Есть ли сейчас проблемы с вим авиа. Что происходит с авиакомпанией "вим-авиа". Наполеоновские планы разбились о нехватку финансирования

Авиакомпании «ВИМ-Авиа» застали врасплох несколько сотен туристов. Начиная с пятницы, 26 мая, проблемы с вылетом произошли более чем на 20 рейсах. Больше всего это коснулось турецкого и кипрского направлений. Туроператоры пересаживают людей на другие борта и терпят убытки, а туристы блокируют информ-стойки перевозчика в аэропорту, так как не знают, что делать..

Записывайте не только на видео

Главное правило для туристов, которые попали в ловушку в аэропорту, – всё фиксировать. Причем не на видео и фото – по словам юристов, это плохо работает в суде, – а на бумагу. Записывать надо досконально: во сколько должны были улететь, на сколько рейс перенесли, предоставили ли еду, прохладительные напитки, интернет, комнату матери и ребенка, гостиницу (от 8 часов). Также юристы рекомендуют самостоятельно обращаться за предоставлением всего вышеперечисленного и за достоверной информацией о причинах невылета и точным временем отправки к авиакомпании и туроператору и просить подписать их ответ на том же акте. Если официальных представителей исполнителей нет или они отказываются ставить автографы, – собрать побольше свидетелей (лучше из числа своих земляков) и подписать всё самим, с указанием ФИО и телефонов. Всё это поможет впоследствии отстоять свои права в суде.

«Большое значение здесь будет иметь причина задержания рейса. У нас есть правила безопасности, неисправности воздушного судна, метеоусловия и т. д., но я так понимаю, что с «ВИМ-Авиа» не тот случай. Это скорее системный сбой, плохая организация работы авиакомпании. А раз это не какой-то форс-мажор, они должны нести гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещать убытки», – отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева .

В отпуск

Туристам, которые полетели на «ВИМ-Авиа», так как купили турпакет, юристы рекомендуют обращаться к туроператору. Уже после того как вылет всё-таки состоится и туристы прилетят на отдых, организатор тура наверняка постарается урегулировать все проблемы на месте, чтобы избежать судебных претензий в будущем.

Если задержка рейса оказалась настолько значительна, что привела к изменению даты заселения в отель, по прибытии на отдых туристам, скорее всего, постараются как-то компенсировать неудобства. Это может быть дополнительная экскурсия, улучшение типа номера или еще какой-либо бонус на усмотрение принимающей стороны. Если договориться на месте не удалось, следует предъявить письменную претензию туроператору уже по возвращении с отдыха. Если переговоры зайдут в тупик и на этом этапе, остается обращаться в суд, причем не факт, что судья встанет на сторону туристов.

В России запустили спецоперацию по вывозу из-за границы почти 40 тысяч клиентов проблемной авиакомпании, общее число пострадавших может достигнуть 200 тысяч человек

Росавиация объявила об отзыве сертификата эксплуатанта у «ВИМ-Авиа», а по данным Ростуризма, за границей находятся 38,9 тысячи клиентов авиакомпании. Перевозкой пассажиров на регулярных рейсах займутся семь авиакомпаний, для которых из бюджета РФ выделено 200 млн рублей, на чартерных рейсах список пока точно не утвержден, но известно, что финансирование будет осуществляться из внебюджетных источников. О том, как развивается спецоперация по недопущению туристического коллапса из-за проблем у авиакомпании с пропиской в Татарстане и почему из-за этой истории Ассоциация туроператоров поругалась с Ростуризмом, - в материале «Реального времени».

«Извините» и «помогите» от «ВИМ-Авиа»

Следом за массовыми задержками рейсов «ВИМ-Авиа» накануне совладелец авиакомпании Рашид Мурсекаев сообщил, что они решили полностью прекратить чартерные перевозки на курорты и что сейчас рассматривается возможность введения внешнего антикризисного управления в связи с финансовыми проблемами компании.

В Ростуризме и ассоциации «Турпомощь» открыли горячую линию для клиентов «ВИМ-Авиа», которые находятся за рубежом. Кроме того, в Ростуризме работает оперативный штаб. На сайте ведомства сообщается, что в настоящее время совместно с туроператорами ведется работа по формированию списков туристов и установлению их местонахождения.

На сайте самой авиакомпании сегодня появилось сообщение с извинениями перед всеми пассажирами задержанных рейсов и пояснениями, что у компании сложилась тяжелая экономическая ситуация. «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», - сказано в сообщении авиакомпании. Кроме того, согласно заметке, «ВИМ-Авиа» продолжает переговоры с финансовыми структурами и рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли.

Рашид Мурсекаев (справа) сообщил, что компания решила полностью прекратить чартерные перевозки на курорты. Фото bashinform.ru

Ассоциация туроператоров (АТОР) направила правительству России обращение с просьбой вмешаться в ход разрешения ситуации с неплатежеспособностью компании «ВИМ-Авиа». По данным АТОР , от нее могут пострадать до 100 тысяч российских туристов, в результате отмены всех чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» туристическая отрасль страны столкнулась с «острейшей проблемой», которая грозит перерасти в коллапс на рынке и вызвать социальную напряженность. Общая численность пострадавших клиентов компании может достигать 200 тысяч человек с учетом купивших билеты на постоянные рейсы.

В ответ Ростуризм выпустил заметку, в которой от имени руководителя ведомства Олега Сафонова говорится о том, что никакого коллапса на туристском рынке в связи с прекращением чартерной программы авиакомпании «ВИМ-Авиа» не будет, ситуация находится под контролем, а организацией возврата туристов занимаются Минтранспорта РФ, Росавиация и Ростуризм.

На помощь пришли «Внуково» и семь авиакомпаний

Днем 26 сентября аэропорт «Внуково» начал принимать все рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа». В СМИ появились сообщения, что рейсы будет финансировать «дочка» «Аэрофлота» - авиакомпания «Россия», траты которой могут составить 1 млрд рублей.

Кроме того, по итогам совещания в Росавиации пассажиров «ВИМ-Авиа» на регулярных рейсах согласились перевезти семь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», iFly, Red Wings, Nord Star, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия», для компенсации затрат которых на 2018 год из федерального бюджета выделено 200 млн рублей. Вывоз туристов из-за рубежа будет осуществляться за счет внебюджетных источников.

Днем 26 сентября аэропорт «Внуково» начал принимать все рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа». Фото zaomos.news

Согласно информации на сайте Росавиации, за последние несколько дней все задержанные чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» касались вылетов из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталью, Ларнаку и Ираклион. По данным Росавиации, чартерные пассажиры вывозятся с турецких курортов за счет туроператоров бортами других российских авиакомпаний. «Роял Флайт», слетав из Антальи в Москву и обратно, перевезла 545 пассажиров, еще 235 человек из Антальи в Москву и 160 из Москвы в Анталью отправила авиакомпания «Азур Эйр». О желании помочь заявила также греческая авиакомпания Ellinair, которая готова за свой счет перевозить пассажиров «ВИМ-Авиа».

АТОР против Ростуризма

На фоне проблем «ВИМ-Авиа» неожиданно начался открытый конфликт Ростуризма и АТОР. На обмене утренними пресс-релизами организации не остановились. В Ростуризме вечером собрали целый брифинг, посвященный ситуации с «ВИМ-Авиа». По словам руководителя ведомства Олега Сафонова, за границей на данный момент пребывают 38,9 тысячи туристов. В рамках чартерной программы внутри страны планируется вернуть 1,5 тысячи человек. Всего на рейсы «ВИМ-Авиа» было продано более 196 тысяч билетов.

На другом брифинге с информацией по проблемной авиакомпании выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, которая рассказала, что, по их данным, за границей находятся 30 тысяч туристов, в России в ожидании отпуска с билетами на руках на вылет из страны находятся 70 тысяч человек. В свою очередь, задолженность «ВИМ-Авиа» перед туроператорами составляет несколько десятков миллионов долларов, и на данный момент существующее руководство от управления компанией отстранено, и там вводится внештатное управление. Кстати, параллельно с проведением брифинга Росавиация опубликовала сообщение о приостановке действия сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа», тем самым прекратив ее работу.

Продолжая брифинг, Ломидзе рассказала, что среди тех, кто также попал под удар, оказались туристы, которые покупали билеты на самолет самостоятельно. Руководитель АТОР делает акцент именно на этих пассажиров, поясняя, что они являются наиболее незащищенной категорией.

«Реальной практической помощи от этих совещаний мы не видим», - говорит исполнительный директор АТОР. Фото atorus.ru

Майя Ломидзе также раскритиковала работу Росавиации и Ростуризма, заметив, что если первые уделяют все внимание только регулярным рейсам, которые будут спонсированы из федерального бюджета, то вторые собираются с туроператорами и только обсуждают, как все плохо. «Реальной практической помощи от этих совещаний мы не видим», - говорит исполнительный директор АТОР.

В свою очередь, ранее глава Ростуризма Олег Сафонов в интервью НСН обвинил АТОР в провокации из-за обращения в правительство России, назвав его пиаром. Исполнительный директор АТОР парировала эти слова утверждением, что «обращение в правительство было вызвано абсолютно четким пониманием, к чему может привести эта ситуация. Я не вижу здесь нагнетания». По ее словам, если в ответе за пассажиров «ВИМ-Авиа» останутся туроператоры, которым придется еще раз платить за услуги перевозчика, то туристический рынок «посыплется».

Наполеоновские планы разбились о нехватку финансирования?

Как рассказал «Реальному времени» на условиях анонимности источник в «ВИМ-Авиа», в авиакомпании в свое время взяли на себя обязательства, которые не могли исполнить, - набрали рейсов без достаточного количества самолетов, пилотов, проводников и топлива. За почти два года парк воздушных судов компании вырос с 10 до 29 самолетов, однако обеспечить их техобслуживанием, топливом и инженерным сопровождением в результате нехватки финансирования так и не смогли.

При этом источник уточняет, что специалисты разных уровней заранее предупреждали руководство о том, что необходимо для функционирования транспортного средства, к примеру, детали, понимая, что в противном случае через определенное количество времени самолет встанет. Однако требуемые детали не закупались, и опасения специалистов оправдывались - в результате образовывались задержки, переносы рейсов, а самолет генерировал убытки. Только после этого необходимые детали заказывались в экстренном порядке и спустя 2-7 дней устанавливались на транспортное средство. По подобной схеме компания работала и в других случаях.

Если пассажиров сейчас начали активно перевозить, то кто поможет самой проблемной авиакомпании - до сих пор неясно. Фото gubdaily.ru

От задержек к массовому коллапсу

Напомним, что ранее Приволжская транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» по факту невыплаченного долга по зарплате в размере более 206 млн рублей. Минимум 500 млн рублей составляет долг перевозчика перед аэропортом «Домодедово».

«Эти цифры (задолженности, - прим . ред .) плавают. Первоначально была задолженность по аэропорту «Домодедово» в районе 500 миллионов рублей, сейчас уже другие объемы. Сейчас наша задача - понять размер бедствия», - рассказывал журналистам замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов.

Кроме того, накануне Генпрокуратура РФ внесла представление главе Росавиации из-за проблем в авиакомпании «ВИМ-Авиа». В свою очередь, Росавиация организовала внеплановую проверку перевозчика.

Если пассажиров сейчас начали активно перевозить, то кто поможет самой проблемной авиакомпании - до сих пор неясно. Ранее сообщалось, что «ВИМ-Авиа» обратилась за поддержкой к правительству Татарстана, «Татнефти» и к банку «Зенит» , но во всех трех случаях эту информацию опровергли . Напомним, что республика в новостях фигурировала не случайно, поскольку авиакомпания прописана в Богатых Сабах. Позже появились еще одни новости о помощи, согласно которым «Татнефть» все-таки профинансировала регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» на Дальний Восток, о чем сообщили в оперативном штабе Росавиации.

Мария Горожанинова

Неплатёжеспособность российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» может привести к коллапсу в туристической отрасли. Об этом говорится в тексте обращения Ассоциации туроператоров России (АТОР), направленного в правительство РФ. В организации заявили, что авиакомпания взяла на себя обязательство до конца летнего сезона перевезти около 200 тыс. пассажиров, в том числе 100 тыс. российских туристов, запланировавших отдых в России и за рубежом.

«Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведёт к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан», — говорится в тексте обращения АТОР.

В ассоциации напомнили, что кредиторская задолженность авиакомпании составляет от трёх до десяти миллиардов рублей, а её платежи перед лизингодателями просрочены на четыре месяца, в связи с чем компания может лишиться воздушных судов. При этом у «ВИМ-Авиа» нет оборотных средств для выплаты компенсаций туристам в связи с отменой рейсов.

В организации отметили, что российские туроператоры будут не в состоянии помочь всем туристам, которые не могут вернуться в Россию по вине «ВИМ-Авиа». В своём обращении АТОР призывает правительство повлиять на ситуацию:

«Сто тысяч российских граждан, потребителей туристических услуг, не должны стать заложниками финансовой несостоятельности одной авиакомпании, и права всех пассажиров должны быть соблюдены в полном объёме, независимо от даты их вылета или способа приобретения авиабилетов», — подчеркнули в ассоциации туроператоров.

  • vk.com
  • Авиакомпания ВИМ-АВИА (VIM Airlines)

Пассажиры, воспользовавшиеся услугами «ВИМ-Авиа», не могут покинуть аэропорт Домодедово с вечера пятницы, 22 сентября. Данные о клиентах авиакомпании, находящихся за рубежом, будут получены к концу дня, заявил в разговоре с RT глава Ростуризма Олег Сафонов.

«Мы совместно с туроператорами, которые заказали авиационную перевозку по линии «ВИМ-Авиа», сейчас собираем полную точную информацию. На 15:00 у нас запланировано на эту тему совещание. К концу дня у нас будет точная персонифицированная информация обо всех туристах, которые были вывезены за рубеж и не возвратились на родину линиями авиакомпании «ВИМ-Авиа», — заявил Сафонов.

По его данным, билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» приобрели более 100 тыс. человек. Регулярные международные рейсы выполнялись авиаперевозчиком в Китай, Армению, Грецию, Испанию и Бельгию, чартерные — в Турцию, Иорданию, Болгарию, Грецию, на Кипр, в Италию и Саудовскую Аравию.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» могут пострадать почти 200 тыс. человек.

«100 тыс. человек — это отдельная категория пассажиров, которые являются клиентами туроператоров. Помимо этого, также есть порядка 90 тыс. пассажиров, которые перемещаются самостоятельно, и в первую очередь — по России. Общая цифра оценивается чуть меньше, чем в 200 тыс.», — заявил RT вице-президент РСТ Александр Осауленко.

Сейчас в Ростуризме работает оперативный штаб по возвращению российских туристов. В ведомстве отметили, что ведут работу по составлению списка туристов и определению местонахождения каждого из них.

В Ростуризме подчеркнули, что фонды ассоциации «Турпомощь», сформированные на случай невозможности выполнения туроператорами своих обязательств, не могут быть использованы, так как кризисная ситуация возникла по вине авиаперевозчика.

Накануне в Роспотребнадзоре напомнили, что пассажиры имеют право на возмещение денежных средств, в том числе и за невозвратные билеты, в случае задержки рейса.

«Задержкой рейса признаётся перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолёта при отправке и (или) в полёте», — отметили в ведомстве.

При этом из-за проблем компании страдают не только российские граждане. Как сообщает РИА Новости, около 380 пассажиров из Китая ожидают вылета «ВИМ-Авиа» в аэропорту бельгийского города Льеж. Рейс должен был состояться в понедельник утром, однако самолёт до сих пор «заблокирован на взлётной полосе».

«380 пассажиров ждали в терминале с 11 утра вылета на родину», — заявил представитель аэропорта Кристиан Делькур, добавив, что клиенты авиакомпании «сбиты с толку и крайне разгневаны». По его словам, половине пассажиров пришлось провести ночь в аэропорту, остальных удалось разместить в отеле.

  • vk.com
  • Дмитрий Аксёнов / Авиакомпания ВИМ-АВИА (VIM Airlines)

Во Внукове сообщили, что операционная деятельность «ВИМ-Авиа» будет вестись из их аэропорта, пока всех пассажиров не перевезут. Как сообщил ТАСС председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев, все самолёты также перебазируются во Внуково.

Вовремя не остановились

Продавая билеты на задержанные рейсы, сотрудники «ВИМ-Авиа» могли знать, что компания не сможет выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров. В понедельник, 25 сентября, ведомство возбудило уголовное дело о мошенничестве в связи с хищениями в авиакомпании.

Следователи установили, что у должностных лиц авиакомпании появился «преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путём обмана в особо крупном размере». В понедельник СК возбудил уголовное дело о мошенничестве.

«Заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива <...> должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это путём обмана денежные средства в размере свыше 1 млн рублей», — отметили в Следственном комитете.

В последнее время "ВИМ-Авиа" массово задерживает рейсы из разных аэропортов: более 470 человек застряли в Анадыре, из Кольцово в турецкий Даламан борт «ВИМ-Авиа» вылетел без части пассажиров, в Уфе 200 пассажиров 15 часов ждали отправки рейса в Сочи, более 120 детей 10 часов прождали в Пулково вылета в Болгарию.

1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться, но руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счёт чартерной программы - до 15 июня 12,8% чартеров "ВИМ-Авиа" отменяются.

C 6 июня будут отменены следующие чартерные рейсы из Москвы (московский аэропорт Домодедово), а также ряда других городов:

Направление Рейс Период выполнения Дни вылета
Москва - Сочи - Москва 9341 / 9342 06.06.17-15.06.17 1234567
Сочи - Уфа - Сочи 9344 / 9343 12.06.17-15.06.17 14
Сочи - Казань - Сочи 9346 / 9345 06.06.17-13.06.17 26
Сочи - Екатеринбург - Сочи 9347 / 9348 07.06.17-14.06.17 537
Симферополь - Казань - Симферополь 9356 / 9355 06.06.17-13.06.17 26
Симферополь - Екатеринбург - Симферополь 9358 / 9357 07.06.17-14.06.17 37
Москва - Бургас - Москва 9145 / 9146 09.06.17-12.06.17 15
Москва - Бургас - Москва 9149 / 9150 09.06.17-11.06.17 157
Анталья - Белгород - Анталья 9130 / 9129 07.06.17 36
Анталья - Самара - Анталья 9120 / 9119 06.06.17
Анталья - Воронеж - Анталья 9132 / 9131 07.06.17
Москва - Анталья - Москва 5721 / 5722 06.06.17-15.06.17 1234567
Москва - Анталья - Москва 5723 / 5724 06.06.17-15.06.17 234567

Почти 40 тыс. россиян остаются за границей, организация их возвращения может стоить более $10 млн, подсчитали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Тем временем авиавласти продолжают выяснять размер задолженности «ВИМ-Авиа» - результаты внеплановой проверки ожидаются на следующей неделе. Вопрос, кто будет вывозить пассажиров авиакомпании, пока не решен. Тем временем попавшая в тяжелую финансовую ситуацию «ВИМ-Авиа» сменила аэропорт базирования: из Домодедово, где самолеты перевозчика перестали заправлять из-за долгов за топливо, компания переместится во Внуково.


АТОР отправила в адрес вице-премьера Виталия Мутко обращение с просьбой разрешить ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте организации. Согласно данным АТОР, до конца летнего сезона, который традиционно завершается во второй половине октября, авиакомпания должна перевезти еще 200 тыс. человек, из которых 100 тыс. человек - российские туристы, отправляющиеся в туристические поездки по России и за рубеж. Остановка деятельности компании и проблемы с организацией оставшихся рейсов могут нанести репутационный ущерб органам исполнительной власти и туристическим компаниям, уверены в организации.

Туроператоры также могут столкнуться с проблемой вывоза российских туристов, которые отдыхают за границей. Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что речь идет о почти 39 тыс. пассажиров, большинство из которых находятся в Турции. Повторная оплата вывозных рейсов будет стоить туроператорам не менее $10 млн, подсчитали в ассоциации. Господин Сафонов заявил, что вывозом организацией россиян займутся российские власти. «Ситуация находится под полным контролем. Все туристы, хочу заверить, будут возвращены домой, причем будет это сделано не за счет туроператоров»,- сказал он в интервью “Ъ FM” .

По итогам совещания в Росавиации с участием авиакомпаний для компенсации их затрат было принято решение выделить из федерального бюджета следующего года около 200 млн руб. Свою готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» уже выразили представители «Уральских авиалиний», iFly, Red Wings, «НордСтар», «ИКАР», Nordwind и «Якутии». Перевозкой пассажиров уже занимаются Azur Air и Royal Flight, авиакомпания UTair изучает технические возможности поддержки. Выполнение международных чартеров для вывоза туристов из-за рубежа профинансируют внебюджетные источники: они пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание.

Для контроля эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, в которое войдут представители аэропорта Внуково и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента.

По словам источника «Ведомостей» , сегодня в Росавиации было принято решение, что полеты «ВИМ-Авиа» из «Внуково» будет финансировать «дочка» «Аэрофлота» - авиакомпания «Россия». Пресс-служба авиакомпании опровергла эту информацию.

Операционная деятельность компании при этом будет вестись из аэропорта Внуково как базового «до тех пор, пока не будут развезены все пассажиры», заявил ТАСС его председатель совета директоров Виталий Ванцев. Туда же будут переведены все самолеты перевозчика. В своем базовом аэропорту Домодедово «ВИМ-Авиа» столкнулась с проблемами с заправкой из-за задолженности за авиакеросин, объем которой оценивался в 500 млн руб. Первые пассажиры «ВИМ-Авиа» должны прибыть во Внуково уже во вторник. Аэропорт Внуково заявил, что в течение двух дней будет произведено согласование расписаний «с участием перевозчиков, готовых оказать поддержку в перевозке пассажиров "ВИМ-Авиа"». Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что интерес к вывозу пассажиров проявили не только российские, но и греческие авиакомпании. Господин Соколов считает, что оказывать авиакомпании господдержку уже бессмысленно, потому что она «практически прекратила свою работу».

При этом авиационные власти до сих пор не выяснили размер общего долга перевозчика. По оценкам АТОР, общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» может составлять от 3 млрд до 10 млрд руб.

Во вторник заместитель главы Минтранса Валерий Окулов заявил, что «цифры плавают» и задача - «понять размер бедствия».

«Первоначально была задолженность по аэропорту Домодедово в районе 500 млн руб., сейчас уже другие объемы»,- цитирует чиновника «Интерфакс» . Он добавил, что официально «ВИМ-Авиа» не запрашивала госгарантий, «пока это на уровне разговоров». Господин Окулов также заявил, что Росавиация должна представить результаты внеплановой проверки перевозчика (начата на выходных после представления Генпрокуратуры главе агентства Александру Нерадько.- “Ъ” ) в начале следующей недели. По мнению замминистра, об аннулировании сертификата эксплуатанта (основной документ, дающий право на коммерческие перевозки.- “Ъ” ) «ВИМ-Авиа» говорить рано.

Совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев заявил, что у компании закончились оборотные средства и ее финансирование заморожено. Господин Мурсекаев также указывал на свою готовность передать контроль над бизнесом внешнему управляющему.

В выходные из Домодедово не смогли вовремя вылететь 20 рейсов «ВИМ-Авиа», в понедельник задержаны еще 28 рейсов, в том числе на курорты, в Китай и на Дальний Восток. В понедельник Росавиация и Минтранс приостановили чартерную программу «ВИМ-Авиа», а Московское межрегиональное следственное управление на транспорте при СКР возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере по факту хищений должностными лицами «ВИМ-Авиа»: следователи считают, что компания продолжала продавать билеты, зная, что не сможет выполнить рейсы.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе:

Хотелось бы понять, под чьим контролем ситуация. Коллапс, на мой взгляд, уже случился. Наше обращение в правительство связано с тем, что если сейчас не принять никаких мер в контексте чартерных рейсов, подчеркну, именно чартерных рейсов, то ситуация будет иметь явно тенденцию к ухудшению, потому что чудес на свете не бывает. Эти рейсы оплачены в полном объеме, речь идет о десятках миллионов долларов, которые должны были бы быть на счету у авиакомпании, это депозиты, которые туроператоры заплатили «ВИМ-Авиа». Теперь перевозчик говорит, что не может выполнить рейс, потому что у него нет денег. Вопрос в том, куда они делись.