Где находятся вип места в самолете. Бронирование мест в самолете по электронному билету. Летать наименее загруженными рейсами

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Вопрос о том, какие лучше места выбирать в самолете, актуален только для обеспечения собственного комфорта. С точки зрения безопасности, абсолютно все кресла находятся в одинаковом положении, а для полета, который продлится час-два, выбор места и вовсе не кажется актуальным.


Но, при перелете в 10-12, а то более часов, выбор места действительно важен. Для обеспечения себе максимального комфорта, выбирать места нужно исходя из двух основных критериев – личных предпочтений в полете и технических особенностей расположения кресел.

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

У иллюминатора

Место «у окошечка» обычно любят дети, независимо от того, в каком транспорте оно находится.

Говоря же о взрослых пассажирах, собирающихся в первый в жизни полет, нужно отметить, что в полете у иллюминатора есть только один минус – выйти со своего места будет затруднительно, других недостатков – нет.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.

В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

Michael Gra / flickr.com

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

У аварийных люков и выходов

В целом места очень удобные. Здесь увеличенное пространство между рядами, мимо практически никто не ходит, а при перелете в большом лайнере, где в ряд выстраивают по многу кресел, здесь их меньше, обычно перед аварийным выходом в ряду не более трех мест.

Однако у авиакомпаний есть полулегальное правило – сюда никогда не сажают пожилых людей, женщин, детей и лиц, не внушающих доверия. Что касается последнего, то, по сути, это дресс-код, оставленный на усмотрение бортпроводников.

А вот представителей силовых структур или же военных, спасателей или спортсменов, наоборот, настойчиво пытаются усадить именно к аварийным выходам.

img-fotki.yandex.ru

В полете у люков есть значительное отличие от всех остальных кресел, которое может стать как недостатком, так и преимуществом. Речь о том, что расположенные тут кресла имеют конструктивные ограничения на раскрытие, то есть на положение «лежа». Для желающих лететь в полулежащем состоянии это, разумеется, минус.

Но неоспоримым достоинством этих кресел является то, что сюда практически никогда не усаживаются женщины с маленькими детьми, это очень важно для спокойного долгого полета и то, что никто впереди не отбросит спинку сиденья, захлопнув пассажиру его ноутбук.

Если большую часть полета планируется провести за компьютером, то места у аварийных люков лучшее решение.

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

cdn.airlines-inform.ru

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

В хвосте

В хвосте салона летать не любят, но это абсолютно индивидуальное неприятие. Так как места здесь совсем ничем не отличаются от всех остальных.

Мнение о том, что при попадании в турбулентность «хвост» трясет намного сильнее, совершенно субъективно и реальности не соответствует. Что же касается возможности сделать фотографии из иллюминатора, то места здесь ничем не хуже. Нос самолета, разумеется, в кадр не попадет, но снимки турбины выглядят ничуть не менее эффектно.

При посадке, точнее, после ее завершения и перед взлетом, есть смысл осмотреться в том случае, если доставшееся кресло кажется неудобным. Если есть место, которое, на взгляд, более комфортно, не нужно стесняться, следует обратиться к бортпроводнице с просьбой пересесть.

Сотрудники авиакомпаний совершенно спокойно относятся к таким перемещениям пассажиров, поскольку спокойствие и здоровая обстановка на борту целиком и полностью зависят от комфорта людей при полете.

Видео: лучшие места в самолете – как выбрать?

Конструктивные особенности мест в лайнере

Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 – чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.

Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.

Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:

  1. Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний.
  2. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами.
  3. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.

Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора.

Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.

Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.

Избежать таких неприятностей можно осуществляя выбор и непосредственно на порталах авиаперевозчиков. К тому же во всех спорных ситуациях предпочтение всегда остается именно за прямой бронью, а не за той, которая была сделана через компанию-посредника, независимо от того, когда эта самая бронь была зарегистрирована.

Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам выгадать чуть больше места на высоте.
Пытаться расположить ноги длиной метр в 75-сантиметровое пространство между сиденьями в самолете похоже на желание впихнуть запас одежды на месяц в полностью уложенный чемодан. И в том, и в другом случае результат будет плачевным: дискомфорт, беспорядок и что-то обязательно будет торчать наружу. Однако мы все равно не хотим тратить лишние деньги на места повышенной комфортности, а значит, нам придется выучить несколько трюков, которые помогут удобно путешествовать без лишних трат.

1. Лови момент

Выберите правильное время для регистрации. Многие авиакомпании начинают регистрацию за сутки, а то и двое, до вылета. И чем раньше вы пройдете эту процедуру, тем больше вероятность отхватить самое удобное место.

Регистрация на рейс у авиакомпаний
Аэрофлот – 30 часов до вылета;
S7 - 30 часов до вылета;
Уральские авиалинии - за 23 часа и заканчивается за 4 часа до вылета рейса (для рейсов из Екатеринбурга и Москвы онлайн-регистрация заканчивается за 1 час до вылета рейса);
Vim Avia – 24 до вылета, ли путешествуете внутренними регулярными рейсами из Москвы, Краснодара, Сочи, Махачкалы, Певека, Магадана и 12 часов до вылета если путешествуете международными рейсами из Москвы в Римини, Овду, Катанию;
Air France - 30 часов до вылета, исключение составляют рейсы из Атланты, Детройта и Миннеаполиса - 24 часа до вылета;
Lufthansa - за 23 часа до вылета;
Etihad Airways - за 23 часа до вылета;
Alitalia – за 48 часов до вылета.
Вы всегда можете уточнить информацию о web check-in на сайте авиакомпании, которой планируется совершить перелет.

2. Установить слежку

Обычно онлайн регистрация заканчивается за 4 часа до вылета. Если вы прошли регистрацию поздно, воспользуйтесь приложением ExpertFlyer, которое оповестит вас, когда будут доступны лучшие места. Установите приложение на смартфон, введите информацию о рейсе, настройте оповещение и ждите сигнала. Как только программа сообщит, что доступно более удобное место, идите к стойке регистрации и просите его занять.

3.Воспользоваться статусом

Вы остаетесь верны одной авиакомпании? Скорее всего, вам предложат лучшие места. Когда вы приедете на регистрацию, предъявите карту постоянного клиента авиакомпании и в большинстве случаев, вам пойдут навстречу.

4.Забраться на «камчатку»

Садитесь в конце самолета. Люди стараются занимать места впереди, потому что в хвосте сильнее шум от двигателей, туалет и высадка занимает больше времени. Поэтому часто последний ряд остается пустым.

5.Охота на мечту

Каждый самолет оснащен «открытым» местом - креслом мечты - пустое сиденье в первом ряду. При посадке в самолет отметьте его расположение, а после взлета бегите к месту мечты со скоростью Хуссейна Болта.

6. Провести исследование

Проведите исследование. Выбрав рейс, не поленитесь поискать о нем информацию на сайте авиакомпании, и только потом бронируйте место.

Лучшие и худшие места в самолете
(на примере A320)

У Etihad Airways и Аэрофлта на бортах A320: лучшие места в 6 и 10 рядах, не стоит выбирать 8 ряд, так как за ним находится аварийный выход, и вы не сможете откинуть спинку кресла. Худшие места – 25 ряд.
У авиакомпании Аэрофлот модель A320 присутствует в двух конфигурациях, во втором случае (V2) лучшие места расположены в 6 и 14 рядах, худшие – 30 ряд.
У Alitalia та же модель имеет только один ряд с хорошими местами – 12, спинки кресел не откидываются на 10 и 11 рядах.
На бортах A320 авиакомпании Airberlin стоит выбирать места ВС и DE в 13 ряду, некомфортно в 11 ряду.

7. Кто не рискует, то не летает с комфортом

В попытках получить лучшее место в самолете можно и рискнуть, особенно, что касается дальнемагистральных рейсов продолжительностью от 10 до 17 и более часов. Купите два билета. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы клиенты «в теле» выкупали два места. Если самолет не переполнен, покупателю возвращают стоимость одного билета (на «невозвратные» тарифы это не распространяется). Можете поступить так же. Таким образом, вы зарезервируете соседнее сиденье, обеспечив себе достаточный простор. Вам останется только надеяться, что самолет не заполнится.

8. Двойная хитрость

Если вы путешествуете в паре, забронируйте место у окна и у прохода. Это легко сделать во время web check-in. Авиакомпания редко заполняет пропуски между двумя пассажирами, и даже если это случится, всегда можно договориться и поменяться местами.
Если вы летите один, выберите ряд, в котором кто-то уже забронировал сиденье у окна или у прохода. Выберите другое крайнее сиденье в этом ряду, оставив середину свободной. Здесь работает то же правило, что и в случае с «парным» перелетом, конечно, если самолет не заполнен полностью.

9. Добрее, еще добрее...

Будьте обходительны с сотрудниками. Судьбу вашего полета держат в своих руках сотрудники авиалинии, поэтому именно они могут дать вам лучшее место. Совет прост: будьте добры к людям, и они будут добры к вам.

10. Ловкость руки и никакого обмана

Трюк с бутылкой воды. Это последнее средство, и мы не рекомендуем прибегать к нему, если только вы не доведены до отчаяния и готовы вытерпеть раздражение пассажира впереди. Просуньте бутылку с водой между своим откидным столиком и сиденьем впереди. Тогда такое кресло нельзя будет откинуть. Может быть, это нарушение этикета перелетов, а может, нарушением как раз является откидывание сидений. Смотрите по ситуации, но этот трюк, позволяющий выиграть несколько сантиметров, стоит иметь в виду.

Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после ). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Для удобства пассажиров некоторые авиакомпании (Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines) предлагают забронировать себе место еще в момент покупки билета на сайте.

Российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», дают возможность выбрать себе место заранее только для дорогостоящих тарифных планов эконом-класса или же осуществить предварительный выбор места за дополнительную плату.

Как выбрать место в самолете

Хвост

К тому же, на рейсах с низкой и средней загрузкой места в хвосте обычно пустуют. Поэтому вы с удобством можете поспать сразу на трех креслах.

Говоря о минусах этих мест, нельзя не затронуть отсутствие выбора блюд во время раздачи еды, так как вы будете последними в очереди и вам предстоит довольствоваться тем, что есть.

К тому же, будьте готовы к регулярному стоянию и хождению мимо вас пассажиров, которые ждут очередь в туалет, да и близкое расположение туалетных кабинок и кухни также не очень удобно.

Спинки кресел в самом последнем ряду также не откидываются. К тому же, в хвосте самолета больше всего ощущаются перегрузки и турбулентность.

Места у окна

Садясь в самолет, вы пристально смотрите на проплывающие мимо облака, делаете многочисленные фотографии небесных пейзажей или просто любите поспать во время полета?

Если вы ответили «да» хотя бы один раз, то вам стоит выбирать место возле окна. Здесь никто не будет протискиваться через ваше место и понапрасну беспокоить, также для удобства во время сна всегда можно прислонить голову к стенке салона.

Однако у этих мест есть и минусы: отсюда сложнее всего встать, например, в туалет. Придется потревожить соседей сидящих рядом.

Места у прохода

Данные места удобны тем, что можно без всяких ограничений вставать, выходить в туалет, размяться, а также чуточку раньше покинуть салон самолета после окончания рейса.

Но и тут вас поджидают минусы: мимо будут курсировать пассажиры и бортпроводники с тележками, поэтому вас могут задевать. Также придется вставать всякий раз, когда ваши соседи захотят подняться со своих мест. Кстати, небесных пейзажей через иллюминатор со своих мест вы тоже не увидите.

Места посередине

Тут гораздо спокойнее, чем у мест возле прохода и значительно проще встать, чем с места у окна. Но есть нюанс: вам придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти, и также просить встать другого соседа, если вдруг захотите выйти вы.

Добавить неприятностей также могут соседи с двух сторон, особенно если они отличаются крупными габаритами. В этом случае вас могут просто зажать с двух сторон.

Места у аварийных выходов

Попасть на кресла в этой части самолета довольно трудно. Чаще всего получить эти места можно за доплату.

Тем не менее, они накладывают дополнительные ограничения и обязательства. Как правило, сюда не садят пассажиров с детьми, пожилых людей, а также людей с ограниченными возможностями.

Минусы есть и у этих комфортабельных мест. У пассажиров на местах у аварийных выходов не будет возможности в момент взлета и посадки размещать свои вещи под креслом впереди, все нужно будет убрать на полку.

Места перед аварийными выходами

На этих местах спинки кресел чаще всего зафиксированы или имеют совсем маленький угол отклонения, чтобы не блокировать подходы к аварийным выходам, что создает дополнительные неудобства для пассажиров.

Места в центре салона

В этой части салона нет ярковыраженных плюсов и минусов за исключением пассажиров, которые сидят у окна и желают наблюдать за полетом в иллюминатор.

К тому же обычно средние ряды - это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум от двигателей.

Места в начале салона

Наряду с местами у аварийного выхода, места в начале салона считаются самыми удобными для авиаперелета.

Именно с этих мест в салоне начинается обслуживание питанием. Таким образом, если вы не заказали спецпитание, у вас будет выбор из предлагаемых блюд. Дополнительным бонусом на этих местах является то, что вы сможете покинуть салон одним из первых.

Кстати, если вас укачивает, то места в начале салона подойдут идеально.

В середине и хвосте больше ощущаются тряски в небе. К сожалению, и тут не обходится без минусов - на большинстве самолетов в носовой части, а также в первых рядах салонов устанавливаются крепления для детских люлек, и поэтому сюда часто сажают пассажиров с шумными младенцами.

Также стоит учитывать, что на многих самолетах первый ряд - это места сразу за бизнес-классом, а два салона зачастую отделяет перегородка, и ваши ноги будут упираться в стенку.

Специалисты рекомендуют приобретать авиабилеты на дни и часы наименьшей загрузки - это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни - пятница и воскресенье. Самые заполненные рейсы, как правило, это утренние и вечерние.

В случае, если вам не хочется удерживать в голове большое количество нюансов, просто доверьте бронирование авиабилетов специалистам.