Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба. Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать Как узнать бортовой номер самолета

Аэрофлот - МГА СССР
В Советском Союзе перевозкой пассажиров на коммерческой основе занималось Министерство Гражданской Авиации - МГА .

Структурно МГА состояло из нескольких Управлений (УГА ), в основном, привязанных к определённым территориям. Свои Управления были в каждой из республик СССР, а в России их было несколько - в виду больших размеров страны.
Каждое из Управлений состояло из Авиаотрядов (АО или ОАО), а те в свою очередь - из лётных отрядов (ЛО). В реестре эксплуатанты указываются иерархически: МГА -> Таджикское УГА -> Душанбинский ОАО -> 186 ЛО .

Аэрофлот - это собирательное название для МГА вместе со всеми его управлениями и авиаотрядами.

Каждый авиаотряд существовал и развивался относительно независимо от других. Примерный аналог авиаотрядов в наши дни - это авиакомпании - конечно, с поправкой на время.
Когда в 1991-93 годах Аэрофлот распадался на независимые авиакомпании, большинство из них стало наследниками тех самых ОАО или ЛО. Например, Саратовский ОАО Приволжского УГА превратился в авиакомпанию "Саратовские авиалинии", а Шереметьевский ОАО - в "Аэрофлот - Российские авиалинии" (присвоив общий бренд "Аэрофлот").

На этой странице представлена структура МГА в виде диаграммы. Следует иметь в виду, что за время существования МГА многие из управлений реформировались, создавались и переподчинялись.

Представленная диаграмма не отражает структуру МГА на какую-то конкретную дату, скорее она показывает максимально разветвлённое "дерево" всех подразделений, существовавших за всю историю МГА. Сделано это в том числе для удобства быстрого поиска и наглядности. Более подробная история каждого из управлений и авиаотрядов находится в соответствующих разделах по ссылкам. Названия УГА и АО в этой таблице приведены, в основном, по состоянию на конец 1980х годов.

О бортовых номерах самолётов и вертолётов Аэрофлота. Все борта, эксплуатировавшиеся в МГА, несли на себе бортовой номер вида СССР-85005, пять цифр были уникальными в каждый конкретный момент времени. Периодически бортовые списанных ВС могли присваиваться новым ВС.
Первые две цифры, в общем случае, определяли тип ВС. Например, 85ххх - Ту-154, 42ххх - Як-42 (а ранее - Ту-104), полный список таких диапазонов см. в соответствующем разделе .

О ведомственных бортах . Регистрационные номера вида СССР-ххххх использовались не только в Аэрфолоте, но и в ВВС, КГБ, МАП и прочих министерствах и ведомствах. Часто в целях конспирации такие борта даже были покрашены в бело-синюю ливрею и несли на себе надпись "Аэрофлот" с символикой МГА. Строгих правил по этому поводу нет, бортовые выбивались из общей последовательности, и по многим бортам принадлежность можно узнать только по данным реестров. Такие борта

Перед тем, как отправиться в дальнюю командировку или же отпуск, вы можете посмотреть, на каком самолете вы летите. Специализированные порталы в интернете помогут вам узнать возраст лайнера, его модель, а также историю эксплуатации. АиФ.ru составил руководство, которое поможет вам ознакомиться со всей интересующей вас информацией о воздушном судне.

Чтобы получить информацию о возрасте самолета, его модели и истории эксплуатации, следует предпринять следующие действия:

1. Узнать номер вашего рейса. Если он не указан на билете, вы можете посмотреть его на сайте авиакомпании или же аэропорта.

2. Узнать бортовой номер лайнера. Для этого на сайте www.flightradar24.com введите в графу поиска номер вашего рейса. После нажатия на клавишу Enter на экране появится таблица, в которой в графе «Aircraft» сначала будет указана модель лайнера (например A333 или B738), а следом будет идти его бортовой номер (он представлен в буквенном формате AA-AAA).

Если номер рейса начинается с цифры 0, то его вводить не надо, то есть вместо SU 0520 в графу поиска следует ввести SU520.

3. Ввести бортовой номер вашего лайнера в графу поиска на сайте www.planespotters.net. После нажатия на клавишу Enter перед вами появится таблица; нажмите мышкой на цифры, написанные под графой «c/n».

После этого появятся данные о том, какие авиакомпании использовали борт (Airline), когда самолет совершил свой первый рейс (First Flight), сколько лет лайнеру (Age), а также информация, которая может касаться аварий, если они были (Remarks). Также на той же странице приведены фотографии воздушного судна и его салона.

Может ли перевозчик заменить один лайнер на другой?

Да, может. Например, если самолет оказался заполнен не полностью или неисправен, перевозчик может заменить его. Пассажиры должны быть оповещены об этом сотрудниками авиакомпании.

Можно ли в режиме реального времени следить за маршрутом полета самолета?

Да, можно. Как на сайте следить за маршрутом полета самолета, на котором летит близкий вам человек,

Современные авиалайнеры постепенно вытесняют старые пассажирские самолёты, однако это вовсе не означает, что старые воздушные суда не продолжают эксплуатироваться. Согласно данным ИКАО, для того, чтобы обеспечить надлежащую безопасность воздушных авиаперелётов, самолёты должны иметь возраст не более 20 лет, однако, за рядом исключений, самолёты могут эксплуатироваться и гораздо дольше. Отсюда наверняка может появиться вопрос о возрасте самолёта, а также о том, как определить возраст самолётов.

Многие пытаются определить возраст самолёта исходя из года начала выпуска определённой модели, однако этот фактор является несколько ошибочным, поскольку большинство воздушных средств, которые совершили свой первый полёт уже более 20 лет назад, производятся авиастроительными компаниями, и по сей день. Для того, чтобы определить возраст самолётов, необходимо знать год выпуска определённого воздушного судна, однако при этом могут возникнуть серьёзные затруднения, поскольку открытую информацию не всегда предоставляется возможным отыскать. На сегодняшний день существует ряд специальных интернет-ресурсов, и отличным примером тому является интернет-портал Planespotters.net. При посещении указанного интернет-ресурса достаточно выбрать интересующую вас авиакомпанию, после чего можно будет узнать не только средний возраст авиапарка того, либо иного авиаперевозчика, но и проследить возраст каждого отдельного самолёта.

Наверняка у многих может возникнуть вопрос о том, зачем необходимо знать возраст самолёта? Во-первых, данная характеристика серьёзно сказывается на безопасности полётов, и если верить статистическим данным, то стоит отметить тот факт, что самолёты с возрастом более 18 лет гораздо чаще попадают в различного рода авиакатастрофы и с ними происходят гораздо чаще авиационные происшествия, чем с самолётами более молодыми. Во-вторых, средний возраст воздушных судов той, либо иной авиакомпании показывает надёжность авиаперевозчика как такового, и постоянное приобретение авиакомпанией новых самолётов обеспечивает более высокий рейтинг этому перевозчику, что говорит и об уровне безопасности полётов.

Средний возраст самолётов российских авиаперевозчиков составляет около 11 лет, что говорит в свою очередь о достаточно эффективном использовании воздушных средств, однако необходимо уточнить, что обновление парка воздушных судов приведёт к тому, что авиаперелёты станут не только более комфортными, но и безопасными.

Хочу вам рассказать про пару сайтов, на которых можно посмотреть историю борта перед вылетом. Людям с неустойчивой психикой это делать не рекомендую...

Вчера я летел из Якутии в Москву. Когда сели в самолет, пилот объявил о технических неисправностях, из-за которых рейс задерживается на час. В свете последних событий - все пассажиры напряглись. Но больше всех напрягся я с коллегами-журналистами-)

А все почему? Потому что я решил изучить историю самолета на котором предстоял вылет. На сайте planespotters.net можно посмотреть историю борта (включая фото). Информация гласила, что нашему самолету Boeing 737 VP-BEP 10 лет и у него было всего два основных владельца. Boeing эксплуатировался с 2003 года венгерской авиакомпанией, пока в 2011 году с ним не случился инцидент при посадке 25.06.2011 с хвостовой частью... После этого, самолет оперативно (03.02.2012) был возвращен арендодателю, а 05.06.2012 его приобрела авиакомпания "Якутия". Что именно случилось с хвостом 25.06.2011 не известно, надеюсь он не отвалился... Естественно, такая информация не успокоила, а только обеспечила дополнительный стресс-)

Стало известно, что такое tail-strike Выглядит примерно вот так...

На другом сайте flightradar24.com , можно посмотреть все последние полеты борта . В том числе настоящий полет в режиме реального времени.

Естественно, чем старше самолет, тем скорей всего с ним больше случалось различных инцидентов. Судя по российских авиакомпаний, не рекомендую заниматься анализом данных на самолеты Ютейр, Нордавиа, Трансаэро. А при анализе историй самолетов Томскавиа у впечатлительных людей наверно может случиться инфаркт (37 лет средний возраст бортов)!

Спокойных вам полетов!

P.S. Какие еще полезные сайты про самолеты знаете?

UPD. Переговоры Шереметьево и общая карта полетов

На сайтах planecrashinfo.com и airsafe.com энтузиасты-авиафобы собрали всю статистику по авиаинцидентам за 50 лет и сделали выводы. Самыми надежными пока считаются Boeing 767 и Airbus 340.

Найди свой борт

Зайди на flightradar24.com и найди свой рейс, обозначенный кодом из букв и цифр (например, TK0415). А теперь посмотри историю этого рейса за неделю. Обычно по одному рейсу летает несколько самолетов с разными регистрационными номерами, выглядящими как набор букв (например, TC-JTK, TC-JSP). На одном из этих самолетов ты и полетишь.

Проверь свой борт

Зайди на airframes.org и введи возможный регистрационный номер своего самолета в графу Registration. Найди в появившейся информации поля Built и Remarks. Так ты узнаешь, сколько самолету лет и, главное, где он раньше летал и обслуживался - возил бюргеров с Октоберфеста или беженцев из Могадишо.

Еще раз проверь свой борт

Зайди теперь на planespotters.net и вбей регистрационный номер в поиск. В результатах ищи поле Remarks. Там отмечены инциденты, в которых побывал самолет. Если у него повреждался хвост, это плохой симптом. Были случаи, когда такие аппараты повторно попадали в серьезные переделки.