Мосты норвегии. Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Сторсесундетский мост, расположенный в Норвегии, считается одним из самых удивительных в своем роде и самых феноменальных мостов в мире. Только взглянув на него, создается впечатление, что он ведет в неизвестном направлении, и для заядлого туриста он окажется неимоверно интригующим и завораживающим местом. И ведь действительно если взглянуть на мост со стороны, то кажется, что там, на другой его стороне, нет продолжения, а есть обрыв, неизвестность… Именно в этом заключается его интрига, очарование, экстраординарность, а это, в свою очередь, чрезвычайно увлекает и до умопомрачения возбуждает интерес.

Сторсесундетский мост, известный еще и как «мост, ведущий в никуда», был возведен в 1989 году. Его протяженность — 260 м. Из-за необычного изгиба местные прозвали его «пьяным». Но его прочность и стойкость не оставляет ни капли сомнения. Строители на сооружение такой разительной и сложной конструкции не жалели ни сил, ни времени. Он считается одним из самых длинных мостов Атлантической дороги, целью постройки которого было соединить между собой остров Аверой с материком.

Изначально планировалось сконструировать заурядный мост, но в привилегии всегда новаторские и непривычные замыслы, которые и привели архитекторов к идее создания моста, напоминающий своим видом американскую горку. Иллюзорный обрыв, ведущий в неизведанность, на самом деле, уходит на 23 м вниз. Это своего рода спуск, на который от одного только взгляда захватывает дух, и душу переполняют непередаваемые эмоции.

Наверняка всем любителям ощущения драйва, несказанного адреналина и экстрима, такая «пропасть» окажется по душе. Ведь в штормовую погоду или сильную бурю, когда бушующие волны накрывают проезжающие авто, будто бы исподтишка пытаясь помешать движущемуся транспорту и перекрыть путь, поездка может действительно показаться настоящим водным аттракционом.

Если невзначай оказаться свидетелем такого экстравагантного и леденящего душу зрелища, то можно ощутить невероятную тревогу, безумный трепет и даже панический страх за жизнь тех, кто оказался там, в так называемой «ловушке». Но все эти животрепещущие и вселяющие ужас эмоции абсолютно безосновательны, потому что проезд по этому мосту совершенно безопасен и надежен.

На сегодняшний день Сторсесундетский мост является популярным среди туристов местом, где можно вдоволь насладиться завораживающими панорамами норвежских ландшафтов, порадоваться открывающихся взору красоте прекрасных гор и вкусить блаженство от вида изредка свирепствующей водной глади. Это сооружение столетия, которое завлекает практически всех, кто ступает на норвежскую землю и очаровывает своей таинственностью, необъяснимой магической притягательностью и частично передаваемой энергией.

В Норвегии 7 июля 1989 года была открыта «Атлантическая дорога» (Atlantic Road), состоящая из нескольких мостов, но один мост построен несколько необычно, это Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru) — мост соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал.

Мост является самым длинным из 8 мостов «Атлантической дороги», его длина составляет 260 метров. Мост отклоняется в море на 23 метра. Планировалось, что построен он будет горизонтально, но по неизвестным причинам произошли изменения изначального проекта. И теперь он выглядит словно Американские горки.

Те, кто не видел этого моста раньше, могут испугаться, подъезжая к нему поближе. Ведь с некоторого ракурса, кажется, что мост не достроен и выглядит как трамплин, но не стоит пугаться, ведь мост полностью закончен, но архитектор, строивший этот мост явно с чувством юмора или же очень любит кататься на американских горках. Мы так и не узнаем под каким воздействием он в этот момент находился:) это так и останется для нас секретом. Местные жители из-за сумасшедших изгибов моста прозвали его "пьяным мостом". Но к счастью этот мост не настолько пьян, чтобы валиться от каждого дуновения ветра, он достаточно прочный, ведь он должен выдерживать сильные ветра и бури бушующие здесь достаточно часто.

Возможно, необычная архитектура моста была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохода судов под ним или подчеркнуть изгибы и линии Норвежских гор. Благодаря этому великолепному совмещению природы с современной архитектурной постройкой это живописное место привлекает множество туристов и фотографов со всего мира.

Под конец мы предлагаем Вам посмотреть на видео захватывающее зрелище - движение автомобиля по «Атлантической дороге» во время шторма!

Проект строительства первых подводных мостов обойдется в $25 млрд и будет завершен к 2035 году

Норвегия известна своими фьордами. Эти природные морские заливы умопомрачительно красивы, многие туристы приезжают в Норвегию в основном для того чтобы посмотреть на это чудо природы. Но для местных жителей страны такие красоты доставляют больше головной боли, чем радости. Ведь преодолеть скалистые бухты без помощи парома на автомобиле невозможно. А мосты в таких местах строить просто нерентабельно. Некоторые фьорды слишком широки и глубоки и в сочетании со сложным природным ландшафтом, а также непростыми погодными условиями стандартный подвесной мост поставить просто невозможно.


Правительство Норвегии спланировало амбициозный проект и отыскало на него немалые инвестиции. Смысл задумки заключается в том, чтобы построить не , а подводные мосты-туннели, которые будут протянуты через целый ряд фьордов страны.

Эти "затопленные плавающие мосты" имеют много общего с туннелями, но у них есть свои конструкторские нюансы. Большая глубина некоторых фьордов Норвегии вынуждает скандинавскую страну взять на вооружение другой подход, не строить тоннели, а подвешивать на понтонах «мосты» на глубине 30 метров под водой. Где позволяют возможности, плавучие тоннели будут прикрепляться при помощи тросов для большей стабильности конструкции. Две трубы, через которые каждый в своем направлении идет автомобильный трафик, составляет единую сборку.


Утверждение проекта и выделение средств на его реализацию правительством вовсе не означает, что не существует проблем в его реализации. Так как норвежская система подвесных подводных мостов первая в своем роде, это означает, что команда проектировщиков столкнется со сложными инженерными испытания, которые необходимо еще будет пройти, чтоб проект был допущен к стадии реализации. Пока не ясно, как понтоны поведут себя в непогоду, как плавающий будет бороться с приливными движениями и течением. Видно задач инженерам нужно решить немало.

Информации о том сколько планируется сделать таких плавающих тоннелей пока нет. Правительство выделило на проект $25 млрд., датой его завершения станет 2035 год.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ради таких видов и отправляются в путешествие на машине.

Как здорово было бы бросить все и отправиться в настоящее дорожное путешествие, когда в волосах играет ветер, а впереди лишь горизонт и километры новых дорог. Но зачем же откладывать? Прямо здесь и прямо сейчас сайт предлагаетвам осмотреть самые красивые трассы мира.

Пролегающие сквозь опасные серпантины и песчаные дюны, они становятся частью красивого пейзажа, который открывается каждому, кто осмелился там проехать.

Дорога вдоль Тяньмэнь, Китай

Это шоссе носит название Big Gate Road, но в народе его называют просто - Дорога в небеса. И дело даже не в высоте, на которую поднимается полотно дороги, а в сложности и количестве завитых поворотов. К слову о высоте - дорога берет своё начало в 200 метрах над уровнем моря и поднимается на 1300 метров. Её также называют дорогой 99 поворотов, так как девятка является счастливым числом в Китае, символизируя небеса и 9 дворцов.

Лос Коралес, Чили

Эта дорога соединяет 2 страны Южной Америки - Чили и Аргентину. Она проходит по чрезвычайно крутому склону и имеет множество очень крутых поворотов, благодаря чему считается одной из самых сложных в мире.

Флорида-Кис, США

Семимильный мост - одно из наиболее популярных мест на островах Флориды. Это уникальный шедевр инженерной мысли.

Dadès Gorges, Марокко

Дорога «Dades Gorges» в Атласских горах Марокко славится своими крутыми поворотами и смертельной опасностью.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Трансфэгэрашское шоссе - горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. По рейтингу популярной британской телепередачи об автомобилях Top Gear это шоссе - самая интересная дорога Европы.

Перевал Сани, Южная Африка

Сани Пасс - это самый высокий горный перевал ЮАР, расположенный в Драконовых горах на высоте 2880 м над уровнем моря. Минуя Сани Пасс, вы попадаете в другое государство - Лесото. Путь сюда лежит через одну из самых высоких точек гор Дракенсберг - «Крышу Африки».

Перевал Стельвио, Италия

Это самая петляющая дорога в Европе - она насчитывает 48 «шпилек», в некоторых местах дорога становится чрезвычайно узкой. Она тянется зигзагом почти на 1,5 км, а далее следует 275 метров более пологого спуска со множеством изгибов, которые по-прежнему держат водителей в напряжении.

Атлантическая дорога, Норвегия

Атлантическая дорога протяженностью 8 км построена в Норвегии специально для туристов. 12 мостов, соединяющих островки вдоль северного побережья Атлантики, это маршрут для наслаждения красотой природы, свежим ветром и ощущением свободы.

Кол де Турини, Франция

Дорога «Коль де Турини» пролегает через альпийский перевал на юге Франции, на высоте примерно 1,2 км над уровнем моря и входит в число дорог, используемых для ежегодного ралли в Монте-Карло.