Город во франции сан лазар. Saint-Lazare: вокзал Сен-Лазар в Париже. Услуги, магазины и рестораны

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — один из шести крупных вокзалов Парижа, занимающий второе место в Европе по интенсивности пассажиропотока после вокзала Гар дю Нор и обслуживающий 450 000 пассажиров в день, станцию метро (164,25 миллионов человек в год) и поезда нескольких линий Нормандии.

Первый вокзал Сен-Лазар находился в 200 м к северо-западу от его нынешнего местоположения и назывался Амбаркадер де Батиноль (Embarcadère des Batignolles). Его открытие состоялось 24 августа 1837 года в присутствии Мари-Амели (жены короля Франции Луи-Филиппа). Первая одноколейная линия вела от вокзала до коммуны Сен-Жермэн-ан-Лэ (St Germain-en-Laye). К 1843 году вокзал Сен-Лазар стал конечной станцией трех железнодорожных линий (к 1900 — девяти). В 1854 году после расширения на вокзале имелось 14 платформ. Теперь поезда обслуживаются на 27 платформах, объединенных в шесть групп в соответствии с пунктом назначения. 27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были подсоединены к контактному рельсу под напряжением 750 В. В 1960-ых годах эти же линии подключили к верхнему токосъему под напряжением 25 кВ.

Вокзал Сен-Лазар изображен на многих художественных произведениях. Особенно это сооружение привлекало художников-импрессионистов, многие из которых в 1870-ых и 1880-ых годах проживали неподалеку от него.

Спустя два года после переселения в этот район (дом 4, улица Сен-Петербур (rue de Saint-Pétersbourg)) Эдуард Моне выставил свою картину «Железная дорога» (Le Chemin de Fer) в Парижском салоне 1874 года. На этом полотне, которое теперь находится в Национальной художественной галерее (National Gallery of Art) в Вашингтоне (округ Колумбия), изображена женщина с маленькой собакой и книгой, сидящая на фоне железной решетки, и девочка, рассматривающая железнодорожные пути и паровозный пар. Эту картину художник написал на заднем дворе дома, расположенного на Рю де Ром (rue de Rome). Во время первого показа это произведение стало предметом насмешек и критики.

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) также проживал в нескольких шагах от вокзала. В 1876 году он написал картину «Мост Европы» (Le Pont de l’Europe) (теперь в музее Пети-Пале (Petit Palais) в Женеве, в Швейцарии), а в 1876-80 годах — полотно «На мосту Европы» (On the Pont de l’Europe) (Музей искусства Кимбелла (Kimbell Art Museum), в Форт-Уэрте). На первой картине изображена металлическая конструкция моста, пересекающая картину справа по диагонали, слева от нее расположены несколько фигур людей. На втором полотне крупным планом показан железный мост во всей его индустриальной геометрии, слева от него стоят трое мужчин, смотрящих в разные стороны (Мост Европы — огромный мост с железными решетками, нависающий над сортировочной станцией недавно расширенного вокзала).

Менее знаменитые художники также изображали Вокзал Сен-Лазар: Жан Беро (Jean Béraud) в 1876-78 годах написал картину «Площадь и Мост Европы», а Норбе Генетт (Norbert Goeneutte) (1854-1894), работавший в студии, из которой открывался прекрасный вид на Мост Европы, изображал его на многих своих картинах конца 1880-ых годов. Одна из картин — «Мост Европы и вокзал Сен-Лазар» (The Pont de l’Europe and Gare Saint-Lazare) датируется примерно 1888 годом (теперь находится в Балтиморском музее (Baltimore Museum)).

На гравюре Огюста Лами (Auguste Lamy) изображена Площадь моста Европы во время ее открытия в 1868 году.

На одной из самых известных фотографий в мире «Задворки вокзала Сен-Лазар» (Derrière la gare de Saint-Lazare), сделанной в 1932 году Анри Картье Брессоном (Henri Cartier-Bresson), изображена пустошь, расположенная позади вокзала.

В 1998 году Музей д’Орсе (Musée D’Orsay) и Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» («Manet, Monet, and the Gare Saint-Lazare»).

Вокзал Сен-Лазар фигурирует в романах Эмиля Золя (Emile Zola) «Человек-зверь» (La Bête humaine) и Ролана Садона (Roland Sadaune) «Вокзал Сен-Лазар» (Terminus St-Lazare).

Кроме того, это сооружение можно увидеть в фильме 1995 года «Французский поцелуй» (French Kiss) с Кевином Кляйном (Kevin Kline) и Мэг Райан (Meg Ryan). В последней сцене в Париже герой Кевина Кляйна, которого преследует инспектор Жан-Пол Кардон (Жан Рено (Jean Reno)), пытается сесть на поезд, идущий на юг в Канны.

Аренда авто в Париже

Поиск автомобиля в прокат

Трансфер с/на вокзал

Поиск трансфера через сервис kiwitaxi.ru:

Поиск трансферов из Вокзал Парижа Лазар

Показать трансферы в Вокзал Парижа Лазар


Откуда Куда Стоимость
вокзал Лазар (Париж) Северный вокзал Парижа от 3630 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Париж от 3630 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Лионский вокзал Парижа от 3630 p. показать
вокзал Лазар (Париж) вокзал Аустерлиц (Париж) от 3630 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Курбевуа от 4065 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Орли» от 4065 p. показать
вокзал Лазар (Париж) от 4065 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Версаль от 4936 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Парижский Диснейленд от 5372 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Мант-ла-Жоли от 7186 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» от 8493 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Живерни от 9872 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Париж вокзал Лазар (Париж) от 3630 p. показать
Лионский вокзал Парижа вокзал Лазар (Париж) от 3630 p. показать
Северный вокзал Парижа вокзал Лазар (Париж) от 3630 p. показать
вокзал Аустерлиц (Париж) вокзал Лазар (Париж) от 3630 p. показать
Аэропорт Парижа «Орли» вокзал Лазар (Париж) от 4065 p. показать
Курбевуа вокзал Лазар (Париж) от 4065 p. показать
Аэропорт Парижа «Шарль де Голль» вокзал Лазар (Париж) от 4065 p. показать
Версаль вокзал Лазар (Париж) от 4936 p. показать
Парижский Диснейленд вокзал Лазар (Париж) от 5372 p. показать
Мант-ла-Жоли вокзал Лазар (Париж) от 7186 p. показать
Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» вокзал Лазар (Париж) от 8493 p. показать
Живерни вокзал Лазар (Париж) от 9872 p. показать

Вокзал Сен-Лазар является вторым крупнейшим вокзалом Парижа после , а также вторым по величине вокзалом в Европе, который ежедневно обслуживает почти полмиллиона человек. Вокзал был построен в 1837 году в 8 округе – одном из самых престижных и красивых районов Парижа. Строгое и величественное здание стало не только одним из центральных узлов транспортной системы Франции и всей Европы, но также источником вдохновения для многих художников, включая знаменитых импрессионистов Эдуарда Мане и Клода Моне, которые в свое время жили неподалеку от вокзала.

Именно с вокзала Сен-Лазар отправляются поезда в самую живописную область Франции – Нормандию . С вокзала Сен-Лазар всего за 2-3 часа вы можете добраться в Руан, Гавр или всемирно известные курортные города Трувиль и Довиль. Билет в Руан обойдется примерно в 20 евро, а поездка в Гавр или Трувиль будет стоить приблизительно 32 евро. Вокзал Сен-Лазар работает с 5 утра до 1:15 ночи. Также следует иметь в виду, что на этом вокзале нет камеры хранения багажа. Билеты на поезда в Нормандию и другие регионы Франции .

Культура, или шопинг?

Где разместиться?

Главное вовремя подкрепиться

Недалеко от вокзала Сен-Лазар также есть множество бистро, кафе и ресторанов, чтобы быстро перекусить между поездками или отдохнуть после длительного путешествия. В небольшом кафе фаст-фуд Brown & Baker, которое находится буквально в двух шагах от вокзала, вы сможете попробовать настоящие американские гамбургеры и вполне неплохо пообедать всего за 10 евро. Если вы хотите отведать истинно французские блюда, добро пожаловать в ресторан Bourgogne Sud, предлагающие самые вкусные деликатесы Бургундии. Комплексный обед здесь обойдется примерно в 25 евро. Ценителям высокой кухни наверняка придется по душе роскошный ресторан Les Comediens с широким ассортиментом изысканных блюд и вин. Средний счет на человека составит около 50 евро.

Как добраться?

Адрес: 13, Rue d"Amsterdam, 75008
RER: линия E, станция Saint-Lazare
: линии 3, 12, 13 или 14, станция Saint-Lazare

Если не хотите блуждать, или боитесь потеряться в незнакомом городе, воспользуйтесь услугами такси - любезные водители могут встретить вас с табличкой с вашим именем и довезут до пункта назначения.

Вокзал находится в северо-западной части города. Ежедневно его услугами пользуется более 160 тысяч пассажиров в день, что делает его одним из крупнейших вокзалов не только Франции, но и всей западной Европы. С 2006 года пассажиропоток на вокзале стабильно возрастает на 12% в год. Интервал движения между поездами в часы пик составляет всего 28 секунд, а в течение суток через вокзал проходит до 1600 составов. Для пассажиров его двери открыты с 05:00 до 01:15 часов.

Направления движения поездов

С вокзала Сен-Лазар отправляется большинство поездов, следующих в города Нормандии в северо-западном направлении. Например, около трёх часов понадобится для того, чтобы за 20 € доехать до Руана. Билет в Гавр или курортные города Трувиль и Довиль обойдётся приблизительно в 32 €. От его перронов отходят также поезда в Шурбург, Дьеп, Онфлерюда и осуществляются пригородные перевозки пассажиров по западной части департамента Иль-де-Франс.

К основным направлениям, по которым следуют поезда из Парижа относятся:

  • ветка на Гавр (Le Havre)
  • ветка на Версаль-Рив-Друа (Versailles-Rive-Droite)
  • ветка на Сен-Жермен-ан-Лэ (Saint-Germain-en-Laye)
  • ветка на Эмон-Обон (Ermont — Eaubonne)
  • ветка на Манти (Mantes-Station)

Для пассажирских перевозок регулярно используется 27 железнодорожных путей, разделённых на 5 групп:

  • пути 1-4 используется для поездов, следующих из/в: Версаль-Рив-Друа (Versailles-Rive-Droite) и Сен-Ном-ла-Брете (Saint-Nom-la-Bretêche);
  • пути 5-8 : Нант (Nanterre-Université), Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte) и Сержи-ле-О (Cergy-le-Haut);
  • пути 9-12 : Эмон-Обон (Ermont-Eaubonne), Комельё-ан-Паризи (Cormeilles-en-Parisis);
  • пути 13-17 : Манти (Mantes), Эврё (Évreux), Вернон (Vernon) ;
  • пути 18-27 : Манти (Mantes), Понтуаз (Pontoise) и Жизор (Gisors).

Все пути расположены перпендикулярно к зданию вокзала, что значительно упрощает проход к поездам для пассажиров.

Транспортная доступность вокзала

Автобусы . Старейший вокзал Парижа с различными районами города связывают более пятнадцати городских автобусных маршрутов. Часы работы машин на линии с 6:05-22:30,стоимость билета составляет 6 €.

Остановки автобусов расположены на улицах:

  • Римский двор (Cour de Rome): № 20, 26, 53, 80
  • Сен-Лазар (Rue Saint-Lazare): № 22, 94
  • Гаврская площадь (pl. du Havre): № 81, 95
  • Площадь Г. Пери (pl. Gabriel Péri): № 21, 24, 32, 43, 66
  • Ла Аркада (r. de l’Arcade): № 27, 29
  • Роше (r. du Rocher): № 28

Ночные автобусы. В ночное время суток перевозкой пассажиров по 11 маршрутам к вокзалу Сен-Лазар занимаются сразу два транспортных предприятия: Noctilien Transilien SNCF и Noctilien RATP.

Время работы маршрутов с 00:30 до 5:30, стоимость билета составляет 7,6-8,0 €. Оплатить билет можно у водителя или с помощью электронного билета Paris Visite.

Остановки маршрутов расположены на улицах:

  • Римский двор (Cour de Rome: № 2, 16, 150, 151, 152, 154;
  • Сен-Лазар (Rue Saint-Lazare): № 53, 153;
  • Ла Аркада (r. de l’Arcade): № 51, 52;
  • площадь Г. Пери (pl. Gabriel Péri): № 1, 15.

Метро . В районе вокзала Сен-Лазар сходятся сразу пять линий метро: 3, 9, 12, 13, 14. С учётом линии RER E здесь находится один из крупнейших пересадочных узлов мира. Все линии соединены между собой сложной системой переходов, разобраться в которой можно только с помощью указателей. Войти на станцию Сен-Лазар (Saint-Lazare) можно либо через вход на Гаврском дворе, либо из самого здания вокзала спустившись на нижний уровень.

PER. Городской железнодорожный транспорт (метро+RER) — самый удобный способ доехать до вокзала Сен-Лазар. Он превосходит автобусное сообщение за счёт своей скорости, а такси по стоимости поездки. Тем более, что билет в метро действителен на пригородных поездах сети RER и позволяет совершить одну пересадку в течение 80 минут. Часы работы метрополитена с 6:00 до 00:40. Стоимость одной поездки 1,8 €, проездного на 10 поездок — 14,10 € (действительны также в RER, автобусах и трамваях).

Парковка

Автомобильная парковка Resaplace перед вокзалом Сен-Лазар открыта ежедневно с 05:00 до 01:00. За первые 15 минут стоянки плата не взимается. Минимальная плата за 15 минут составляет 1 €, максимальная за 12 ч. — 14 €. Клиентам также предлагаются пакеты услуг по охране мототехники на время посещения на вечер (8 €) и на разные сроки от 3 (48 €) до 8 дней (90 €). Отдельные парковочной зоны выделены для хранения мототехники и велосипедов.

В число дополнительных услуг входит мойка автомобиля. предоставление подъемника для инвалидов, видеонаблюдение, зарядное устройство для телефона, тележки для багажа, машинка для чистки обуви, продажа карт города, напитков и кондитерских изделий. На стоянке установлен информационный экран с расписанием движения поездов.

Услуги, магазины и рестораны

Старое здание вокзала с трудом справляется с огромным потоком пассажиров. Из-за острого дефицита свободных площадей вокзал Сен-Лазар не имеет полноценных залов ожидания. Вместо них оборудовано несколько небольших зон отдыха где можно подождать отхода поезда, подключиться к Интернету и воспользоваться электророзеткой. Подобные зоны находятся не только в здании, но и прямо на улице под навесом. По этой же причине на вокзале нет камеры хранения и не предоставляются услуги носильщиков.

К сожалению, иногда случается так, что турист во время путешествия получает серьезную травму и ему трудно передвигаться самостоятельно — тогда к нему на помощь придут агенты службы сопровождения SNCF. Главный офис службы находится в здании вокзала напротив 22-го пути, но пригласить агента можно кнопкой вызова со специального терминала. Он предоставит при необходимости кресло-коляску, передвижной пандус или подъёмную рампу для посадки в поезд. Эта служба занимается сопровождением и обеспечивает безопасность детям в возрасте от 4 до 14 лет и инвалидам.

Вернуть свои где-то забытые по рассеянности вещи на вокзале помогут сотрудники службы находок. Чтобы связаться с ними нужно подойти в офис, около 27 пути и написать заявление или позвонить по номеру 36-35-22 в Колл-центр вокзала и указать причину звонка (стоимость соединения 0,34 €/ мин). Задать вопрос можно и по Интернету на сайте www.objets-trouves-sncf.com. Сумма оплаты услуги при возврате потерянной вещи в зависимости от её стоимости составляет 5-10 €.

Билетные кассы на рейсы внутри страны в нормандском направлении находятся на первом этаже правее Гаврского двора (Cour du Havre). Билеты на поезда международного сообщения можно приобрести в кассах рядом с главным входом.Пригородные кассы расположены в центре вокзала у выхода на перрон рядом с аптекой. Кроме этого, железнодорожные билеты можно приобрести в терминалах самообслуживания Transilien на перронах, улице и в метро.

Для обмена наличной валюты на вокзале можно воспользоваться офисом компании Travelex, который находится в левом крыле вокзала около Римского двора (cour de Rome). Бюро обмена открыто с понедельника по субботу с 08:00 до 19:00 часов, а в воскресенье с 10:30 до 17:00.

Пополнить свой кошелёк наличными денежными средствами можно и с помощью 10 терминалов, расположенных на перроне около 12 пути, на улице вблизи Римского двора и магазина Swatch, рядом со станцией метро у бутика Esprit и других местах.

В здании вокзала находится около 80 самых разных магазинов. В ожидании поезда среди прочих можно посетить кондитерскую и магазин деликатесов Jeff de Bruges, бутик модных аксессуаров Хема или ювелирный магазин Pandora.

Перед долгой дорогой можно скоротать время в приятном интерьере типичной итальянской кофейни Segafredo Zanetti. Фирменный напиток заведения — эспрессо сваренный из зелёного кофе. Отведать кулинарные шедевры традиционной французской кухни приглашает ресторан Lazare, расположенный на первом этаже здания.

Немного истории

Первое здание вокзала Сен-Лазар было построено в 1837 году на площади Европы (place de l’Europe) к открытию железной дороги Париж-Сен-Жармен. В его открытии принимала участие императрица Мари-Амели, супруга Луи Филиппа. Первоначально это было простое деревянное здание, которое было снесено всего через 4 года. Вместо него был возведён новый вокзал на ру де Стокгольм (r. de Stockholm), но и он оказался временной постройкой.

В третий раз вокзал Сен-Лазар строился на своем современном месте по проекту архитектора Э. Флаша в 1842-1853 годах. Полностью законченныйвид вокзал получил только в 1889 году. Его реконструкция к открытию Всемирной выставки была выполнена по проекту Ж. Лишу.

В середине XIX в. на вокзале было всего 14 путей, но постепенно их количество было доведено до 27. Уже в 1924 году была электрофицирована первая пригородная линия, а полностью процесс перевода локомотивов на электрическую тягу завершился в 1960-е годы.

Несколько неожиданным стало решение, принятое управляющей компанииSNCF весной 2012 года, разместить на трёх этажах вокзала большой торговый центр, включающий 80 магазинов и около 10 кафе и ресторанов. С целью освобождения площадей на вокзале были ликвидированы залы ожидания и камеры хранения.

Как добраться

Адрес: 13 Rue d"Amsterdam, Paris 75008
Телефон: 3635
Сайт: gares-sncf.com/fr/gare/frpsl/paris-saint-lazare
Метро: Saint-Lazare
Поезд RER: Haussmann-Saint-Lazare
Обновлено: 22.07.2015

Продолжаем изучать Париж. 9-й округ Парижа, район вокзала Сен-Лазар. Дневники поездки в Париж

В этот раз собираясь в Париж мы решили подобрать отель где-нибудь в районе Оперы, можно чуть ближе к Монмартру. Основной целью поездки было посещение мероприятий, связанных с одним из самых ярких осенних французских фестивалей - Празником Урожая, который проходит ежегодно в середине октября и все события разворачиваются на Монмартре. Решили выбрать отель так, чтобы и Монмартр и другие основные парижские достопримечательности были в пешей доступности, долго перебирали варианты и остановились на бюджетном варианте (нам нужен был либо большой трехместный номер, либо два отдельных номера) размещения в отеле De Dieppe , потому как выбор свободных номеров по вменяемым ценам был оооочень ограничен. Честно сказать отельчик так себе, подойдет для тех, кому важен бюджет путешествия: номера маленькие, но чистые. Лестницы узенькие и крутые, зато персонал прикольный:) Но есть у отеля один большой плюс - локация! Прямо напротив отеля находится железнодорожный вокзал Сен-Лазар (вечером абсолютно спокойно), поэтому прямо здесь крупный транспортный узел: поезда RER и метро - доехать можно в любую точку Парижа (до метро 50 метров). Вокруг полно кафешек и ресторанов, всего 200 метров до отличного большого гастронома и самых известных парижских универмагов.

Ну и теперь немного фоток окрестностей. Площадь вокзала Сен-Лазар: главная достопримечательность - прикольная стелла, слепленная из часов

Вокруг несколько Старбаксов, Гиппопотамус, парочка пиццерий, а французских кафешек вообще не счесть. Иногда молодежь на площади устраивает разные флешмобы, вот коротенькое видео:

Все улицы в этом районе носят название городов. Мы жили на Rue d"Amsterdam. На Амстердам не очень похоже, разве что наличием парочки престарелых проституток в переулке за отелем:)


Рядом Площадь Будапешт с небольшим уютным сквериком



В общем, окрестности ничем особо не примечательны... Утром часиков в 6-7 на узких прилегающих улочках довольно много бомжей (хотя их хватает по всему Парижу, даже в центре) и повсюду стойкий запах аммиака. К 8-ми часам бомжи исчезают, улицы уже убраны и нигде не воняет. Да и нечего делать туристу на улице раньше 9 часов утра, все равно ничего еще не работает, разве что закусочные рано открываются...

На улицах, пешеходы, машины, автобусы и вездеснующие скутеры. Обычная парижская суета. Но если заглянуть во внутренний дворик...



Тишь и благодать...

Вот такой райончик - романтики маловато, зато удобно. В одном здании с нашим отелем находится отель Grand Hotel du Havre , если вам важна близость метро, нормальный холл и довольно комфортабельные номера, то советую присмотреться к этой гостинице. Если расстояние в 200-250 метров до метро не принципиально - обратите внимание на отель Villathena , гостиница имеет очень неплохие отзывы и цены вполне демократичные.

Сегодня вокзал Сен-Лазар (Saint Lazare) – один из крупнейших в Париже, а по количеству перевозимых пассажиров занимает второе место в Европе, ведь через него проходит более 100 миллионов человек в год.

Как все начиналось

В 1837-м году была проложена первая одноколейная железнодорожная ветка, соединившая Париж и коммуну Сен-Жермен-ан-Ле. Появилось небольшое деревянное здание вокзала. Это было временное сооружение, которое позже разрушили. Спустя всего четыре года построили новый вокзал в Париже, но он также был деревянным и прослужил совсем недолго.

Железнодорожное сообщение во Франции активно развивалось, прокладывались дополнительные линии, а значит, требовалось просторное здание, способное вместить возросшее количество пассажиров. Новый парижский вокзал появился в 1853-м году. Благодаря проведению в 1889-м году Всемирной выставки в Париже, здание было расширено и приобрело тот вид, который имеет сегодня.

Импрессионисты навсегда прославили вокзал

По счастливой случайности в районе вокзала Сен-Лазар в конце XIX века проживали известные художники. Многие из них изобразили достопримечательность на своих картинах, сделав Сен-Лазар по-настоящему знаменитым. Эдуар Мане запечатлел его на картине «Железная дорога». Гюстав Кайботт на полотнах «Мост Европы» и «На мосту Европы» изобразил железный мост, раскинувшийся над сортировочной станцией.

Но больше всех здание парижского вокзала вдохновляло живописца Клода Моне. Он запечатлел Сен-Лазар на 12 своих полотнах! Студия Клода Моне располагалась неподалеку от станции. Его так увлекла эстетика индустриализации, динамизм эпохи, связанный с техническим прогрессом, что на картинах Моне постоянно изображал рельсы, паровозы, движение. По просьбе художника машинисты подбрасывали в топку уголь, чтобы поезд мог выпустить больше пара – возникающая в клубах пара игра света и тени впечатляла художника. Благодаря свойственной только Моне технике владения кистью, на картинах отлично переданы солнечные блики, а паровозы кажутся живым воплощением эпохи индустриализации и технического прогресса.

Вокзал Сен-Лазар в Париже стал настолько частым элементом картин импрессионистов, что в 1998-м году Музеем д’Орсе и Национальной художественной галереей в Вашингтоне была организована выставка под звучным названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар». Не обошли знаменитую достопримечательность вниманием и писатели. Так Эмиль Золя упоминает его в романе «Человек-зверь», а книга Ролана Садона так и называется – «Вокзал Сен-Лазар».

Вокзал Парижа и сегодня вдохновляет людей искусства. Перед главным входом внимание пассажиров приковывает необычная скульптура – множество уложенных друг на друга чемоданов. Современный скульптор Арманд Пьер Фернандес назвал свое произведение «Вечная камера хранения». Парижане отнеслись с долей иронии к этой работе, переименовав ее в «Памятник рассеянному пассажиру».