекте резины были гораздо скромнее.

Как оплачивать проезд по платным дорогам Испании

Система оплаты проезда по платным дорогам Испании достаточно проста и понятно. Обычно, стоит один раз проехать по платному участку, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Но парочка подводных камней здесь все же есть. Попробую написать про них поподробней.

Итак, решив выбрать проезд по платной дороге, Вы должны проехать через въездной терминал. Тут все очень просто, подъезжаете к любому из терминалов, над которым горит зеленый светофор либо зеленая стрелка, останавливаетесь перед опущенным шлагбаумом. Слева от Вас терминал в виде металлического желтого шкафчика. Никуда нажимать не надо — буквально через пару секунд из терминала выскакивает билетик, который надо взять (на фото справа). Шлагбаум открывается, и, вперед, можно ехать на фото — внешний вид въездного терминала на платную автомагистраль).

Билет нужно сохранять — на нем зафиксировано место въезда на платную дорогу. Исходя из этого и будет рассчитываться сумма оплаты. В случае потери билета, посчитают, что Вы едете с самого начала дороги. Пока все очень просто, единственная сложность может возникнуть при съезде с платной испанской автомагистрали. Разберем этот момент подробней.

Итак, съехав с платной дороги по указателю на нужное направление (или по совету навигатора) через несколько сот метров Вы увидите большой терминал для оплаты проезда:

Перво-наперво обращаем внимание на цвет светофора или стрелки вверху над терминалом — если горит красный, как над фото вверху над самым левым, то этот терминал временно закрыт, туда ехать не надо.

Следующий момент — многие автомобили в Испании оснащаются системой для дистанционной оплаты, для них оборудуются специальные терминалы, через которые они проезжают без остановки (шлагбаум поднимается автоматически, получив сигнал от приборчика, установленного на переднем стекле). Терминалы для этих автомобилей могут быть двух видов — исключительно для них (в этом случае белая буква «Т» расположена в синем круге), проехать через него без устройства нельзя, и общие (обозначаются той же буквой «Т», но уже в синем квадрате), в этом случае можно воспользоваться этим терминалом для выезда.

И последний важный момент — способ оплаты. Есть отдельные проезда для оплаты исключительно банковскими картами (см. на фото выше), наличкой в них расплатиться будет нельзя. Есть универсальные автоматы (на том же фото), в них можно платить как наличкой, так и банковской картой. На его примере разберем процесс оплаты. Подъезжаем, останавливаемся около автомата. Прорезь, куда вставлять билет, подсвечивается красным. Вставляем зеленой стрелкой вверх, как на фото:

Тут же на мониторе появляется сумма к оплате:

Теперь можно лезть в бумажник за наличными или кредиткой:

Забираем внизу сдачу, если платили наличными, шлагбаум открывается, и «Счастливого пути» от терминала:

И в заключение пару слов о самом простом способе оплаты — ручном с помощью оператора. Если увидите вверху большую табличку со словом MANUAL , а под ней будочку, это означает, что на данном пункте оплаты есть и оператор, которому можно просто отдать билетик и заплатить наличными или картой. В последние годы данный способ оплаты доступен не на каждом съезде с автомагистрали, поэтому лучше быть готовыми к тому, что придется иметь дело исключительно с техникой.