Пилоты-самоубийцы: И до Андреаса Любица лётчики разбивали пассажирские лайнеры из-за личных проблем. Авиакатастрофы видео расследования Катастрофа реактивного самолета из кабины пилотов

Второй пилот разбившегося A320 Андреас Лубитц Новый поворот в трагедии самолета Airbus A320 , разбившегося в Альпах во вторник. По последним данным, причиной трагедии могло стать самоубийство второго пилота, который намеренно направил самолет вниз, не впустив командира корабля в кабину после того, как тот ненадолго вышел. Второй пилот заблокировал дверь и начал снижение самолета, что и привело к катастрофе. Об этом на пресс-конференции в четверг заявил прокурор Марселя. По словам представителя французской прокуратуры, второй пилот всё время оставался за штурвалом самолета. Незадолго до трагедии командир воздушного судна добровольно вышел из кабины, попросив второго пилота взять управление на себя. При этом, по словам прокурора, между командиром и вторым пилотом не было никакого конфликта. Подробности пресс-конференции в собственном переводе изложил в Facebook журналист Сергей Пархоменко. По его словам, далее прокурор сказал следующее: оставшись один, второй пилот НАМЕРЕННО переключил несколько тумблеров и настроил автопилот на максимально быстрое снижение. После этого он НАМЕРЕННО заблокировал дверь. Командир самолета через интерфон требовал его впустить в кабину, то есть второй пилот не мог не видеть, кто это. До момента катастрофы второй пилот был жив - на расшифрованной аудиозаписи слышно его дыхание. При этом неизвестно, находился ли пилот в сознании. На записи слышны вопросы диспетчеров и просьбы отозваться, но второй пилот не отвечает. Авиакомпания сообщила имя второго пилота – это немец Андреас Лубитц . В комментариях к этой записи есть некоторые дополнения из других источников. Второй пилот заблокировал дверь и, как написало издание FAZ, hat das Flugzeug vorsätzlich zum Absturz gebracht (Авиакатастрофа была устроена намеренно). По мнению экспертов, пилот разбившегося A320 мог сознательно заблокировать дверь кабины, чтобы покончить с собой. В ходе пресс-конференции прокурор Марселя несколько раз повторил, что крики в салоне были слышны только в последнюю минуту – то есть пассажиры осознали ситуацию в самый последний момент (снижение происходило относительно плавно в течение примерно восьми минут). «Был интересный момент – у следователя спросили "каково было вероисповедание пилота". Он сказал, что не скажет, но "об этом, скорее всего, не нужно беспокоиться". И вот только сообщили, что версия теракта исключается», - пишет один из комментаторов. «Теперь все кишки промоют этому Лубитцу - и будьте уверены - за 48 часов! Может, мусульманской веры (тайно), может, псих. По-немецки: АМОК-ЛОЙФЕР. Чувак - в состоянии амока. Во время полёта вёл себя заторможенно. На вопросы пилота отвечал "да"-"нет"», - комментирует один из пользователей. Еще одна интересная подробность: «Там, оказывается, стоит какой-то таймер. Пилот ввел код, а второй пилот изнутри нажал на тумблер и заблокировал вход. Еще интересно - в США одного пилота НИКОГДА не оставляют в кабине (уходящего пилота заменяет стюардесса - я это сам сто раз видел). Оказывается, в Европе нет такого правила», - пишет один из пользователей. Другой блогер уточняет: «Это не правило, это рекомендация ИКАО для всех авиакомпаний в мире. Американские компании это приняли за обязательное правило, европейские не систематически, увы, по коммерческим причинам (пока кто-либо из стюардесс сидит в кабине пилота и ждет, она не работает). «Удивительно, часа не прошло с оглашения имени второго пилота, а в ФБ уже появилась группа Soutien à Andreas Lubitz, héro de l"Etat Islamique (Поддержка Андреаса Лубитца, герой Исламского государства 1), - отмечает один из пользователей. Группа действительно есть, но довольно странная. Так, там «официально» сообщается, что администратор группы, сделавший ошибку в названии страницы, будет обезглавлен. «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ: Исламское государство приносит свои извинения за неправильное написание в названии страницы. Менеджер сообщества был отстранен от должности и будет обезглавлен, чтобы это послужило в качестве урока», - сообщается на странице в соцсети (в настоящее время группа уже заблокирована). При этом власти Франции и Испании, а также авиакомпании Germanwings и Lufthansa не комментируют информацию о результатах расшифровки бортового самописца. Так, ранее представители авиакомпании Germanwings, которой принадлежал разбившийся лайнер, заявили, что у них нет официальных данных, подтверждающих, что во время катастрофы в кабине самолета находился только второй пилот. Первыми эту информацию обнародовало The New York Times. По данным источника издания, согласно расшифровке записей бортового самописца следует, что в какой-то момент командир корабля выходит из кабины, а затем не может попасть обратно. При этом забаррикадировавшийся в кабине второй пилот не отвечает коллеге и диспетчерским службам. Как сообщил французский эксперт по вопросам авиабезопасности Жан Серра, второй пилот (речь идет об Андреасе Лубитце), в отличие от командира судна, имел всего 630 часов налета и поступил в Germanwings совсем недавно – в 2013 году. Пассажирский самолет A320 компании Germanwings, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во французских Альпах 24 марта. Самолет исчез с экранов радаров в 10.53 по местному времени на высоте около 1,8 тыс метров. На борту аэробуса находились 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа, в основном граждане Испании и Германии, в том числе 16 немецких школьников, возвращавшихся вместе с двумя учителями из испанской деревни, куда дети ездили по обмену. Также на борту разбившегося самолета были граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.

Что известно об Андреасе Лубитце

Андреасу Лубитцу было 28 лет, он родом из немецкого города Монтабаур (Федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Полтора года назад он окончил летную школу и сразу поступил в Lufthansa, где летал в качестве второго пилота. Известно, что он не был связан с какими-либо террористическими или экстремистскими организациями. Прокурор Марселя, отвечая на вопросы, заявил, что не считает Лубитца самоубийцей. «Когда вы принимаете решение покончить с собой, то вы делаете это сами. Но когда с вами еще 150 человек – то было бы странно называть это суицидом», – заявил прокурор. О Лубитце написали и в аэроклубе Luftsportclub Westerwald, в котором он впервые поднялся в небо. «Андреас стал членом нашего клуба еще подростком, он всегда мечтал о полетах, – говорится в сообщении о его смерти. – Он осуществил свою мечту, за которую заплатил такую высокую цену».

Авиакатастрофы из-за самоубийств пилотов

В истории авиакатастроф было несколько инцидентов, в которых самоубийство или попытка самоубийства пилота рассматривались как возможные версии. - Катастрофа Boeing 737 под Палембангом – авиакатастрофа, произошедшая 19 декабря 1997 года. Boeing 737-36N авиакомпании SilkAir выполнял рейс Тангеранг-Сингапур, но, находясь на высоте 10 тысяч метров, по неустановленной причине перевернулся, свалился в вертикальное пикирование и упал в реку Музи в окрестностях Палембанга. Погибли 104 человека. Одна из ключевых версий причин катастрофы - самоубийство пилота, который намеренно ввел самолет в пике. - Катастрофа Boeing 767 под Нантакетом в Атлантике – авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 1999 года. Boeing 767-366ER авиакомпании EgyptAir, выполняя рейс Лос-Анджелес-Каир с промежуточной посадкой в Нью-Йорке, разбился в Атлантическом океане примерно в ста километрах южнее американского острова Нантакет. Погибли 217 человек, все, кто находился на борту. По версии американской стороны причиной крушения стало самоубийство пилота, египетские эксперты утверждали, что имела место техническая неисправность. - Попытка захвата DC-10 над Мемфисом - авиапроисшествие, произошедшее 7 апреля 1994 года. Один из пассажиров – уволенный пилот Оборн Кэллоуэй – попытался захватить самолет McDonnell Douglas DC-10-30F компании FedEx, совершавший рейс Мемфис-Сан-Хосе. Кэллоуэй намеревался убить всех членов экипажа и покончить с собой, представив инцидент, как авиакатастрофу. Таким способом он намеревался отомстить компании за свое увольнение и получить страховку в размере 2,5 млн долларов. Однако, благодаря героизму экипажа, террорист потерпел неудачу и до сих пор обдумывает свое поведение, отбывая пожизненный тюремный срок в одной из американских тюрем.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Командующий ВВС Польши Анджей Бласик до момента крушения самолета 10 апреля 2010 года находился в кабине с пилотами и настаивал на посадке судна, несмотря на неподходящие условия.

Кроме того, попытки давления на экипаж оказывал глава протокола польского МИД, который сказал капитану: «Мы будем пытаться (совершить посадку — ред.), пока не получится» за 15 минут до крушения самолета.

СМИ также отмечают, что пока капитан и экипаж самолета решали, приземлиться им или нет, их отвлекали люди, которые заходили или выходили из кабины пилотов. На записи слышно, как человек, находившийся в кабине пилотов или поблизости, спрашивает другого: «Что это?» Тот отвечает: «Пиво, а ты что, не пьешь?». Две минуты спустя бортпроводница обращается к кому-то с вопросом: «Желаете ли выпить что-нибудь?», на что ей, как передает «Интерфакс », ответили восторженным «да».

Ниже представлены выдержки из записи с черных ящиков, опубликованные RMF FM.

— Когда начинаются эти торжества?
— Через час? — отвечающий не уверен в том, что говорит.
— Не знаю, но если мы не спустимся до минимума, эти рыбки не прыгнут, — частично непонятное высказывание командира самолета. (В рубрике «заметки» эксперты добавляют: «нервозность в голосе, легкое заикание»).
— Они должны там быть!

— Бася!! Выглядит не очень, появился туман. Неизвестно, приземлимся ли мы! — обращается командир самолета к главе персонала.
— Да? Они не успеют.
— Sorry!
— Они должны там быть!
— А если мы не приземлимся, тогда что? — спрашивает посторонний голос.
— Команды нет, — обращает внимание голос «третьего лица», записанный немного тише.
— Тогда уйдем, — отвечает второй пилот.
— Подождем полчаса. У нас нет времени, — добавляет капитан.
— Жарко будет! — говорит позднее навигатор. Заметка к этому высказыванию объясняет: «в смысле, что будет горячая обстановка».

Третьи лица и шум в кабине. На протяжении всей последней фазы полета в кабине звучат призывы к третьим лицам соблюдать тишину. Слышно слабое «Тихо там».

В кабине пилотов впервые появляется присутствующий до конца полета предположительно главнокомандующий ВВС Польши. Экипаж ведет разговор с пилотами Як-40 , который приземлился в Смоленске. Сообщение о нахождении облаков на высоте 50 метров и видимости в 400 метров вызывает беспокойство.

В кабине звучит вопрос:
— У них было так же?
— Нет, у них получилось, — отвечает второй пилот.
— Видишь! — отмечает «третье лицо».
— У нас проблема!

Разговор командира самолета с главой протокольной службы:
— Господин директор, появился туман. При таких условиях мы не сможем приземлиться. Попробуем подойти, сделаем один подход, но скорее всего ничего из этого не получится. Следовательно, прошу обдумать что будем делать дальше.
— Будем пытаться, пока не получится.
— Нам бензина не хватит до тех пор, пока не получится.
— Значит у нас проблема!
— Можем полчаса повисеть и уходим на второй запасной.
— Какой запасной?
— Минск или Витебск.
— Тогда может в Минск.
— Господин директор, давайте вернемся.

Во время подготовки к подходу в сложных условиях микрофоны в кабине регистрируют:
— Пошел отсюда!
— Да.
— Иди.
— Спроси Артура (из экипажа Як-40), плотные ли тучи, — просит капитан.
Второй пилот докладывает, что плотность облаков составляет 400–500 метров.
— Такая плотность?! — спрашивает навигатор.
— Ну такая! — подтверждает второй пилот.
— Это издевательство! — утверждает кто-то, после чего второй пилот выходит на связь вновь и проверяет данные.
— Судя по тому, как было у нас, на 500 метрах мы были над облаками, — отвечает Як-40
— Значит, бух, — констатирует бортинженер.

Самолет президента Польши Леха Качиньского . Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.


По итогам расследования было установлено, что причиной крушения стало непринятие экипажем самолета в условиях плохой видимости. Также сыграло свою роль отсутствие должной реакции и необходимых действий экипажа при многократном срабатывании системы предупреждения о сближении с землей.

Следственный комитет нашел новых очевидцев катастрофы Ту-154, один из которых даже снял на видео «взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море». Кроме того, эксперты уже смогли расшифровать запись речевого самописца с погибшего борта Минобороны - на нем один из пилотов кричит «закрылки, с*ка!», а другой «командир, падаем!».

Следователи пока не сообщают, при каких обстоятельствах очевидец смог снять трагическое видео катастрофы, однако эксперты предполагают - это был либо сотрудник береговой охраны, либо аэродмобной службы, решивший запечатлеть красивое зрелище взлетающего лайнера. Подобных видеозаписей много на Youtube - когда очевидцы снимали взлет или посадку самолета, которые внезапно заканчивались катастрофой.

Так же СК заявил, что уже были «найдены и допрошены несколько «новых очевидцев авиакатастрофы».

«Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами»,- заявили в следственном комитете.
Также авиационные эксперты уже не только изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, но и смогли расшифровать запись на нем. Как рассказал Life источник, близкий к следствию, пленка в «черном ящике» не была повреждена ни ударом, ни водой.

«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!». А затем звучит крик: «Командир, падаем!», - процитиовал он последние слова пилотов Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

- …Скорость 300… (Неразборчиво.)

- (Неразборчиво.)

Забрал стойки, командир.

- (Неразборчиво.)

Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

Закрылки, сука, чё за х**ня!

Высотометр!

Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

- (Неразборчиво.)

Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

«Расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки»,- добавляет Life.

«У экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке. В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации»,- говорят собеседники издания.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию, а самолёт шёл с большим углом тангажа. В итоге произошло его сваливание с эшелона во время манёвра вправо»,- заявил собеседник Лайфа.

«Вероятно, причиной катастрофы Ту-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера»,- заявил источник в ГВСУ.

Второй же самописец, записывающий параметры полета также был найден, но пока еще не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил для расшифровки.

Life также цитирует мнение заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, расшифровывающего крик про «закрылки» и рассказавшего про неуправляемость самолета.

«Получается у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело»,- пояснил пилот.

Самолет Ту-154 Министерства обороны в момент катастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час», - рассказал собеседник агентства.

По словам другого источника, самолет «шел с чрезмерно большим углом атаки, и его болтало из стороны в сторону».

Оба собеседника агентства не исключают, что катастрофа могла произойти по совокупности причин, включая и ошибку экипажа, и неисправность одного из двигателей.

СМИ также сообщают, что спасатели нашли в Черном море большое скопление обломков разбившегося под Сочи 25 декабря Ту-154, а также фрагменты тел. «Объекты находились в воде на участке, шириной от двух с половиной до пяти метров протяженностью 200 метров».

26 декабря ФСБ России установила очевидцев падения Ту-154 в акватории Сочи. Одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.

По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Пограничник пояснил, что положение самолета в воздухе было странным - якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом и был похож на мотоцикл, поставленный его водителем на заднее колесо. В итоге самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

«Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными»,- добавляют СМИ.

Ту-154Б-2 Минобороны России, летевший в Латакию (Сирия) потерпел крушение утром 25 декабря вскоре после вылета из Сочи, где он приземлялся для дозаправки. Погибли все 92 человека, находившиеся на борту: восемь членов экипажа и 84 пассажира - ансамбль имени Александрова во главе с художественным руководителем Валерием Халиловым, журналисты трех телеканалов, представитель благотворительной организации, военнослужащие и чиновники.

Ранее СМИ уже цитировали аудиозапись переговоров пилота погибшего в Сочи Ту-154 с диспетчером Черноморского центра организации воздушного движения Юлией Самодуровой - видео со звуком было опубликовано на сайте youtube.com пользователем sersed21. В радиообмене на борту взлетевшего лайнера не происходит никаких внештатных ситуаций, экипаж и техника работают в штатном режиме, голоса у пилотов спокойные.

https://www.youtube.com/watch?v=Szbhq6WZayU Через 1.5 минуты после взлетадиспетчеры по очереди пытаются связаться с экипажем 85572, однако те больше не выходят на связи