Холменколлен как добраться из осло. Горнолыжные курорты Норвегии. Холменколлен. Краткий экскурс в историю

«Параллельная реальность» - только так можно назвать мою поездку в Норвегию)

Если бы я поехала сама, я бы посетила все возможные музеи и достопримечательности, но мой молодой человек был подкован лучше меня и весь перелет в грезил, как поедет в Холменколлен. Я о нем и не слышала, но оказалось здесь самый старый лыжный трамплин. Честно говоря, трамплин, как трамплин, хотя представив себя на вершине, начинают трястись поджилки)

На машине

Точно рассказать, как доехать в Холменколлен я не могу, да и не нужно, все равно без навигатора не найдете. Вся поездка пройдет в черте города, маршрут проходит по извилистым улицам тихого района. Холменколлен - самая высока точка , поэтому дорога всегда будет идти под году, а известный трамплин послужит ориентиром.

Прокат автомобиля обойдется от 85 долларов, что в среднем в два раза дороже, чем в других европейских странах, со стоимостью билетов на автобус и метро такая же ситуация. Тем не менее, машины берут, прокаты востребованы и позаботится стоит заранее, заказав через .

На метро

Холменколлен давно уже стал частью Осло, сюда проложен метрополитен (T-banen) и поэтому, мне кажется, добраться будет удобнее всего именно на нем. Расписание знать не нужно, хотя вот оно расписано поминутно, метро открывается в 5:30 и закрывается в 0:30. В час-пик поезда ездят каждые 3 минуты, а вот в выходные и поздно вечером интервал может увеличиваться до получаса.

При небольших размерах города, метро в Осло имеет 96 станций, нужная остановка так и называется «Holmenkollen», находится на линии №1:


Практически все станции наземные:


Покупка билетов

Теперь расскажу как же оплатить проезд. Осло и его пригород разделен на зоны, Холменколлен относится к первой. Билеты можно купить через приложение, ссылка на которое есть на метрополитена. Еще можно купить билет старым дедовским способом, места на карте где есть пункты продажи. Билеты продаются и в киосках Narvesen, 7-Eleven, Deli De Luca and Mix.

Стоимость проезда

Есть одноразовые билеты, которые стоят 33 кроны (3,5 евро), а есть на сутки, стоят почти 10 евро. Кроме того можно купить проездной на неделю, на месяц и даже на год. Одноразовый билет действует в течении часа после посадки, например, от главного железнодорожного вокзала мы доехали за 25 минут.

Итоги

Кроме метро, в ездят и автобусы, но именно для поездки в Холменколлен они не подходят. Метро ездят регулярно, быстро и практически круглые сутки, а другого и не надо)

Холменколлен от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Холменколлене.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Функционируя круглогодично, горнолыжный курорт Холменколлен очень популярное место среди любителей спорта и не только. Место привлекает туристов как трассами, общая протяженность которых составляет около 500 метров, так и завораживающим видом на город, открывающимся с вершины всемирного известного трамплина. Здесь же проводятся многочисленные соревнования, сопровождающиеся атмосферой праздника и веселья. Курорт подойдет как для спокойного семейного отдыха в небольших комфортных коттеджах, так и для веселого времяпрепровождения в шумной компании.

Как добраться

Добраться сюда не составит никого труда. До горнолыжного курорта можно доехать на метро из центра столицы Осло по линии № 1 до первой остановки с названием «Холменколлен».

Можно добраться и на машине всего за 15-20 минут. С кольцевой дороги следует съехать у Smectad и далее следовать указателям по направлению к горнолыжному курорту.

Поиск авиабилетов в город Осло (ближайший а/п к Холменколлену)

Кухня и рестораны Холменколлена

Норвегия славится своими морепродуктами, поэтому и кухня здесь на 80 % состоит из рыбы: семги, трески, сельди. Приехав в Норвегию, не стоит удивляться, что обычная овсяная каша здесь подается в качестве изысканного деликатеса. Традиционные норвежские блюда манная или овсяная каши на сливках с малиной подаются здесь в особые праздники и ставятся в центре стола. В ресторане стоит попробовать и местную колбасу, начиненную рисовой кашей с изюмом.

В Холменколлене множество уютных ресторанов и кафе где можно погреться после прогулки по зимнему лесу, горнолыжному спуску, вкусно пообедать и просто отдохнуть в приятной компании друзей. Holmenkollen Restaurant - один из самых популярных и самых дорогих ресторанов этого места. Цены здесь оправданно завышены: интерьер дополняет бесценный вид на город, а кухня не оставит равнодушным никого. Здесь можно насладиться традиционными норвежскими блюдами, заказать чашечку кофе и погреться у настоящего камина.

Более экономный вариант - Kafé Seterstua. Кухня этого приятного местечка предлагает холодные и горячие блюда, известный в этих краях домашний яблочный пирог.

Популярные отели Холменколлена

Склоны и трассы

На курорте находится первый в мире лыжный трамплин, на вершине которого сейчас располагается смотровая площадка. При наличии специальной лицензии опытные лыжники могут использовать трамплин по назначению, для неопытных, но нуждающихся в адреналине, создан специальный симулятор. Здесь же есть и биатлонная трасса, где несколько раз уже проводился Чемпионат Мира по биатлону.

Карты Холменколлена

Развлечения и достопримечательности Холменколлена

Несмотря на то, что Холменколлен прежде всего горнолыжный курорт здесь есть несколько туристических мест, которые стоит посетить. Среди популярных можно выделить самый старый в мире Лыжный музей, открытый в 1923 году. Здесь вниманию туристов представлены старинные и самые длинные лыжи, а также многочисленные истории и легенды об экспедициях к северному полюсу. Любители природы стремятся к водопаду Ворингфоссен, высота которого составляет 183 метра.

Холменколлен

Но самой интересной достопримечательностью курорта считается огромный каменный тролль Коллен - герой детских норвежских сказок. Огромный каменный монстр вышел как-то из своего леса и ему так понравилось это место, что он решил остаться и оберегать его от злых духов. Местному любимцу посвящен даже личный сайт в Интернете. Небольшие статуэтки с его изображением можно купить в сувенирных лавках Холменколлена.



Внимание! С осени 2008 года трамплин закрыт на реконструкцию (сейчас там стоят новый, более современный трамплин). По словам очевидцев, музей лыж работает поблизости. Открытие нового трамплина планируется в марте.

Музей лыж у подножия трамплина Холменколлен www.skiforeningen.no

Вечером дня, в течение которого вы активно используете Осло пасс, можно съездить полюбоваться на Осло с высоты знаменитого трамплина Холменколлен, и заодно осмотреть интересный музей лыж у его подножия (подняться на трамплин можно только из музея!) Не удержусь от цитирования путеводителя «Афиши» по Осло: «Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт», поэтому не посетить его было бы непозволительно.

Рекомендую оставить посещение трамплина на вечер, т.к. он работает допоздна (летом до 20.30), когда все остальные музеи уже закрываются, народу там в это время будет немного, а виды на Осло-фьорд – романтично-томными. Добраться сюда можно на обычном норвежском метро, которое тоже входит в ваш Осло-Пасс (посмеялись над путеводителем «Вокруг света», где написано о некоем «специальном поезде» до трамплина). Если же вы Осло Пасс приобрести по каким-то причинам не захотели, то проезд на метро обойдется вам в 22 кроны в один конец (если покупать билет заранее), а вход в музей – еще 70 крон.

Чтобы сориентироваться в метро, нужно знать номер линии метро и конечную станцию в нужном направлении (применительно к московскому метро это выглядело бы так: линия 1 (Сокольническая), нужная конечная «Улица Побельского», если вы едете в Сокольники, и нужная конечная «Юго-Западная», если вы едете до Воробьевых гор). В Холменколлен это ветка № 1, нужная конечная – Фрогнерсетерен (Frognersteren), ваша станция – Холменколлен (Holmenkollen). Остановки иногда объявляют, иногда нет, поэтому следите за названиями станций. На всех центральных станциях висят электронные табло, показывающие, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда и его маршрут. На открытых станциях на окраинах вместо табло стоят щиты с расписанием.

Актуальная карта метро Осло доступна по адресу http://www.trafikanten.no/grafikk/Linjekart/skinnegang_oslo.htm , но эта карта удобнее для восприятия, т.к. на ней линии метро помечены разными цветами (нам оно привычнее:) Конечная станция ветки 1, равно как и название станции остались неизменными.

Знающие люди из числа местных жителей советуют проделать прогулку до Холменколлена от конечной станции ветки, по специальному пешеходному спуску, мотивируя это прекрасными видами. Приедем еще раз – проверим. Мы же доехали до станции Holmenkollen и вместе с толпой двинулись вверх по указателям. Правда, толпа эта по дороге куда-то рассосалась… По пути вас «ведут» указатели, а когда вы достигаете резного деревянного дворца красного цвета (отель скандинавской сети Rica),

то далее идти нужно по правой дороге, а не по левой (она приведет вас прямо в гараж отеля – проверено). Правда, к отелю все же можно подойти – перед ним есть хорошая смотровая площадка, откуда открываются те самые томные виды на фьорд.

Музей лыж

Предъявив на входе свой Осло пасс, мы окунулись в экспозицию лыж и лыжищ: лыжи, которым, 4 тысячи лет, длинные и короткие, почерневшие от времени, и больше похожие на снегоступы, лыжи уже более современные (ага, совсем современные – возрастом этак всего лишь тысячу лет), целая лыжная эволюция, за которой пристально следит огромное чучело лося. Ох, и здоровая же зверюга! Особняком – самые длинные лыжи в мире, около 4 метров (интересно, какой богатырь на них передвигался), и самая большая в мире лыжная палка, принадлежащая некоему обществу и сданная в музей на хранение.

Тут же все снаряжение экспедиций Амундсена и Нансена: лыжи, санки, палатки, утварь, фотографии, даже чучело верной собаки-лайки – кто знает, может именно она и довезла Амундсена к Южному полюсу?

Над первым этажом нависает хрустальный теремок – может, у норвежцев тоже есть сказка про Снежную королеву? Или про Морозко?

А еще на экранах второго этажа показывают, как на лыжах учатся кататься норвежские дети – стоит ли удивляться, что лыжники-биатлонисты сплошь норвежцы? А вот и макеты, изображающие как менялся облик легендарного трамплина с момента его постройки в 1892 г. Его собираются перестраивать в ближайшее время, и над местом последнего макета висит большой вопросительный знак. Напротив – интерьер лыжной мастерской, откуда натурально так пахнет деревом. Но главное украшение второго этажа, бесспорно – коллекция самых разных лыж известных норвежцев, начиная с XIX в. От узких лыж биатлонистов до широких и длинных – летающих лыжников.

«…И, конечно, целый этаж снегоходных легенд. От снаряжения особ королевской крови, которые и сами не прочь бывали с трамплина попрыгать, до последних золотых олимпийских лыж. Кстати, в прошлом году в Японии у Бергера с Андресеном кто-то попёр олимпийские пары. Наверное, работники музея устали выпрашивать и решились на богохульство. И вот, в на самом почётном месте, стояли они - золотые Россиньоли Уле Эйнера Бьёрндалена! Да ещё с ботинками, да с винтовкой, да всё в автографах! Нигде поблизости угрожающих надписей: "Руками не трогать!" не наблюдалось, так что служителям культ... в смысле музея повезло, что суда приехала я. а не кое-кто из моих менее сдержанных коллег. А то бы и у Бьёрндалена пришлось новую пару похищать взамен русскими фанатами свистнутой». (с) (с) Zingerli с сайта http://www.kuking.net

Чуть в сторонке – милая экспозиция о королевской семье Норвегии: коротенько – как каждый из здравствующих членов правящей фамилии занимается лыжами, да со скольки лет, да в каких соревнованиях принимал участие. В витринах выставлены пара лыжных костюмов а-ля доктор Ватсон, из добротного твида. Залюбовалась фото одной из королев: как же она в корсете-то на лыжах каталась, бедная. Или это такая талия тонкая? А вот еще одна витрина, где выставлен не только костюм, но и красное кресло, по виду – так принесенное сюда из метро. Так и есть, это трогательная норвежская байка о том, как король Олаф, обожавший лыжи, во время кризиса в стране ездил к трамплину на метро. Кондуктор, узнавший короля, предложил ему не платить за проезд, на что король гордо отказался и денег заплатил. Вот это, собственно, то самое кресло, где король сидел.

Трамплин

«Картинно врезающийся в небо 115-метровый лыжный трамплин Хольменколлен стал неотъемлемой частью столичного пейзажа. Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт. В свое время тропу на вершину холма Хольменколлен в буквальном смысле протоптал начальник управления дорог Ханс Краг, задумавший построить здесь лыжный трамплин и курорт для горожан. Летом 1884 года он пригласил столичного мэра Эвальда Рюга на прогулку в Нурьмарку. Если верить легенде, в конце пути Краг завязал мэру глаза, и когда тот снял повязку на самой вершине, то увидел необычайной красоты пейзаж - всю Кристианию, Осло-фьорд и горные хребты вокруг. Впечатленный градоначальник сразу выделил 5 000 крон на строительство трамплина, и уже 31 января 1892 года на глазах у двадцати тысяч зрителей лыжник Арне Устведт установил первый рекорд, прыгнув на 21,5 метра». (с) Афиша

В 1952 г. здесь проводили зимние Олимпийские игры, и до сих пор Холменколлен регулярно принимает чемпионаты мира по лыжному спорту и биатлону. Кроме того, в марте здесь собирается пол-Норвегии – на Хольменколленские лыжные игры - одно из главных национальных соревнований в зимних видах спорта. Считается даже, что это второй по важности норвежский праздник после Дня Конституции.

Итак, чтобы подняться к трамплину, вы должны пройти по указателю к специальному лифту, который привезет вас на следующий этаж. А дальше ножками по металлическим ступенькам. Читая перед поездкой рассказы путешественников, я была готова, что 114 ступенек – это серьезно, но не настолько же! И, скорее всего, я не буду оригинальной, когда недоуменно воскликну: а как же они с лыжами туда залезают!! Правда, 114 ступенек не сплошняком, а с перерывом на небольшие ниши, где можно перевести дух даже с лыжами в руках, но все же! Предполагаю, что когда трамплин был еще невысоким, лифт привозил спортсменов прямо на нужное место, а в связи в перестройками и надстройками высота трамплина значительно выросла, а вот лифт провести то ли не удосужились, то ли денег не было, то ли конструкция и без лифта хрупкая (когда будете стоят на самом верху, почувствуете, как верхушка дрожит от ветра).

А вод вид с самого верха как-то не впечатлил – то есть увидеть Осло с высоты, конечно, интересно, но вот не очень чистое и к тому же бликующее стекло с металлическими рамами портит очарование видов. Поискала взглядом обещанную путеводителем надпись на нескольких языках, мол, «в случае пожара разбейте стекло и спрыгните вниз», но там было написано что-то приличное, типа вызовите пожарную охрану. Обманули Зато все компенсирует взгляд, брошенный вниз, по направлению прыжка – красотень! Кстати, сверху кажется, будто трамплин гораздо короче и круче, чем он есть на самом деле – снизу-то видишь, что самый низ спуска очень пологий и тормозит заключительное скольжение, а сверху кажется, что лыжники должны перелетать и дорожку, и пруд, в который «язык» трамплина спускается, и бетонный «блин» за прудом, и приземляться где-то в лесу, где по траектории полета их поджидает огромный каменный тролль, держащий в лапах тролля поменьше, вероятно, женского полу

Имитатор прыжков

Расположен чуть ниже входа в музей лыж. Нам самим не довелось испытать ощущения летающих лыжников, но вот вам описание моего хорошего знакомого – заядлого путешественника: «…презанятный аттракцион, предлагающий туристам испытать ощущения прыгуна с трамплина. Стоит удовольствие 50 крон (с "Oslo Pass" 40 крон). За свои кровные получаешь приличную нагрузку вестибулярного аппарата. Садишься в кабинку, вцепляешься руками в поручень, начинается трансляция фильма, одновременно кабинка дергается в такт происходящему на экране (в Диснейленде есть схожий аттракцион "Звездные войны"). Если в первом ряду сидеть - глаза разъезжаются, а на втором ряду, полагаю, будут мешать головы сидящих впереди, не будет таких ярких ощущений. Итак, идет фильм, снятый как бы с точки зрения лыжника. Впереди безумная бездна, видны кончики лыж, потом кабинка наклоняется, начинается тряска, затем ух! - полет и бряк!! - приземление. Доезжаем до противоположного края зрительской чаши, отфыркиваемся и получаем поздравления. Казалось бы все, но это как раз только начало. Самое интересное - впереди, когда начинается фильм про скоростной спуск. Если трамплин - полминуты ожидания, десять секунд полета и все, то новая дисциплина - это нечто. "Ехать" минут пять, действие разворачивается на бешеной скорости, плюс перепад высот от старта до финиша километра два, наверное. Кабинку трясет и мотает, и чувствуешь себя взаправдашним слаломистом. Гвозди бы делать из этих людей - я даже не успевал засекать флажки, которые надо было бы по идее объезжать, так мы неслись! Никогда не терял ориентацию в пространстве, но под конец мне стало как-то не по себе. С какой радостью я обнаружил, что приближается финишная черта. Уф! Наконец-то, можно выбраться на волю!» (с) Вацлав, http://www.vazlav.narod.ru/

Окрестности трамплина

Спустившись с трамплина, мы помахали троллю, охраняющему вход в музей лыж, по-дружески уже кивнули памятнику Нансену справа от входа и потопали в обход, по дорожке, которая, как мы увидели с высоты, ведет вокруг биатлонного поля к Хольменколленской часовне и каменному троллю, засевшему в кустах. На полпути, огибая невзрачного вида биатлонный стадион (а как он резко хорошеет к кубку мира!), увидели статую короля Олафа на лыжах (того самого, оплатившего проезд) с компании с пуделем по кличке Тролль. Рассказывают, что король был большим любителем лыжного спорта и 72 раза принимал участие в различных соревнованиях.

А вот часовня не впечатлила – ну новодел он и есть новодел (1992), довольно мрачный, интересно было бы увидеть прежнюю церковь, погибшую от пожара.

Прыгая по камням к троллю, невольно вспомнили Эскориал (

Любители активного спорта в полной мере могут насладиться отдыхом на горнолыжном курорте Холменколлен. Это место привлекательно своими пятисотметровыми трассами, а поднявшись на всемирно известный трамплин, вы будете заворожены увиденным. С этой высоты открывается потрясающий вид на Осло. Праздничная, весёлая атмосфера - неотъемлемый атрибут частых соревнований, проводящихся здесь.

История возникновения

Биатлон - неотъемлемая часть истории Холменколлена. 1767 год запомнился первыми соревнованиями между норвежскими пограничными отрядами в меткости стрельбы и быстроте передвижений по заснеженным трассам с помощью лыж. В 1952-м году, благодаря Олимпийским играм, курорт в Осло оказался в центре мировых спортивных событий. После этого он стал особенно популярен и никогда не терял свои позиции. Начиная с 2001-го, территория Холменколлена в Осло стала местом проведения этапов Кубка биатлона, что в свою очередь привлекло также и множество поклонников.

Архитектура

На вершине самого нового лыжного трамплина курорта Холменколлен в Осло умелые строители уютно расположили смотровую площадку. Для опытных лыжников, имеющих специальную лицензию, данный трамплин окажется ценной находкой. Новички смогут воспользоваться специальным симулятором. Стоит отметить, что трамплин является своеобразным спортивным чудом, при строительстве которого были учтены пожелания всех, кто хоть каким-то образом имел отношение к подобным вещам. На здешней биатлонной трассе не один раз проводили Чемпионат Мира.

Окрестности

Отдыхая в Холменколлене в Осло обязательно стоит посетить лыжный музей. Открывшись в 1923 году, он стал главной достопримечательностью курорта. Его залы заставлены разнообразными образцами лыж: есть и старые и современные. Любознательный турист сможет расширить свои познания о лыжах и связанных с ними событиях, услышать много занимательных историй. А главным туристическим объектом следует признать огромного каменного тролля Коленна. Существует предание, в котором тот выступает защитником от духов тьмы. Сувенирные магазинчики предложат массу разнообразных статуэток, в том числе и данного персонажа. Местные рестораны предложат изысканные скандинавские блюда с морепродуктами. Самый дорогой в округ ресторан «Холменколлен», но его внешний вид в дополнение к изысканной кухне достоин этого. Чего только стоит настоящий камин. Гораздо экономней обойдётся обед в кафе Сетерстюа с его традиционным яблочным пирогом на десерт. Если вам надоели горные склоны, всегда остаётся возможность ознакомиться с историей столицы Норвегии Осло, а также её архитектурными памятками.

Туристу на заметку

Холменколлен - замечательное место отдыха, как для иностранцев, так и жителей этой страны, потому многие норвежцы приезжают сюда на выходные. Мягкие снежные зимы с умеренной температурой, комфортные погодные условия - немаловажный фактор при выборе места отдыха. Здесь довольно прохладное лето- в среднем всего двадцать градусов выше нуля, но это прекрасная возможность спрятаться от зноя. Несмотря на официальное открытие горнолыжного сезона лишь в начале ноября, для туристов он остаётся привлекателен в любое время года.

Трамплин в тихом местечке Холменколлен, расположенном высоко над Западным Осло, считается первым лыжным трамплином в мире, а соревнования летающих лыжников впервые прошли здесь в 1892 г.

На пути к трамплину от станции метро вас встретит памятник Генриху Августу Энджеллу, норвежскому офицеру, писателю, пионеру лыжного спорта и первому норвежцу в Международном олимпийском комитете. Дальше кафе, с веранды которого открывается очень красивый вид и еще одна скульптура, наверное, посвященная всем зимним видам спорта сразу. А потом довольно крутой подъем к маячащему на склоне силуэту трамплина, который только в 2010 г. открылся после масштабной реконструкции, превратившей его в настоящее произведение инженерного искусства и дизайна.

Сейчас трамплин имеет необычную форму, напоминающую не то развивающуюся на ветру ленту, не то изгибающуюся на склоне горы гигантскую змею. На трамплине есть смотровая площадка. Чтобы попасть на неё можно воспользоваться лифтом, но последнюю сотню ступеней все равно придется топать пешком.

К сожалению, мы приехали в Холменколлен довольно поздно и подняться на сам трамплин не смогли, но судя по панораме, открывающейся от его подножья, от видов со смотровой действительно должно захватывать дух.

В нижней части башни трамплина находится Музей лыж и лыжный симулятор, позволяющий пережить ощущения, которые испытывает в полете лыжник. Опять же не могу сказать об этих объектах ни плохого, ни хорошего, т.к. и они были закрыты. Знаю только, что в Музее лыж, кроме прочего, хранятся экспонаты из полярных экспедиций Нансена и Амундсена. Памятник самому Нансену стоит неподалеку от входа.
А еще на площадке над трибунами установлен Памятник собаке на земле - «Bikkja I Bakken».

Даже несмотря на то, что мы не смогли подняться на сам трамплин и не попали в Музей лыж и на лыжный симулятор, поездка мне понравилась. Поезд метро сюда практически всю дорогу идет по поверхности и из окон открываются отличные виды на тихие живописные пригороды, поросшие лесом склоны, а местами и на Осло-Фьорд. Мы потом даже пожалели, что не доехали на метро до конечной, чтобы посмотреть побольше.

Взрослый билет на трамплин в мае 2012 г. стоил 110 NOK (при наличии Oslo Pass бесплатно)
Взрослый билет на лыжный симулятор - 60 NOK (Oslo Pass не действует)

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета