Достопримечательности Пассау или с чего начинается Бавария. Городская ратуша Пассау

Цена авиабилета Москва — Пассау очень сильно зависит от времени: чем раньше вы покупаете билет на самолёт, тем дешевле он окажется, мы нашли вам лучшую цену на авиабилет из Москвы в Пассау стоимостью . Стоимость варьируется в зависимости от дня. Поэтому очень важно сравнивать цены не только на одну конкретную дату, но и на соседние дни — в таком случае можно найти значительно более дешёвый авиабилет.

Не забудьте заранее запланировать обратный перелёт — найдите авиабилеты по маршруту Пассау — Москва , и/или . Посмотрите расписание рейсов на сегодня.

Наш виджет «Динамика цен» позволяет провести подобное сравнение быстро и удобно. Посмотрите расписание самолетов и прибытие рейсов из Москвы в Пассау и авиабилеты из России. Изучите цены на ближайшие две недели и выберите оптимальный вариант, который подходит вам и по стоимости, и по времени. Иногда авиабилеты Москва — Пассау «туда и обратно» оказываются дешевле билетов в одну сторону.

Как добраться в Пассау

Пассау – замечательный баварский городок с красивейшей архитектурой и богатой историей, а выделяет город среди других баварских городков то, что он расположен на слиянии трех рек – Ильца, Дуная и Инна. Если смотреть на место слияния сверху или сбоку, то можно увидеть, как текут три реки, не сливаясь между собой, и каждая из них имеет своей оттенок. Такое удивительное зрелище стало «визитной карточкой» Пассау.

Пассау расположен на границе с Австрией, в 172 км от Мюнхена, в регионе Бавария. Добраться до города можно на общественном транспорте и на автомобиле. Из Мюнхена в Пассау в течение всего дня курсируют региональные поезда. Время в пути на поезде составит около 2,5 часов. Поезда ходят фактически каждый час до полуночи. Уточнить расписание поездов из Мюнхена в Пассау можно на ж/д сервисе . Один раз в день из Мюнхена в Пассау отправляются прямые рейсовые автобусы. Перевозку осуществляет компания . Время в пути на автобусе составит около 2 часов 50 минут.

Если Вы передвигаетесь на авто, то самый короткий путь пролегает по трассам № А94 и В12. Время в пути составит около 2,5 часов. Арендовать машину в Мюнхене для путешествий можно повсеместно. Пункты проката открыты во всех районах города, а также в аэропорту прилета. Для оформления машины в аренду достаточно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту для оплаты услуг. – весьма популярная опция среди туристов, поскольку цена вопроса относительно недорогая, особенно при большом количестве передвижений, дороги имеют превосходное качество и нет необходимости привязываться к расписанию общественного транспорта.

Mr Thinktank/Кварталы старого города, Пассау

Отели Пассау, Германия

Пассау хоть и является относительно небольшим городом, однако весьма посещаем туристами. Именно поэтому в городе находится развитая отельная инфраструктура, при необходимости разместиться можно в отелях любой категории звездности, а также в гостевом доме или гостинице по типу «постель и завтрак». Если основная цель Вашего посещения Пассау – это осмотр достопримечательностей, то имеет смысл останавливаться в центре города, либо же поблизости от центра, таким образом, вы сможете сэкономить время и деньги на общественный транспорт. Если Вы приехали в Пассау на авто, то в самом городе машина Вам навряд ли понадобится, поэтому стоит поискать отель с парковкой.

Отели Пассау ничем не отличаются от отелей в других баварских городах – Вас ожидает безупречный сервис, независимо от звездного статуса отеля. В остальном возможны опции – в Пассау можно найти отели с включенными в стоимость проживания завтраками и без них, с парковкой и без неё, с рестораном на территории и без него и т.д. Стабильно высокие оценки от гостей получают следующие отели:

Все эти отели находятся в историческом центре города или в непосредственной близости от него. Ценовая категория отелей Пассау является средней и сопоставима с ценами в других небольших баварских городках. В радиусе 1-2 км от центра города расположены отели Hotel & Restaurant Waldschloss и B&B Hotel Passau , которые также имеют много положительных отзывов от постояльцев.

Просмотреть доступные варианты размещения в Пассау на интересующие Вас даты можно также на специализированных сервисах, там же можно забронировать понравившийся вариант заранее. К таким сервисам, в частности, относятся Booking , Hotellook и другие.

Достопримечательности Пассау

Наибольший интерес для туристов представляет старый город в Пассау, расположен он на полуострове, мыс которого и является точкой слияния трех рек и прекрасной обзорной площадкой для всех желающих. К главным историческим достопримечательностям города относятся Верхний и Нижний замки Пассау , сохранившиеся со времен Средневековья в практически нетронутом виде. Суровости их внешнему виду добавляют скалистые обрывы, уходящие в Дунай.

Также примечателен монастырь Мариахильф с галереей из более чем 300 ступеней, поднявшись на которые можно оказаться на ещё одной смотровой площадке и увидеть город уже с высоты птичьего полета. В плане архитектуры занятно выглядит барочная церковь Михаэльскирхе . На фоне готических средневековых сооружений старого города Пассау эта церковь выгодно отличается своими светлыми тонами и ажурными украшениями.


Raymond Zoller/Пассау, вид с воды

Есть в Пассау и здания с итальянскими мотивами. Связано это с тем, что многие архитекторы, которые занимались строительством в Пассау, были итальянцами. Так, например, невозможно не заметить типичные венецианские черты в старой Ратуше Пассау, которую украшает 38-метрвоая башня. Внутреннее убранство ратуши ничуть не уступает внешнему, зайти вовнутрь непременно стоит.

Центральной композицией старой части Пассау считается соборная площадь и собор Святого Штефана . Выполнен собор в барочном стиле, а украшен двумя 68-метровыми башнями. Внутри собор украшен лепниной, скульптурой и росписью. Это ещё одно место Пассау, которое непременно стоит увидеть изнутри. Интерьеры собора производят поистине неизгладимое впечатление своими масштабами.


Armin S Kowalski/Монастырь Мариахильф

Заканчивается беглый осмотр Пассау обычно на Резиденцплатц – площади Новой Резиденции. Это, пожалуй, одно из самых новых строений в городе, строительство резиденции относят к началу 18 века. В его чертах угадывается типичное барокко, а посреди площади завершает композицию фонтан Мариенбруннен, небольшой, но весьма изящный.

В целом, для внешнего осмотра Пассау достаточно одного светового дня, однако, если Вы хотите посетить и интерьеры перечисленных достопримечательностей, а также покататься на местных речных трамвайчиках по трем рекам Пассау, то стоит задержаться в городе хотя бы на несколько дней. Пассау обладает своей неповторимой атмосферой, которую можно встретить только в маленьких баварских городках, расположенных на значительном удалении от административного центра. Здесь сохранилась аутентичность и в архитектуре, и в традициях, и в особом неспешном укладе жизни.


Jen Hunter/Пассау, вид сверху

Самостоятельное путешествие по Баварии позволило мне осмотреть достопримечательности Пассау и Регенсбурга, увидеть баварскую природу,

совершить круиз по Дунаю; хотите знать больше - читайте рассказ о самостоятельном путешествии в Баварию

Вдоволь погуляв по таким городам, как Ульм и Аугсбург , мы решили следующий вояж посвятить не западу, а востоку Баварии, отправившись осматривать Пассау и Регенсбург. И, надо сказать, этот день нас порадовал необычайно.

Как всегда в поездках по баварской земле, "Bayern ticket" вновь стал нашей палочкой-выручалочкой в общении с транспортом, и, добравшись до станции "Hauptbahnhof", мы бодро уселись на электричку до первого из намеченных на сегодня пунктов. Как заведено, поезд отправился точно по расписанию, и прибыл на место аккурат когда следовало, так что не стоило бы и упоминать о переезде, если бы не дивные картины зайцев, то и дело шнырявших по окрестным полям. Нет, я не шучу: когда мне впервые попалось на глаза нечто чешущее по полю полным ходом, я даже усомнился, ушастый ли это. Оказалось, и впрямь ушастый, да ещё и не один. Удивительно, но факт - участок в полсотни метров между железной дорогой и автострадой, а на нём разгуливает заяц как ни в чём ни бывало. Чудеса в решете...

Пассау встретил нас ярчайшим солнцем, от которого мы удачно прятались в тени зданий на узких улочках городка вплоть до того момента, пока не вышли к Дунаю. Ну а там нам и сам чёрт не брат, тем более что добрый десяток причалов, протянувшихся вдоль набережной, искушает принять участие в одной из поездок. Варианты есть самые разные - хоть на час, хоть на день, хоть на три дня. Можно выбрать что-то демократичное, можно, напротив, пуститься во все тяжкие и заказать вечерний круиз на теплоходе с казино, оркестром и роскошным ужином. Словом, каждый найдёт себе поездку на вкус и кошелёк, а Дунай, само собой, внесёт в это времяпрепровождение свою красоту...

Я заранее навёл справки о различных круизах на сайте http://www.donauschiffahrt.de/en/index.html и пришёл к выводу, что мне больше всего нравится прогулка на целый день, начинающаяся в Пассау и заканчивающаяся в Линце; в стоимость билета входит не только проезд на теплоходе в одну сторону, но и возвращение поездом по выбору клиента. К сожалению, из-за плотной программы такое удовольствие было неисполнимо и пришлось часовой круиз по Дунаю - сперва вверх по течению, потом вниз. Конечно, это не совсем то, чего хотелось, однако основные "открыточные" виды Пассау и Дуная мы увидели. К тому же народу на теплоходе было совсем немного, так что присутствующие (в общей сложности человек 15 на всю верхнюю палубу) могли наслаждаться созерцанием окрестностей, не мешая друг другу и не толкаясь локтями. Конечно, бывали времена, когда пассажиры скапливались на одном борту и лихорадочно снимали пейзаж, но, опять-таки, никто никому не мешал делать кадр за кадром пока мимо проплывает величественная цитадель. Занявшая оборону на обрывистом холме крепость простёрла над Дунаем свои бастионы и башни, замысловато спускаясь каменными стенами чуть ли не к самой воде. Когда-то крепость была резиденцией епископов Пассау; сейчас в ней размещается культурно-исторический музей. В теории наверх можно забраться, но делать это лично мне совсем не хотелось, поскольку прекрасная погода и общая атмосфера безмятежности заставляла откинуться на сиденье как можно вольготнее и блаженствовать...

Здесь уместно коснуться некоторых аспектов сравнения самостоятельных и групповых поездок, чьи достоинства порой весьма рьяно обсуждаются в Интернете. Упомянув про нехватку времени, я подумал, что если нам, чей "плотный график" состоит их визитов в два небольших городка за день, и то не всегда удаётся как следует выполнить программу, то каково же приходится автобусным туристам, для которых вполне нормальным считается что-то вроде "Выезд из Берлина, переезд в Амстердам, обзорная экскурсия, посещение алмазной фабрики, переезд в Брюгге, осмотр города, ночь в гостинице на территории Франции"... Что, интересно, они успевают посмотреть в своём туре, где из 11 дней 6 отведено под переезд до Европы и обратно, а всё остальное время продолжается скоростная гонка по автострадам с пятнадцатиминутными набегами на города... Могут они себе позволить, забыв обо всём, сидеть на стрелке, где сливаются сразу три реки, и беззаботно есть мороженое, не думая о необходимости через пять минут быть у автобуса, где назначен сбор группы? Да, не могут. А мы можем, отчего ездим самостоятельно, и будем ездить самостоятельно, и никогда не окажемся вновь в толпе, смысл жизни которой не упустить из виду гида...

Итак, как я упомянул, Пассау принадлежит к тому немногочисленному клубу городов, в пределах которых соединяются сразу три реки. Стоя на краю парапета, легко заметить, как посреди водной глади пролегают отчётливо заметные полосы разноцветья - это Ильц приносит в Дунай свою тёмную воду, а Инн добавляет сюда свою зелень.

Вдоволь насмотревшись, изучите специально установленный стенд с информацией о том, откуда берутся упомянутые реки, сколько километров они текут, и какое значение имеют. Затем можно расслабиться и посидеть на скамейке, а если с Вами дети, то отправьте их качаться на качелях или прыгать со сверстниками на специальной площадке. Мы же, покончив с мороженым, отправились на южную сторону стрелки, где нам сразу же попалась на глаза суровая с виду башня, уходящая одной своей стороной прямо в реку. Это единственное оставшееся нам напоминание о грозных укреплениях, многие века защищавших Пассау; конкретно эта каменная фортификация была сооружена в 1481 году. Теперь-то башня совсем не выглядит грозно и устрашающе, скорее она служит приятным дополнением к идиллическому пейзажу, над которым возвышается громадная барочная церковь святого Стефана. Она вознеслась над Пассау в конце XVII века. Мало того, что сам собор довольно значительных размеров, он ещё и сооружён на холме, так что непосредственно из-под стен сооружение кажется просто исполинским. Ситуацию несколько смягчает итальянский стиль церкви, заменивший сожранную некогда огнём готику; думается, в первоначальном, допожарном, виде собор представлял собой мрачноватое зрелище...

Другой городской доминантной служит красивая башня городской ратуши, своей вертикалью слегка нарушающая ровную линию домов на набережной Дуная. С другой стороны, построенное на рубеже XIV и XV веков неоготическое здание плоть от плоти принадлежит Пассау, хотя бы потому что было сооружено из восьми городских построек. Да и вообще, оно очень удачно вписывается в окружающий пейзаж...

Обратите внимание на отметки наводнений; некоторые из них выше человеческого роста - оказывается, Дунай ещё как способен выйти из себя...

Будь у меня на посещение Баварии месяц-другой, я непременно бы отвёл несколько дней на Пассау, а так нужно было двигаться вверх по течению Дуная - то есть не прямо по реке, а параллельно, железной дорогой. Этот способ передвижения довольно скоро доставил нас в Регенсбург.

Традиции селиться в этом месте восходят ко временам владычества кельтских племён, устроивших городишко Радаспона по крайней мере в 500 году до нашей эры. Римлянам эта точка также понравилась, и они во втором году нашей эры устроили военное поселение Castra Regina, ставшее частью оборонительной системы региона. В дальнейшем Регенсбург не раз менял свой статус, однако всегда умудрялся держаться в высшей лиге: то он был центром баварского племенного герцогства, то резиденцией Каролингов, то столицей герцогства Бавария, и так далее. Особенно расцвел город в средние века, да и нетрудно было это сделать, находясь на перекрёстке крупных торговых путей, да впридачу имея мощный ремесленный потенциал. О тех славных времёнах нам напоминают многочисленные постройки, каждая из которых по-своему хороша.

Особенно здорово Регенсбург смотрится с левого берега Дуная; если перебраться через реку чуть в стороне от центра, то открывается совершенно великолепная панорама живописных домов, над которым возвышаются церковные шпили. Можно даже сравнить пейзаж с пражским, особенно в тот момент, когда в поле зрения попадает Steinerne brucke, каменный мост.

Эта переправа через Дунай была построена в 1135-1146 годах, и, как ни удивительно, исправно стоит до сих пор. Чуть выше я уже говорил, что вид на город возле неё смахивает на Прагу, и заодно скажу, что и мост смахивает на пражский. Правда, Карлов мост будет более аккуратен, а его регенсбургский аналог кажется малость скособоченным. Этому есть объяснение: легенда гласит, что архитектор при строительстве заключил сделку с чёртом, обещавшим обеспечить прочность постройки. Потом, правда, контрагенты рассорились, и чёрт попытался мост разрушить. И так он старался, и этак, но только смог немного исказить исходные пропорции, так что ныне мост немного искривлён и слегка взгорблен.

Участок набережной под мостом - место обитания здешней молодёжи, устраивающей на траве раскованные вечеринки. На тот берег мы перебираемся в сопровождении ухающей музыки и девчачьих визгов, но вся эта какофония быстро замолкает после того как начинаются переулки и тупички правобережья, постепенно выводящие путешественника к одной из крупных достопримечательностей. Мы вышли прямо к башням кафедрального собора святого Петра и сразу синхронно запрокинули головы, пытаясь оценить высоту постройки.

Стометровые башни и сами по себе велики, а уж когда видишь их нависающими над головой, просто дух захватывает. Пока взгляд скользит вверх по фасаду, глаз то и дело задерживается на различных архитектурных деталях, изобильно украшающих собор. Почти 800 лет назад началось строительство этой махины, ставшей затем местопребыванием могущественного регенсбургского епископа. Как и у многих других монументальных зданий, основная часть работ была проделана задолго до окончания строительства: начинали возводить собор в XIII веке, а башни завершили спустя 600 лет.

Чтобы получить более-менее сносное изображение здания, пришлось уползти на самый край площади, где непосредственно после окончания съёмки мы обнаружили не слишком заметную и даже несколько теряющуюся в тени своего гигантского соседа кирху святого Ульриха, а она между тем хранит под своими сводами богатейшую коллекцию предметов религиозного искусства, самые древние образцы которой датируются XI веком.

Стоит затем отойти чуть дальше в том же направлении, как на глаза попадается другое историческое здание, Alte Kapelle. Эта несколько раз перестраивавшаяся церковь окончательный вид обрела при участии Антона Ландеса, придавшего её внутреннему убранству черты стиля рококо. Старая Капелла завершает ансамбль Domplatz так что нам ничего не остаётся как бросить последний взгляд на гигантский собор и топать дальше, стараясь как можно сильнее запутаться в сплетениях улиц. Дело в том, что руководствуясь разработанным заранее и незыблемым планом, хочешь не хочешь, но теряешь преимущество самостоятельной поездки, чувствуя неумолимую необходимость осмотреть всё-всё-всё, что намечено. В то время как добрая доза слоняния, что называется, без руля и без ветрил позволяет расслабиться и получать удовольствие без привязки к достопримечательностям; так сказать, ощутить магию города. Вот и в Регенсбурге этот метод был успешно применён, в результате чего мы не только насмотрелись старинных зданий, но и выбрались к такому интересному месту как Старая ратуша. Это здание являет собой этакий пример раздвоения личности: башня образца XIII века возвышается над зданием более поздней постройки. Будет, наверное, уместным упомянуть, что с 1663 по 1806 годы в залах ратуши заседал так называемый "вечный", постоянны рейхстаг Священной Римской империи. Кстати, при желании можно посетить Рейхстагмузей, чтобы поближе познакомиться с историей Германии.

И снова мы двинулись мимо магазинчиков, ресторанчиков, симпатичных домиков, заходя в тот или иной парк, наслаждаясь игрой брызг в фонтанах и ловя последний лучи уходящего солнца. Возможно, следовало бы задержаться в Регенсбурге до темноты и постараться увидеть город в подсветке, но было не вполне ясно, когда зажгутся огни, а от Мюнхена нас отделяли добрых полтора часа езды и плюс нужно было добраться до отеля, так что в районе восьми вечера мы отчалили в столицу Баварии, чтобы затем оказаться в Гармиш-Партенкирхене и взобраться на самую высокую точку Германии, гору

Дунайские круизные теплоходы, начинающие свои маршруту из Германии отправляются из небольшого баварского города - Пассау. Пассау стоит в месте слияния трех рек - собственно самого Дуная, Инна и Ильца. Там нашу группу и ждала «Аурелия». Но а до Пассау надо было сначала добраться.

Утро второго дня путешествия встретило нас на центральном вокзале Мюнхена (Hauptbahnhof).

Еще гуляя по вокзалу в ожидании поезда обратил внимание на принципиальное отличие Hauptbahnhof от нашего, например, Курского уе…ща (ой!) аналогового сооружения. Чистенько, удобно, просторно, не пахнет бомжой и шаурмой. На вокзале запрещено курить, а посему рельс и шпалы не покрыты дополнительным защитным слоем бычков. В общем, приятный во всех отношениях вокзал.

Пробежался вдоль путей посмотреть технику «Deutsche Bahn ».



Для справки: Deutsche Bahn ( DB ) - основной железнодорожный перевозчик Германии, что вроде нашего « P \ D ». Занимается пассажирскими и грузовыми перевозками.

И сами поезда.


Двухэтажный.


Для всей группы так и остался открытым вопрос: зачем немцы наши «Сапсаны» «Айсами» называют? ( ICE - InterCity Express ).

На фоне всей это блестящей железнодорожной красоты, наш пригородный поезд до Пассау смотрелся как-то невзрачно что-ли…


Правда выяснилось, что вагоны довольно удобные, а бегает такая электричка очень шустро. Через 2 часа приехали на вокзал Пассау.

Пассау город небольшой. Если верить «Википедии» в нем проживает всего 50.000 жителей, из которых 10.000 это студенты единственного в Нижней Баварии большого университета. Здесь много всего интересного, например, в соборе святого Стефана находится крупнейший в мире орган, и ежедневно проводятся концерты органной музыки. Увы, времени на Пассау было чуть больше получаса, так что есть повод вернуться и осмотреть все более детально.

Почти вся набережная Дуная в черте города - это импровизированный речной вокзал.


Дунайские теплоходы отправляются отсюда.

Виды города.

Удивительные старинные мощеные узкие улочки.

Дунай в черте Пассау.


Вид на верхний городской замок а берегу Дуная.

Нижний замок лучше всего виден уже с борта теплохода, после отправления из Пассау. Он стоит на стрелке Дуная и реки Ильц.

Последний взгляд на Пассау, и город прячется за излучиной реки.

Ну а потом, в первый вечер, были шлюзы (Jochenstein - уже на границе с Австрией )…


…первые дунайские города по берегам…

…первые впечатления от удивительных видов новой, в моей географии, реки…

…ощущение того, что круиз начался. Ну, и под финал, вечер в режиме all - inclusive с отличным разливным «Хольстеном».

ЗЫ. Кстати, после отправления из Пассау, мы увидели таки «Украину» - теплоход, на котором должен был пройти наш круиз. Это речной теплоход австрийской постройки 1979 года. Уж не знаю хорошо или плохо, что круиз состоялся все же не на борту этого теплохода, но я больше склоняюсь к радости. Но всю четверку «австрийцев» Украинского Дунайского Пароходства мы встретили и сфотографировали. Об этих кораблях расскажу позднее…

.

Мой первый визит в Германию начинался с небольшого городка Пассау. В этой статье я делюсь своими впечатлениями о городе и о том, какие есть достопримечательности в Пассау.

Как меня понесло смотреть на достопримечательности Пассау

Пассау – небольшой городок в Германии на границе с Австрией. Чем же он интересен и почему туристы вообще сюда едут? Сейчас расскажу!

Добраться в Пассау со стороны Австрии можно, например, купив вполне дешевый билет на поезд за 19€ , или из Линца, Вельса.

Итак, 28-го апреля ровно в 19:18, как и обещали, мой поезд из Вены подкатил на станцию Passau Hbf, где меня встречал товарищ с сайта каучсерфинг. Не буду подробно останавливаться на том, что это такое и с чем его едят, быть может, расскажу об этом в отдельной статье.

Скажу только, что к этому городу я особо не готовилась и не изучала подробно, какие есть в Пассау достопримечательности.

Погода была паршивая, но после заселения мы все равно пошли немного прогуляться. Хочу отметить, что город явно не предполагает вечерних прогулок по темноте. На улицах мало фонарей и в целом город показался мне достаточно темным , даже в центре. Может быть, это впечатление усилилось благодаря дождю.


Собор Святого Стефана – одно из немногих “светлых” зданий.

Мне довелось пожить в маленькой квартирке в здании, где снимают жилье в основном студенты. В квартире ночью было ужасно холодно, батареи были ледяные (позже я поняла, что в Германии эта проблема распространенная, вернее, для них это вообще не проблема).

Кстати, недорогое жилье в Пассау можно найти, воспользовавшись поисковиком – ищет лучшие предложения сразу на многих площадках!

Следующим утром при свете дня мы начали обход города. Маршрут начинался с набережной реки Инн от моста Fünferlsteg. С утра было довольно мрачно и серо.

Минут за 10-15 неспешным шагом дошли до Dreiflüsseeck – места, где встречаются три реки Донау, Инн и Ильц. В Интернетах писали, что с этого места открывается живописный вид, а смешивающаяся вода имеет разные цвета и оттенки. Все вместе это составляет прекрасный пейзаж. И вот что предстало моему взору.

Видимо, в конце апреля-мае вода в реках грязная и мутная из-за таяния снегов. У нас в Красноярске куда красИвее, подумала я. 🙂

Городская ратуша Пассау

В 10:30, 14:00 и 15:30 можно услышать перезвон с башни ратуши.

В здании ратуши, кстати, находится туристический информационный центр, где можно взять бесплатную карту на русском языке . Рядом с инфоцентром на стене сделаны отметки об уровне воды в разные годы наводнений, 2013 год был явно неудачным для жителей Пассау.

Если вы хотите прикупить картину или другие предметы искусства, не забудьте заскочить на улочку художников Хёллгассе (нужно идти вдоль белого дома на фото выше, в котором, кстати, находится музей стекла).

Церковь Святого Павла в Пассау

Если еще немного пройти вдоль Дуная и завернуть немного вглубь города, то вы окажетесь у Церкви Святого Павла с бело-розовым фасадом . Чтобы попасть внутрь, нужно пройти по лестнице на второй этаж.

Внутри довольно необычно. Совершенно черные алтари с позолотой контрастируют с белыми ничем не примечательными стенами церкви.

Концерт самого большого церковного органа в мире – главная достопримечательность Пассау

Одной из причин моей остановки в Пассау был самый большой орган в Европе (второй в мире), самый большой церковный орган в мире с 17974 трубами, 233 звучащими регистрами и 4 колоколами, расположенный в Соборе Святого Стефана. В отзывах мелькала информация, что ежедневно в 12 часов здесь дают 30-минутный концерт органа , послушать который съезжаются туристы из близлежащих и не очень городов. И билеты лучше приобретать заранее.

Время клонилось к 12, пора было идти в Собор и закупить билеты. Но тут случился очередной облом. Оказывается никакой концерт сегодня (28 апреля) не намечался – вот как сказалось ограниченное время на подготовку к этой поездке.

Как я уже узнала дома, эти полуденные концерты проводятся со 2-го мая по 31 октября , кроме воскресенья и праздничных дней . Билеты в ограниченном количестве в кассе, приобрести из можно с 10:00 до 12:00. Если у вас есть PassauCard, вам все равно нужно придти в кассу и получить билет на вход. С 10:45 до 11:20 Собор закрыт на подготовку к концерту, двери на вход открываются с 11:20.

Стоимость билетов : взрослые 4€ , льготные (школьники, студенты, инвалиды при предъявлении удостоверения) 2€ .

Также есть вечерний часовой концерт , с мая по октябрь в 19:30 только по четвергам (кроме праздников). Цена взрослые 10€ и льготные 5€ . Вход с 18:45.

Можно даже попытаться забронировать билеты по электронной почте: [email protected]

Хоть сфотографировать красавца удалось.

Сам собор украшен в стиле барокко, внутри выглядит празднично, нарядный с красивой лепниной:

Снаружи вид не такой помпезный. Тут же на площади образовалась продовольственная ярмарка . Говорят, на рождество здесь очень красиво.. ну, а пока как-то так.

Крепость Весте Оберхаус в Пассау

Немного покручинившись, решили отправиться к Крепости Весте Оберхаус (Veste Oberhaus) и насладиться видами Пассау сверху.

Для этого нужно было вернуться по набережной Дуная к мосту Prinzregent-Luitpold (208-метровый подвесной мост ), перейти по нему на противоположный берег. Прямо напротив, через дорогу начинаются ступеньки, ведущие к крепости.

Для особо ленивых – к крепости можно доехать на автобусе от ратушной площади, ходит каждые 30 минут, цена проезда 1,8€ .

На полпути есть маленькая смотровая и лавочка для особо уставших, вид оттуда уже довольно неплохой.

Но, не останавливаясь на достигнутом, мы двинулись дальше. Прямо напротив крепости виднеется другая достопримечательность Пассау – монастырь Девы Марии Помощницы (Kloster Mariahilf) . Находится она на холме, на противоположном берегу реки Инн.

От подножия холма к церкви ведет крытая галерея с 321 ступенью.

Время работы с 15 марта по 15 ноября – пн-пт с 9:00 до 17:00 (в выходные и праздничные дни с 10:00 до 18:00), с 25 декабря по 6 января (кроме 31 декабря) – с 10:00 до 16:00. Вход для взрослых 5€ , льготный 4€ , семейный 10€ .

Сверху Пассау и его достопримечательности выглядят прям такими игрушечными.

А между тем погода наладилась. Мы направились бродить по старому центру в поисках знаменитых сосисок currywurst .

Старый центр Пассау

Сосиски нашлись не сразу, но нашлись очень удобно возле супермаркета REWE напротив магазина C&A недалеко от железнодорожного вокзала Пассау (адрес Nibelungenpl. 5 ). По-студенчески решили посидеть на набережной Инна.

В целом я провела в Пассау меньше суток, в принципе этого времени хватило, чтобы составить впечатление о городке и увидеть основные достопримечательности. Город милый, но довольно-таки маленький.

Следующий город на моем пути – . О том, я писала ранее.

Другие достопримечательности Пассау (за кадром)

Эти места по тем или иным причинам мне посетить не удалось, но, может быть, вам они будут интересны:

Музей современного искусства , набережная Дуная, вт-вс с 10:00 до 18:00, с 1 июля по 30 сентября + пн с 9:00 до 16:00 (взрослый 6€ , льготный 4€ ).

Музей стекла Пассау , в гостинице Вильдер Манн, ежедневно с 9:00 до 17:00 (взрослый 7€ , льготный 5€ ).

Музей сокровищ Кафедрального Собора и Епархии в новой Епископской резиденции, со 2 мая по 31 октября пн-вс с 10:00 до 16:00 кроме воскресенья и праздничных дней (взрослый 2€ , дети 1€ , семейный 2,5€ ).

Музей римлян , укрепленный военный лагерь Кастель Бойотро, со 2 января по 7 января и с 20 декабря по 27 декабря ежедневно с 10:00 до 16:00, с 1 марта по 15 ноября вт-вс с 10:00 до 16:00 (взрослый 4€ , студенты, группы от 10 человек 2 ).

Зал Ратуши , с 21 марта по 4 ноября и с 23 ноября по 5 января ежедневно с 10:00 до 16:00 (взрослый 2€ , дети 1,5 ).

Монастырь Нидербург. Церковь Святого Михаила. Церковь Святого Северина.

Также не забывайте, что можно вернуть 1000 рублей , забронировав жилье на Букинге по моей ссылке https://www.booking.com/s/57_6/1f708229 .