Объем внутреннего пространства боинга 787. Описание конструкции и технические характеристики

13.11.2017, 11:48 20014

Пассажирский авиалайнер Boeing 787-9 является удачной модификацией первоначальной версии Boeing 787 Dreamliner, причем наблюдается это по абсолютно всем параметрам данного воздушного судна.

Главной особенностью пассажирского самолета Boeing 787-9 является то, что по сравнению с остальными моделями данного семейства, он потребляет на 20% меньше топлива, и при этом остается более экологически чистым видом транспорта из-за сниженного выброса в атмосферу вредных веществ. Также салон воздушного судна на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов и багажные полки.

Иллюминаторы на Boeing 787-9 высотой 46 см, что на 30% больше, чем у большинства воздушных судов подобных габаритов, снабжены регулируемым электрохромным затемнением - их яркость регулируется кнопками. Зазубренные края гондол двигателей сокращают уровень шума на 60% как внутри, так и снаружи салона. На спинках сидений расположены мониторы, на них подаются развлекательные программы. Пассажиры могут пользоваться интернетом.

Авиастроительными разработчиками самолет Boeing 787-9 был спроектирован в целях заменить сразу 5 морально устаревших пассажирских авиалайнера: Boeing 767-400ER, McDonnell Douglas MD-11, Lockheed L-1011, А330-300 и А340-200, и Lockheed L-1011.

Boeing 787-9 совершил первый полет 17 сентября 2013 года, прошел сертификацию в середине 2014 года, а коммерческая эксплуатация началась 7 августа этого же года. В настоящее время производство лайнера продолжается. Сегодня 683 лайнера данной модификации используют более 20 авиакомпаний - Air China, Air France-KLM, American Airlines, British Airways, Hainan Airlines, Japan Airlines, LATAM Airlines Group, Qatar Airways, Vietnam Airlines, Virgin Atlantic Airways, Xiamen Airlines и др.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 787-9. Лучшие и менее комфортные места в самолете


В парке авиакомпании «Hainan Airlines» 13 самолетов Boeing 787-9.

Бизнес-класс:

Бизнес-класс расположен традиционно в носовой части самолета и занимает пять рядов в раскладке 2-2-2. Нумерация рядов начинается с 11 ряда. Все места бизнес-класса достаточно удобные. 11 ряд оснащен люльками для младенцев.

Шаг сиденья в бизнес-классе составляет от 185 до 203 см. Сиденья полностью раскладываются в кровать для более комфортного отдыха.

На борту есть 16-дюймовая сенсорная развлекательная система, оборудованная BOSE шумопоглощающей головкой для персонального просмотра. В полете можно подключиться к интернету через бортовой Wi-Fi, что упрощает общение с друзьями и близкими. На каждом кресле расположены порт для зарядки, совместимый с любой вилкой, это позволяет заряжать электронные устройства в любое время.

Эконом-класс:

Конфигурация кресел в эконом-классе 3-3-3 с шагом между ними от 78 до 81 см. В отличие от бизнес-класса в эконом-классе 9-дюймовый сенсорный экран, оснащенный развлекательной системой с множеством новых шоу и музыки.
  • 31 ряд расположен за зоной подсобных помещений. Он оснащен детскими люльками. Для родителей и младенцев, конечно это удобные места, но если вы хотите избежать лишний шум доносящийся от детей, то отдайте предпочтение другим рядам.
  • 45 ряд расположен перед зоной обслуживания, поэтому так же может быть достаточно шумен.
  • 46 ряд с расширенным пространством спереди, что дает преимущество для пассажиров, которые любят вытягивать ноги. Так как впереди расположен аварийный выход, на пол ставить ничего нельзя.
  • 58,59,60 ряды с сокращенным количеством кресел в ряду из-за сужения фюзеляжа. Места удобны, так как меньше соседей и можно спокойно вставать ни кого не беспокоя. 60 ряд находится совсем рядом с туалетом и гардеробной зоной. Для кого то этот факт плюс, для кого то минус, зато стоимость билета на последний ряд всегда ниже.



Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 787-9 авиакомпании « British Airways »

FIRST (Первый класс):

Первый класс занимает два ряда в носовой части самолета, он рассчитан всего на восемь пассажиров. В салоне первого класса есть дополнительное пространство для багажа. Оснащенность универсальным переключателем положений спинки кресла, подголовника, поддержки позвоночника и освещения. В салоне предусмотрен экран большего размера, на котором можно просмотреть свежие фильмы и телепередачи, а также новый сенсорный пульт управления. Все места достаточно удобные и просторные.

CLUB WORLD (Мировой бизнес-класс):

Бизнес-класс включает в себя 42 кресла в конфигурации 2:3:2, он разделен на две секции: первая на 14 мест, а вторая на 28. Все сиденья раскладываются в кровать длиной 183 см, есть возможность регулировки подголовника и поддержки поясницы. Положение Z обеспечивает мощную поддержку коленей и спины, так что вы можете полностью расслабиться. Возле каждого кресла есть блок питания для электронных устройств. Адаптер питания рекомендуется взять с собой, так как их не всегда можно приобрести на борту. Все места достаточно удобные, за исключением 7BDFJ и 10 BDFJ - они расположены вблизи туалетов и галерей, поэтому будет доноситься посторонний шум и яркий свет от включенного дополнительного освещения даже ночью.

WORLD TRAVEL PLUS (Улучшенный экономический класс):

Улучшенный эконом-класс представлен шестью рядами с расположением стандартных кресел 2:3:2, в шестом ряду 2:0:2. Все места достаточно удобные, но можно отметить 21 ряд - он близко расположен к туалету, частое хождение людей может добавить неудобства.


ECONOMY (Экономический класс):
Эконом-класс может перевозить 127 пассажиров на 44 рядах. Большинство мест в эконом-классе имеют конфигурацию 3:3:3, 43 ряд - 2:3:2, 44 ряд - 0:2:0.

  • 30 ряд имеет преимущество в том, что он расположен за аварийными выходами, поэтому пассажиры этих мест воспользуются дополнительным местом для ног. Однако близость туалетов может вызвать неудобства. Кроме того, на этих местах нельзя ставить ручную кладь на пол.
  • Ряд 41 АК не имеют окна, при длительном перелете может быть от этого немного грустно.
  • Места AB и HJ 43 ряда, и DEF 44 ряда - худшие места в самолете, так как они имеют ограничения в откидывании спинок, а при длительном перелете это крайне не удобно.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 787-9 авиакомпании «KLM »


WORLD BISINESS (Мировой бизнес-класс):

Мировой бизнес-класс занимает первые восемь рядов в носовой части самолета. Кресла установлены елочкой, достаточные комфортные с шагом 107 см. Места первого ряда расположены за кухонной зоной и туалетами, поэтому может доноситься дополнительный шум, запах, а также ночью там всегда горит свет.

ECONOMY COMFORT (Эконом-класс повышенного комфорта):

Экономический класс повышенного комфорта расположен с 10 по 15 ряд. Ничего плохого про них сказать нельзя, достаточно удобные места с расстоянием между креслами - 89 см. Можно отметить менее комфортные места 10 ряда из-за расположенных впереди камбуза - возможен дополнительный шум, а также может беспокоить свет в ночное время суток.

ECONOMY (Эконом-класс):

Экономический класс разделен на два салона: первый с 16 по 25 ряд, второй - с 30 по 44. Между ними расположены запасной выход и четыре туалета. Среднее расстояние между креслами

  • 30 ряд - удобные места, но имеют недостатки. Впереди 30 ряда - туалет поэтому, на протяжении всего перелета, сопровождает частое хождение пассажиров, звук захлопывающихся дверей и сливного бачка. Но зато здесь много места для ног.
  • Места 25 ряда и 43 ABC - с неудобствами, в плане расположенного вблизи туалета. Спинки кресел 25 ряда имеют ограничения в откидывании.
  • Места DEG и HJK 43 ряда также не удобны из-за кухонной зоны, а AK 41 ряда - из-за отсутствия иллюминаторов.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 950 км/ч
  • Крейсерская скорость: 910 км/ч
  • Дальность полета: 15370 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 290 пассажиров, эконом/ бизнес - 250 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс - 280 пассажиров
  • В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Boeing 787 Dreamliner воздух подается в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
  • Размер завода по производству модели 787 составляет приблизительно 380000 квадратных футов.

Относится к новому поколению техники. Построен он на замену уже устаревшей модели 767.

Основным отличием "Боинга-787" от предшественника является его конструкция. Впервые за всю историю самолетостроения в этой модели применено пятьдесят процентов композитных легких материалов.

История

Приступить к программе создания новой модели самолета заставило падение продаж таких дальнемагистральных лайнеров, как 747-400 и 767. Произошло это в девяностых годах прошлого столетия. Компанией Boeing было принято на рассмотрение две новые модели. Одна из них являлась более топливноэффективной версией 747-400. Это модель 747Х. Второй вариант проекта предполагал разработку самолета, который бы расходовал топлива не больше, чем "Боинг-767", но при этом был способен развить скорость до 0,98 М. Однако авиакомпании встретили эти модели прохладно.

В начале 2003 г. компанией Boeing был представлен проект нового двухдвигательного самолета 7Е7. Модель разрабатывали по технологиям Sonic Cruiser. Компанией было объявлено о принадлежности этого лайнера к новому семейству Yellowstone.

Новая программа

Yellowstone является проектом компании Boeing, предполагающим замену существующего модельного ряда самолетов гражданского назначения серией высокотехнологичного типа. В конструкции лайнера использованы легкие композитные материалы. Вместо гидравлических применены электрические системы. На этих моделях установлены турбореактивные экономичные двигатели.

Программа Yellowstone состоит из трех разделов. Первый из них - Y1. Он предполагает замену самолетов вместимостью 100-200 пассажиров. Проект Y2 призван внедрить новые модели дальнемагистральных лайнеров. На сегодняшний день эта программа полностью завершена. Ее детищем стал самолет "Боинг-787".

Компания также работает над проектом Y3. Разрабатываются модели, призванные заменить сверхдальние самолеты 747 и 777, имеющие пассажировместимость в 300-600 человек.

Dreamliner

Компанией «Боинг» в 2003 г. был проведен конкурс на лучшее название 787 модели. Практически полмиллиона человек выбрали вариант Dreamliner. Уже в апреле 2004 г. на "Боинг-787" нашелся стартовый заказчик. Им стала компания-перевозчик All Nippon Airways. Она заказала сразу пятьдесят самолетов, которые должны были поставить к концу 2008 г.

"Боинг-787" (фото смотрите ниже) является инновационным продуктом в области самолетостроения. Впервые в его конструкции алюминий заменили на легкие Это решение позволило значительно уменьшить вес лайнера, а следовательно, сделать его выгодным в экономическом плане.

Компания Boeing разработала "Боинг-787", технические характеристики которого позволяют лайнеру потреблять на двадцать процентов топлива меньше, чем модели 767, и быть на сорок процентов эффективнее. Это стало возможно после установки современных двигателей и принятия современных аэродинамических решений в сочетании с передовыми схемами. И уже в конце 2004 г. у компании Boeing заказали 237 лайнеров 787-й модели. В 2012 г. договорилась о поставке четырех самолетов "Боинг-787" «Трансаэро».

Производство

В декабре 2003 г. руководство компании Boeing решило, что "Боинг-787" будет собираться в в городе Эверетт, на заводе, который в конце шестидесятых годов прошлого века был построен для того, чтобы производить 747-ю модель.

Однако в этот раз было применено несколько иное решение. Компания не стала собирать самолеты с нуля. Часть работ была отдана субподрядчикам. Это позволило значительно сократить время производства. Окончательная сборка должна, по расчетам компании, производиться за три-четыре дня. При этом в данном процессе необходимо задействовать от восьмисот до тысячи двухсот человек. Так, японские субподрядчики производят крылья, итальянские - горизонтальный стабилизатор, французские - проводку, индийские разрабатывают программное обеспечение и т.д. Доставляет детали на завод грузовой лайнер модели 747.

Самолеты "Боинг-787" создавались при участии Японии. Компании из этой страны произвели работу по созданию практически тридцати пяти агрегатов лайнера. Правительством Японии данный проект был поддержан на сумму, равную двум миллионам долларов. Сборка первого "Боинга-787" была начата в мае 2007 г.

Испытания

В воздух "Боинг-787" впервые поднялся 15.12.2009 г. Полет длился около трех часов. После этого компанией был разработан девятимесячный график испытаний. В летном тестировании приняло участие шесть самолетов. На четырех из них стояли двигатели Rolls Royce Trent 1000, а на двух - GE GEnx-1B64. В марте 2007 г. успешно прошел тест на нагрузку крыла, которую на три секунды увеличили на сто пятьдесят процентов по сравнению со стандартной. В последующем лайнер прошел температурные испытания и был несколько доработан в связи с выявленными недостатками. Сертификация "Боинга-787" была произведена 13.08.2011 г. американским федеральным управлением гражданской авиации. 26.10.2011 г. лайнер совершил первый коммерческий рейс.

Конструктивные решения

Пятьдесят процентов всех элементов, из которых изготовлен фюзеляж "Боинга-787", состоят из материалов, содержащих Именно поэтому данный самолет намного легче и прочнее тех лайнеров, при производстве которых применен алюминий. Композитные материалы на пятьдесят процентов состоят из углеволокна, на двадцать - из алюминия, на пятнадцать - из титана, на десять - из стали, а пять процентов в их составе - другие компоненты.

При сборке "Боинга-787" используют сверхэкономичные и малошумные двигатели GEnx-1B и Rolls Royce Trent 1000. В первом из них лопатки турбины и корпус изготовлены только из композитных материалов. Именно поэтому двигатель способен при более низком температурном режиме создать рабочую тягу. Как следствие, происходит сокращение углеводородных выбросов в атмосферу.

В "Боинге-787" разработана большая, чем у других моделей, длина крыла. К тому же антиобледенительное оборудование, механизм закрылков и прочие системы смонтированы в виде единого блока. Это позволяет облегчить их обслуживание и снизить вероятность поломок.

Компанией разработаны три модификации "Боинга-787". Это 3, 8, 9 и 10 модели. Каждая из них имеет некоторые отличия в конкретных технических параметрах. Одинаков у всех только диаметр фюзеляжа (5,77 м), высота (16,9 м), максимальная высота полета (13100 м) и самая высокая скорость (950 км/ч).

Кабина пилотов

Для удобства управления самолет оборудован многофункциональными дисплеями. Они находятся в кабине пилотов. Управление осуществляется с помощью электродистанционной системы. В нее входят два экрана, на которых отображается схема выхода на посадку, руления, а также карта местности. Перед лобовым стеклом кабины установлены прозрачные индикаторы. Они позволяют контролировать данные приборов, не закрывая при этом видимость.

Самолет оборудован автоматической системой диагностики. Она посылает в режиме реального времени данные для наземной службы ремонта. При этом используется широкополосный канал радиосвязи. Данная система предназначена для предсказывания возникновения определенных проблем в самолетных механизмах, что позволяет снизить время на ремонт и диагностику.

Пассажирский салон

Вместимость "Боинга-787" зависит от его конфигурации. На борт самолета могут подняться от 234 до 296 пассажиров.

Разработанный в самолете "Боинг-787" салон очень удобен для пассажиров. Привычные пластиковые шторки здесь заменены на электрохромное затемнение в смарт-стекле иллюминатора. Удивительными особенностями отличается освещение салона. Его интенсивность настраивается экипажем в зависимости от фазы полета.

В 787-й модели увеличен размер туалетов. Теперь ими могут пользоваться люди в Большей вместительностью в салоне обладают верхние багажные полки. На каждую из них можно положить четыре чемодана. Давление в салоне поддерживается на уровне, соответствующем высоте в тысячу восемьсот метров. В обычном самолете из алюминия оно соответствует 2400 м. Такие комфортные условия создаются благодаря упругому композитному корпусу лайнера.

Комфортные условия для пассажиров в сохраняются системой гладкого полета, которая способна подавить вертикальные колебания самолета. По-новому в "Боинге-787" организована система наддува. Ее установка позволила поставлять воздух в салон непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей, как это было в прежних моделях.

Желающим путешествовать с комфортом стоит выбрать перелет на Boeing 787-900: супер салон модели произведет впечатление. Разработка лайнера началась, когда компания заметила, что главный конкурент, Airbus, отвоевывает позиции. В результате был выпущен Boeing 787 Dreamliner: в конструкции разработчики воплотили достижения современного авиастроения. Зная, как выбрать места, превратить перелет в удовольствие будет несложно.

История создания Boeing 787-900

В конце 90-х руководство Boeing Commercial Airplanes отметило, что новая разработка от Airbus делает их продукцию неконкурентоспособной. В 2001 г. началось создание модели Sonic Cruiser: лайнер должен был летать на скорости, приближенной к сверхзвуковой. Но события 11 сентября и рост цен на нефть заставили пересмотреть приоритеты. В новых условиях от самолетов требовались экономичный расход топлива и безопасность, а не скорость. По этим причинам разработки были использованы для создания лайнера, соответствующего изменившимся реалиям гражданской авиации.

Презентация модели Boeing 787 900

Проект, изначально названный 7E7, был представлен в 2004 г., а первый лайнер отправился в пробный полет в 2011 г. Но в 2013 г. эксплуатация модели Dreamliner приостановилась, поскольку лайнеры совершали вынужденные посадки. В одном случае загорелись литий-ионные аккумуляторы: экипаж из 8 человек и 129 пассажиров не пострадали, но ситуация стала основанием для дополнительных разбирательств. В том же году причины неполадок были выяснены, и эксплуатация возобновилась.

Особенности модели и отличия от предшественников

Лайнер представляет собой пассажирский самолет реактивного типа, с широким фюзеляжем и 2 двигателями. В его конструкции увеличена доля использования композитных материалов: компания утверждает, что на них приходится 50 % общего веса. При этом доля алюминия составляет 20 %, титана - 15 %, стали - 10 %.

Как изменили салон Boeing 787-900

Вместительность зависит от расположения кресел, но для одноклассовой конфигурации она составляет 250-330 пассажиров. На практике в Boeing 787-900 используется схема салона, подразумевающая показатель в 234 человека, расположившихся в 3 классах обслуживания.

Ширина салона достигает 550 см, что на 38 см больше, чем в самолете конкурентов - Airbus A330. В результате проходы стали просторнее, а кресла - удобнее. При размещении мест по схеме 3-3-3 ширина сиденья в «эконом» составляет 44,4 см. Если же в ряду 8 кресел, расположенных по принципу 2-4-2, то показатель достигает 48 см.

Как выглядит эконом-класс в Boeing 787-900

Отличия от других моделей Boeing видны и в дизайне туалетов. Между кабинками установлена передвижная перегородка, которую по необходимости убирают. В результате параметры помещения увеличиваются, благодаря чему люди с особыми физическими потребностями без проблем пользуются уборной.

Иллюминаторы понравятся тем, кто любит наблюдать за видами: размеры проемов достигают 27х47 см, что больше, чем у других лайнеров гражданской авиации. Подобный результат удалось получить благодаря использованию композитных материалов. Вместо пластиковых штор используется «умное стекло»: оно изменяет свойства в зависимости от внешних условий. В результате пассажиры выбирают из 5 уровней освещения.

Чем отличается кабина пилотов

Используемая система Fly-by-wire не отличается от варианта на модели 777. Многие элементы управления не претерпели изменений, что позволяет пилотам справляться с разными типами лайнеров без переподготовки.

К преимуществам Dreamliner относят наличие проекционных индикаторов: устройств, отображающих информацию на лобовом стекле. Также в расположении экипажа электронные планы полета, которые можно увидеть на 2 экранах (по одному для пилота). Компьютер выводит информацию, необходимую для управления судном. Самолет снабжен и установками для диагностики в режиме реального времени: датчики снимают показания приборов и передают на землю. Мера позволяет сократить сроки, нужные для обслуживания лайнеров.

Особенности конструкции

Для повышенного комфорта пассажиров предусмотрена система датчиков, установленных в носовой части судна. Благодаря их работе удается уменьшить проявления турбулентности.

Внимания заслуживает и система климат-контроля. Если у предшественников воздух забирался в области двигателей, проходил через фильтры, охлаждался и попадал в салон, то на Dreamliner он поступает из внешней среды, подвергаясь соответствующей обработке. В результате решается проблема недостаточной влажности.

Благодаря особенностям двигателей шум в салоне снижен на 40 % по сравнению с предыдущими моделями.

Boeing 787-900 Dreamliner: видео

Фото Boeing 787-900 Dreamliner



Особенности выбора мест: лучшие и худшие варианты

Самолет Boeing 787 Dreamliner отличается комфортом, но, чтобы получить наибольшее удовольствие от перелета, выбирайте места заранее. Обычно в салоне располагаются 3 класса обслуживания: «бизнес», «премиум-эконом» и «эконом», причем в каждом отсеке есть лучшие и худшие варианты размещения.

В бизнес-классе

При использовании схемы Boeing 787-900, приведенной на рисунке, к бизнес-классу относятся ряды 1-8:

  • кресла можно разложить на 180˚ и отдохнуть, как на кровати;
  • пространства для ног хватает даже рослым людям;
  • сиденья располагаются по схеме 2-2-2, что позволяет вставать в туалет или разминать ноги, никого не побеспокоив.

Вместимость бизнес-отсека при расположении кресел по этой схеме составляет 48 пассажиров.

Несмотря на преимущества, у некоторых мест в секторе есть и недостатки. 1-й, 5-й и 6-й ряды располагаются возле уборных, поэтому мимо них снуют пассажиры. К нежелательным вариантам относят также 4A и 4L: рядом нет иллюминаторов.

В премиум-эконом

Если вас не устраивают ни цены в «бизнес», ни условия в «эконом», выбирайте промежуточный вариант. Оказавшись в «премиум-эконом», вмещающем 88 пассажиров, вы оцените следующие преимущества:

  • наличие дополнительного пространства для ног;
  • габариты сиденья, составляющие 88,9 см в длину и 43,9 см в ширину;
  • возможность установить спинку в одной из 4 позиций.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Что касается выбора мест, то пассажиры стараются зарезервировать 16-й ряд. Он расположен возле перегородки, отделяющей «премиум-эконом» от «бизнес», что обеспечивает наличие пространства для ног. Не обошлось без минусов: в этом ряду часто сидят пассажиры, путешествующие с детьми.

Худшие места в Boeing 787-900 расположены в 24-м ряду, поскольку он находится возле туалета.

В эконом-классе

Если вы приобрели билеты на рейс в эконом-классе, то окажетесь в секторе с вместимостью 116 человек. Длина сиденья здесь составляет 81,3 см, а ширина - 43,9 см; спинку можно откинуть и зафиксировать в одном из 3 положений.

К лучшим местам относят 27-й ряд, кроме A и L, возле которых нет иллюминаторов. Зато вы получите дополнительное пространство для ног, что важно рослым пассажирам. К недостаткам относят и близость уборных.

Каких мест желательно избегать? К ним относят весь 40-й и 41-й ряды, расположенные возле туалетов. Пространства на полках для багажа также может не хватать. Не стоит садиться и на 38A либо 38L: они находятся у стены салона, но иллюминатора поблизости нет.

Нюансы выбора мест на «British Airways»

Расположение мест на рейсах British Airways отличается от классической схемы:

  • Первый класс представлен 2 рядами в носовой части. Места отличаются комфортом: в вашем распоряжении просторные купе, мониторы большого диаметра и повышенное внимание персонала. Отсек рассчитан на 8 пассажиров.
  • Мировой бизнес-класс, вмещающий 42 человека, делится на 2 части: на 14 и 28 мест. Кресла располагаются по схеме 2-3-2, причем все места радуют удобством. Исключением могут стать 7-й и 10-й ряды, поскольку они находятся рядом с туалетами и кухней.
  • Улучшенный эконом-вариант представлен 39 креслами, расположенными по схеме 2-3-2 (в 21-м ряду - 2-0-2). Не самыми удобными считаются места с литерой E: вы не встанете в туалет, не побеспокоив соседа. Также не стоит садиться на 20D, 20E, 20F и на все кресла в 21-м ряду, ведь они расположены рядом с уборной.
  • В эконом-секторе выбирайте места в 30-м ряду, поскольку получите дополнительное пространство для ног. Правда, ручную кладь не поставить на пол, ведь загромождать проходы возле аварийных выходов не разрешается. К неудачным местам относят 43-й и 44-й ряды, находящиеся поблизости туалетов. Не слишком удобно и на 41A и 41 K, поскольку рядом нет иллюминатора.

Схема салона меняется в зависимости от перевозчика, поэтому прочитать описания может быть недостаточно. По необходимости свяжитесь с представителями компании и задайте вопросы относительно расположения мест, чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов.

Особенности схемы салона Boeing 787-900 в компании «KLM»

При перелетах на лайнере компании «KLM» обращайте внимание на следующее:

  • Отсек «Мировой бизнес-класс» располагается в носовой части, занимая 8 рядов. Пространства для ног хватит, поскольку шаг между креслами, стоящими «елочкой», составляет 107 см. Хотя комфорт обеспечивается всем пассажирам, места 1A, 1K, 2D и 2G находятся близко к кухне и туалетам, что может причинить беспокойство. Плохими вариантами считаются также 5A и 5K, поскольку рядом нет иллюминаторов. В остальном удобства не вызывают нареканий: сиденья можно разложить на 180 ˚ и полноценно отдохнуть.
  • «Эконом-класс повышенного комфорта» рассчитан на 48 пассажиров. Если наличие пространства для ног - решающий фактор, покупайте билеты на места в 10-м ряду. К недостаткам относят близость кухни и уборных.
  • «Эконом», рассчитанный на 216 человек, делится на 2 части. Наибольшее пространство для ног получат пассажиры 30-го ряда, хотя близость туалета омрачит путешествие. Нежелательно располагаться на 30A и 30K: рядом с ними нет иллюминаторов. Также учтите, что из-за отсутствия переднего ряда выдвижные столики крепятся на подлокотниках. В результате их не удается опустить до конца, а ширина кресла уменьшается. К неудачным местам относят весь 43-й (кроме 43E) и 44-й ряд: сказывается близость санузла и расположение в хвосте, в результате чего турбулентность ощущается сильнее.

Учитывайте детали, и вам не придется иметь дело с неприятными сюрпризами!

First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира

Опытом делится Джош Кахил, путешествовавший с «British Airways» из Лондона в Пекин. Он приобрел билет на место 1A, расположенное в отсеке «премиум». Что же Джош рассказал о перелете?

«Путешествие началось в 5-м терминале аэропорта в Лондоне. На регистрации очереди не было, а служба безопасности провела досмотр за 10 мин. Потом я отправился в лаунж-зону, где отдохнул и перекусил перед перелетом. Питание оказалось посредственным, зато шампанское мне понравилось.


Когда мы поднялись на борт, я подумал, что меня по ошибке отправили в сектор «бизнес». Если сравнить условия с предложениями от Emirates или Lufthansa, то ни обслуживание, ни дизайн салона, ни комфорт не выдержат конкуренции.

Увиденное на борту меня не поразило: удобные кресла, наличие USB-портов и розеток - норма, а не исключение. Огорчило отсутствие Wi-Fi, но компания планирует ввести его на лайнерах только в следующем году. Вдобавок фильм, который показывали пассажирам, меня не заинтересовал, поэтому в полете было скучновато.


Завтрак с ужином оставили смешанное впечатление: с одной стороны, еда понравилась, как и вино. С другой, мне не принесли горячее полотенце.

Что заслуживает похвал? Спальные принадлежности порадовали удобством, особенно пижама. Но кресло показалось узковатым: я уже говорил, что его дизайн требует улучшений. Зато обслуживание не вызвало нареканий, ведь стюардессы были внимательны и приветливы.

В целом я доволен перелетом, хотя осталось впечатление, будто я летел в «бизнес». Неискушенным путешественникам вариант понравится, но, если вы на практике знаете, что такое шикарное обслуживание, то этим вас не впечатлить».

Boeing 787 Dreamliner, или как его еще именуют Boeing 7E7, самолет с широким фюзеляжем и реактивными возможностями для пассажирских перевозок. Разработан он корпорацией США Boeing Commercial Airplanes. Используется лайнер на средние и дальние расстояния.

В различии от проводимых изменений, 787-ое судно способно вместить на борту от 210 до 380 пассажирских мест. Дальность полета рассчитана на 15000 километров.
Dreamliner разрабатывался с целью заменить Boeing образца 767 и стать конкурентоспособным европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330.

Краткая история боинга 787-800

В 90-х годах корпорация «Boeing» начала составлять планы программы для замены воздушного судна модели 767. Изначально, в 2001 году, на рассмотрение выставлялась идея по производству пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью. Это бы помогло снизить час полета. Разработку одобрили, и она обрела имя Boeing Sonic Cruiser.

Крупные американские авиаперевозчики, в том числе и авиа корпорация Continental Airlines, дали свое согласие на проект по производству скоростного самолета. Следом произошла катастрофа 11 сентября 2001 года. Стоимость на нефтепродукты и топлива стала повышаться, поэтому авиакомпании изменили свое мнение по поводу скорости. Решено было сделать акцент на экономном использовании топливной энергии судна. Именно поэтому в декабре 2002 года проект Boeing Sonic Cruiser получил официальный статус отмененного.

Конец зимы 2003 года – возникает новый проект. Он стал обозначаться Boeing 7E7.

Летом того же года 7E7 одержал дополнительное имя Dreamliner.

26 апреля 2004 года компания Японии All Nippon Airways первой решила заказать на Dreamliner в размере 50 лайнеров. Первые поставки были запланированы на 2008 год.

28 января 2005, корпорация объявила, что последнее судно начнет изготовляться под именем Boeing 787 Dreamliner. Это стало окончательным названием.

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 – используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 – воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 – улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 – только находится в процессе производства.

Технические характеристики лайнера

Базовый образец судна получил название Boeing 787-8.

  • Судно может вместить от 234 до 296 пассажирских мест при полете на расстояние от 14100000 до 15200000 м.
  • Длина – 5600,70 см.
  • Высота – 1600,90 см.
  • Размах крыла – 6000,1 см.
  • Максимально возможная крейсерская скорость – 913000 м/сек.
  • Наивысшая возможная скорость – 945000 м/сек.
  • Ширина салона – 500,49 см.

Под каждым крылом, имея форму стрелы, в специальных углублениях находятся два двигателя турбореактивной силы:

  • GEnx-1B от производителя General Electric;
  • Trent-1000 корпорации Rolls-Royce.

Самолёт был изготовлен из многочисленных композитных составляющих, которые в своей основе имеют углеродные соединения. Материалы такого состава были использованы:

  • на несущих поверхностях Boeing 787;
  • фюзеляже;
  • хвостовой конструкции;
  • дверях.

Применение композитов позволяет сделать лайнер более прочным при уменьшенной грузоподъемности всего агрегата, что, между тем, хорошо сказалось на эффективном использовании топлива.

Внутреннее наполнение Boeing 787-800

Боинг 787 800 схема салона насчитывает два класса:

  • бизнес-класс, насчитывающий 46 кресел
  • эконом-класс, в котором могут расположиться 112 пассажирских сидений

При разработке салона лайнера учитывались новейшие технологии.

  1. Создатели позаботились о том, что самолет был просторным Потолок спроектирован так, что по форме своей напоминает арку. Это позволяет ощутить больше простора, чем в проходах других моделей самолетов.
  2. Осветительная система основывается на светодиодах, которые меняют свой цвет в зависимости от того, на какой стадии полета находится судно.
  3. Размер окон на 65% больше, в сравнении с другими моделями. Обычные шторки заменили на электрохромную систему затемнения.
  4. Багажные полочки в 787-800 расширены по своему размеру на 30%, что так же больше, чем в остальных лайнерах.
  5. На Boeing 787 имеется наиновейшая система авиационной электроники ARINC 661. Для показа сообщений касательно полета каждое сидение оснащено широким многофункциональным дисплеем.
  6. Кабина для пилотов (рассчитана она на 2-х человек), похожа на ту, какими оборудованы судна военных. На лобовом стекле имеется система head-up display (HUD). Это помогает следить за важными сообщениями о состоянии полета.

В скором времени создатели планируют технологически улучшить применение инфракрасного сканирования FLIR. Это позволит пилотам лайнера «видеть» сквозь облака.

Если говорить о том, как выбрать на боинг 787 800 лучшие места , то здесь выбор составляет целый салон. Вне зависимости от класса, будь то бизнес или эконом, данный самолет предоставляет возможность сполна насладиться полетом, не испытывая какого-либо дискомфорта.

В настоящее время эксплуатируется лишь один усовершенствованный образец 787-800. Впервые судно поднялось в воздух зимой 2009 года. Проверочный период для коммерческого использования завершился в середине 2011 года. Тогда же, в августе, самолет сертифицировали американские и европейские эксперты о том, что лайнер готов к полету.

Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский авиалайнер, разработанный крупной американской фирмой Boeing совместно с целым рядом зарубежных компаний, в числе которых - и российские фирмы. Максимальное количество туристов (в одноклассовой конфигурации) - от 250 пассажиров до 330 пассажиров, в зависимости от варианта лайнера (по вместимости и дальности полёта самолет модификации 787 сравним с Boeing 767). Компания-разработчик Boeing утверждает, что самолет Dreamliner будет намного более экономичным, чем предыдущие разработки. Boeing-787 стал 1-м пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого изготовлен исключительно из композиционных материалов.

Салон лайнера Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника Boeing 767, что позволило производителям сделать сиденья намного удобнее, а проходы лайнера - свободнее. Увеличился даже размер туалетов. Теперь, развернув небольшую перегородку между ними, можно легко организовать доступ для туристов в инвалидных колясках. Верхние багажные полки лайнера стали ощутимо более вместительными, на каждой из них можно расположить по 4 чемодана с колесиками, что намного больше чем у предшественников самолета. Высота окон лайнера составляет 46 см - это абсолютный рекорд среди всех коммерческих авиалайнеров. Иллюминаторы самолета снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью имеющейся на борту беспроводной связи к мониторам на спинках пассажирских сидений будут транслироваться развлекательные программы, а спутниковая система на борту воздушного судна позволит туристам использовать широкополосный интернет (скорость 250 кбит/с).

Примечательно, что более упругий композитный корпус лайнера 787-й модели позволяет поддерживать в салоне самолета давление на уровне, соответствующем высоте 1"800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление обычно соответствует высоте 2"400 м.

До 28 января 2005 года лайнер Боинг 787 разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр самолета был показан на презентации, проведенной на заводе в г. Эверетт 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек лайнер Boeing 787 впервые поднялся в небо 15 декабря 2009 года. А 26 октября 2011 года авиалайнер совершил свой первый коммерческий рейс.

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили эксплуатацию данного самолета после нескольких происшествий, которые произошли с ним буквально в течение одного месяца. От американских эксплуатантов самолета потребовалось доказать надёжность установленных на авиалайнере передовых Li-ion аккумуляторов. Приостановили также свои полёты на самолете Boeing-787 и первые заказчики этих лайнеров, а именно - известные японские авиакомпании JAL и ANA.

Базовые летно-технические характеристики Боинга-787:

  • Модификация лайнера: Boeing 787
  • Размах крыла лайнера, м: 58.80
  • Длина лайнера, м: 55.60
  • Высота лайнера, м: 16.70
  • Площадь крыла лайнера,м2: 325.00
  • Масса лайнера, тн - пустого снаряженного: 154.2
  • Грузоподъёмность, тн: 16
  • Тип двигателя лайнера: 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 903
  • Практическая дальность лайнера, км: 15"699
  • Служебный потолок лайнера, м: 13"000
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Вместимость пассажиров в двухклассовой компановке Боинг-787: 330 мест
  • Вместимость пассажиров в трехклассовой компановке Боинг-787: 242 мест

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-787 ===================================

Боинг 787 Дримлайнер предназначен для осуществления перелетов на сверх большие расстояния - до 16"500 км. В семействе этого типа самолетов имеется несколько модификаций:

  • Boeing 787-3 - 296-местный вариант лайнера с дальностью 6"500 км, рассчитанный на осуществление загруженных маршрутов небольшой протяжённости. Эта мофикация должна была заменить Boeing 767. Самолет ни разу не выпускался.
  • Boeing 787-8 - это базовый вариант, который является заменой Boeing 767-300ER. Лайнер вмещает в себя до 250 птуристов (в зависимости от конфигурации), дальность полета лайнера составляет 15"700 км. Стоимость воздушного судна - от $157 млн до $167 млн.
  • Boeing 787-9 - удлинённый вариант самолета, вмещающий в себя до 290 туристов, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан был в качествые замены самолета Boeing 767-400ER.
  • Boeing 787-10 - находится в процессе разработки - будет вмещать до 350 туристов и заменит Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER.

===========================================