Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Почему нет парашютов в пассажирском самолете? Почему пассажирам самолета не выдают парашюты

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?

Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.

Как и где разместить парашюты?

Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.

Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.

Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.

Еще одно средство спасения

Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.

Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Можно ли взять с собой парашют?

Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.

Вконтакте

42 ответа

Ответ партнёра TheQuestion

Не соглашусь с летным директором.

Технически спастись можно, воспользовавшись парашютом. И даже не надо ничего уметь для этого. И даже с высоты 10 тыс. метров. При условии если парашют на человеке, тот в воздухе и кольцо все же дернули.

Но как пассажиры окажутся с парашютами и в воздухе?

Кто это будет обеспечивать и контролировать. И все это в условиях стресса, давки и страха. Если даже в спокойной состоянии, когда полет завершен пассажиры не могут выйти нормально из самолета - ломятся к выходу, создают заторы.

В идее с парашютами на борту пассажирского самолета кроется очень много нерешаемых технических и организационных вопросов. Кроме того, экономически крайне невыгодных. Но если даже их решить гипотетически, то польза все равно сомнительная, например, в случаях полета над водой.

А при какой "аварии" надо покидать ВС на 10 тысячах метров? Не очень ясно, что за ситуация. Как ее определить. И такое покидание будет небезопасным. Т.е. шансы выжить есть, а также есть шансы погибнуть. Надо будет мудрить с дыханием. С покиданием аппарата на такой скорости.

Ответить

Прокомментировать

Военно-транспортный Ил-76 сбрасывает 126 десантников с принудительным раскрытием парашютов за две минуты. Это можно организовать и с боковых проходов, и с хвостовой аппарели. Поэтому систему принудительной выброски пассажиров на гражданском воздушном судне по команде КВСа организовать не сложно: хвостовая аппарель; принудительный рельсовый сход кресел; парашютная система каждого кресла. В итоге за пару тройку минут весь салон сброшен.

1. Самолет потеряет не одну тонну на организацию этой системы спасения, что повлечет значительное удорожание перевозки (сокращение полезной нагрузки).

2. Пассажиры не желают быть пристегнутыми в момент перелета. И в момент экстренной эвакуации их просто выбросит из кресла, что сделает систему спасения кресла бесполезной.

3. Крейсерская скорость Airbus A320 порядка 840км/ч. Десантирование допускается на скоростях не более 400км/ч и на высотах не более 4000м. Иначе десантируемый травмируется из-за перегрузок и резкого изменения давления.

4. И основное: большинство катастроф происходит на малых и сверхмалых высотах. При взлетах, посадках, в горных условиях и в моменты плохой видимости. То есть там, где время реакции минимально. В этот момент может спасти только катапультное кресло.

И то не во всех случаях.

Катастрофы происходят на малых высотах, что полностью убивает аргументы большинства тут, что на 10ккм дышать нечем не катит. Пилот в необходимое время может снизить скорость и на нужной высоте выкинуть пассажиров.
- Пассажиры не пристегнуты даже при приближении к земле? (мы же рассматриваем ситуации с низким полетом)

т.е. технически возможно выбросить всех пассажиров в коротки промежуток времени, но рыночная экономика и капитализм не позволят согнать риски гибели к относительному нулю?

Ответить

Не забывайте, что самолёт падает. Может быть попросту неуправляемым. Могут быть выведены из строя оба двигателя, или система элестроснабжения, а у тех же закрылков электропривод. Пилот не сможет в нужное время снизить скорость до 300-400 км/ч, держать её, вектор и высоту целых несколько минут.

Разговор про то, что все рыночные стратегии можно отправлять в тартарары, если речь идёт о человеческих жизнях - вполне правомерен. Если бы не было всяческих невозможностей с технической точки зрения - малые высоты, неуправляемый самолёт и т д

Ответить

Вывод такой, что систему спасения пассажиров сделать можно, пусть она и не обеспечивала бы 100% гарантии, но она повысила бы шансы на выживание. А не делают её не из-за технической невозможности, а из-за того, что владельцы авиакомпаний ставят свою прибыль выше ценности жизни пассажиров.

Ответить

Прокомментировать

Сама система жизнеобеспечения гражданского самолета не предполагает возможности покинуть его в воздухе. Через что вы будете попадать наружу? Двери выбросить в воздухе невозможно: из-за разницы давления они закрыты так, что никакой силы не хватит, чтобы их открыть (после приземления это делают с помощью специальных приспособлений, которые сначала разгерметизируют самолет). Но предположим, что у падающего самолета в воздухе произошла разгерметизация (что вполне похоже на правду в случае с рейсом, упавшим сейчас во Франции). Также предположим, что там образовалась дыра, через которую люди могли бы выпрыгнуть из лайнер. Но чем бы они стали дышать на высоте 10 000 метров? Чтобы прыгать с парашютом без кислородной маски высота должна быть не больше 4 километров. Самолет "Дюссельдорф-Барселона" разбился на высоте около 2000 метров. Успели бы 150 пассажиров спрыгнуть за то время, что самолет падет 2 километра? Нет, не успели бы. Не говоря уже о том, что парашютом надо уметь пользоваться, и научить этому за короткий инструктаж, который проводит перед полетом стюардесса, невозможно. Десантники к самостоятельным прыжкам готовятся по полгода.

Если безопасность весит много - надо делать двигатели мощнее и экономичнее. Если невозможно открыть дверь при взлете - надо делать открывающую крышу чтоб катапультироваться и в масках. Не хотел кто-то пристегнуться - пускай только тот и сдохнет. И курсы на парашютиста проводить перед этим. Но надо делать реальный БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ! А сейчас какая безопасность? Та безопасность-ералаш где указано где выйти в случае пожара и при этом невозможно открыть дверь на высоте? Я К ГАРАНТИРОВАННОЙ СМЕРТИ НЕ ПОЙДУ!

Ответить

Можно предусмотреть в самолёте спасательный люк.
- Можно предусмотреть в самолёте систему выравнивания давления.
- Можно предусмотреть кислородные маски для каждого пассажира.
- Можно предусмотреть автоматическое срабатывание парашюта.
- Можно предусмотреть автоматическое катапультирование кресел.

Я в первый раз прыгнул с парашютом после короткого инструктажа, никаких полгода не готовился. Даже дня не готовился.

Ответить

Прокомментировать

Потому что они будут бесполезны. С высоты, на которой летают самолеты, выпрыгнув, вряд ли выживешь - на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая - либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до "комфортной" высоты - дышать нечем и -45 градусов сделают свое дело.

На скорости, на которой летают самолеты, порядка восьми сотен км/час выпрыгнув, вряд ли выживешь - встречный поток воздуха будет очень мощный, раскромсает об фюзеляж и хвостовое оперение и парашют и человека. Насколько мне известно (если ошибаюсь - поправят) , скорость самолета при выброске обычно ограничивают тремя сотнями км/час.

Уменьшив высоту, мы увеличим скорость (вспоминаем школу,как потенциальная энергия переходит в кинетическую) и если самолет неисправен, не так то и много шансов эту скорость погасить. Если самолет уже падает, то скорость уменьшить точно не получится.

К тому же система принудительного раскрытия имеет еще более жесткие требования максимальной скорости. А без нее, и без тренировок, да еще и с такой высоты где ни давления ни кислорода, скорее всего пассажиры потеряют сознание после прыжка и так и не раскроют. В авариях при взлете или посадке, которые наиболее распространены, тоже не поможет. В плохую погоду тоже. В общем, в 99% парашюты будут бесполезны, а займут место, вес, а так же к ним необходимо будет менять конструкцию дверей, перед открытием выравнивать давление, и ставить систему принудительного раскрытия.

А если выдавать еще и серьезный герметичный скафандр с кислородным баллоном - то его надо еще успеть надеть. И весить это будет очень много, что непомерно поднимет стоимость полетов. И даже с ним, не забываем, что на 800+ км/час не прыгают.

Если самолет терпит бедствие находясь на достаточной высоте для прыжка с парашютом, то для него еще не все потеряно и более менее безопасная посадка очень вероятна. Поэтому для пассажиров будет безопасней оставаться в салоне.

Если же самолет уже оказался в ситуации, когда спасти его невозможно и крушение неминуемо, то неуправляемая скорость и высота не позволят прыгать.

И наконец для прыжков с парашютом нужны подходящие условия и подходящие люди. Например даже если пассажиры (среди которых могут быть старики, дети, ивалиды, беременные женщины) и сообразят как управляться с парашютом в воздухе, приземление будет очень травматичным. особенно если придется падать в океан, на склон горы или густой лес.

так что не выдавать парашюты безопаснее по всем параметрам

На этот вопрос очень хорошо отвечает фрагмент статьи с Лурка про авиакатастрофы. Мат, как обычно, присутствует.

15-20 квадратных метров тряпки с верёвками для рук способны снизить скорость падения от «разъебался в мясо» до «лежу я на спине загипсованный», но не торопитесь укладывать в ручную кладь параshit и оформлять его как любимую простынку - единственный реальный шанс десантироваться есть только при разрушении в воздухе, что само по себе уже экзотика, и вдобавок ещё наверняка свежий встречный ветерок или размажет тебя о конструкцию раньше, чем ты от неё отдалишься, или просто помнёт так, что про свою тряпку ты забудешь по причине отсутствия сознания, или закрутит стропы. Выпрыгнуть с борта, даже самого аварийного и явно обречённого, ты не сможешь просто в силу ряда объективных причин и барометрических реле, которыми оснащены двери. Пока давление внутри и снаружи не сравняется - хер откроешь.

На Ваш вопрос есть ответ в Википедии, поэтому, надеюсь, Вы не обидитесь, если я скопирую его оттуда:

"В пассажирской авиации парашютные системы для спасения жизни пассажиров не используются по причине их полной бесполезности для этой цели. Покидание борта самолёта одновременно сотней парашютистов является нетривиальной задачей даже для подготовленных парашютистов, прыгающих с нормально управляемого десантного самолёта. Покидание самолёта на скорости 360-400 км/ч является прыжком повышенной сложности, покидание на больших скоростях осуществляется только при катапультировании, со специальными механизмами защиты пилота от травм, которые может нанести набегающий поток воздуха. Покидание аварийного самолёта, летящего на заведомо большой скорости, десятками людей, в основном не готовыми ни физически, ни психологически к совершению прыжка, в числе которых есть старики и дети, требует как минимум большого запаса времени и специального устройства десантирования. В случае, если существует достаточный запас высоты и самолёт управляем, в большинстве случаев он может совершить аварийную посадку с планирования, которая и является наиболее безопасным способом спасения. Если запаса высоты нет, то нет и времени на покидание самолёта. Если самолёт совершает неуправляемые эволюции, например сорвался в штопор, то покинуть его зачастую не сможет даже тренированный человек.

Для спасения же самолётов малой авиации такие системы разработаны и с успехом применяются (парашют 100 кв.м. и весом 13 кг, раскрываемый пиропатронами; спасено ок. 200 пилотов)."

Дело даже не в том, чтобы успеть отправить через заднюю дверь аэробуса ок 140 человек с промежутками в три секунды (20 человек в минуту, 7 минут всего) и оборудовать все самолеты возможностью принудительного открытия парашюта (потому что не каждый человек в состоянии шока сможет в правильное время и оценив свое положение в воздухе, открыть парашют) . Даже не принимая во внимание высоту, температуру за бортом, и прочие факторы - как все эти люди, оказавшиеся в воздухе, будут приземляться? Они не умеют уйти от препятствия, будь то лес или гора или здание. Они не умеют управлять парашютом. Они не знают, как держать ноги так, чтобы при касании с землей не получить перелом бедра. Они даже купол не смогут погасить. И это даже в чистом ровном поле без ветерка. А с ветром и на сложной местности... Проще использовать один большой аварийный парашют для самолета, как когда то пытались сделать.

Всё-таки лучше получить перелом бедра, чем прекратить существование. Если бы компании хотели спасти этот мизерный процент, если бы жизни людей ценилась выше прибыли, всё бы давно было сделано. Но это дорого. Это для родственников погибших, такая авария - трагедия, я для компании это запланированный убыток. Для остальных же - обыденность или повод потрындеть на тему, почему не имеет никакого смысла спасть жизни гибнущих в авариях.

Как-то давно в одном из специализированных западных журналов видел довольно проработанный проект спасения пассажиров для средних и крупных самолетов (проект рассматривался какой-то европейской авиастроительной компанией). В фюзеляже самолета предполагалось располагать отсеки-салоны объединенные в состав аналогично вагонам поезда. Каждый снабженный парашютной системой отсек-салон при аварии автоматически должен был герметизироваться и выбрасывался по рельсовым направляющим через заднюю аппарель самолета. Приземление со скоростью снижения в районе 20-25 км/ч смягчалось надувными амортизирующими подушками-поплавками.

Военная авиация сбрасывает тяжелые танки на парашютах уже лет 60 как. А уж с применением современных материалов такой потянуть проект может любая авиакомпания.

Ответить

Прокомментировать

Представить себе, как безопасно эвакуировать пассажиров с парашютами, довольно сложно. Допустим, происходит разгерметизация салона на большой высоте. Перед лицами пассажиров повисают кислородные маски. Образуется опасная возможность выбора - надеть маску и пристегнуться или вытащить из-под кресла парашют и побежать к двери? Другая ситуация - случилось нечто внештатное и командир по громкой связи просит соблюдать спокойствие. Тут же найдутся люди, которые попробуют спастись с помощью парашюта вопреки приказам команды, что скорее всего приведет к панике и повреждению самолета. Даже в идеальной ситуации, когда самолет не падает и высота достаточно мала, покинуть его будет непросто - давка в дверях сведет на нет пользу от парашютов. К тому же, конструкция пассажирских лайнеров просто не приспособлена для парашютирования, и безопасно покинуть их через боковые двери вряд ли возможно.

Причина проста: "спрыгнуть" с пассажирского авиалайнера на высоте 10 000 м, температуре -50 по Цельсию и скорости 850 км/ч, и при этом выжить - крайне сложно. Для этого к парашюту должны прилагаться 1) индивидуальный кислородный аппарат 2) защитный костюм 3) устройство аварийного выброса (катапульта).

Иначе совокупность физического удара, температуры, и, главное, низкого парциального давления кислорода за бортом убьет вас почти мгновенно.

Все это оборудование, будучи предоставленным каждому пассажиру, увеличивает массу самолета и сложность его конструкции настолько, что делает воздушное судно непригодным к эксплуатации по назначению (оно просто не сможет взлететь).

А вот для 1-2 человек сделать это вполне реально, что и имеет место, например, в военной авиации.

Парашюты в современных пассажирских самолетах не выдают потому, что сами по себе они не могут явиться средством спасения в разреженной атмосфере на высоте 10 000 м, скорости 850 км/ч и температуре около минус 50 по Цельсию. А весят прилично и места занимают тоже предостаточно.

Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена - возить дополнительную тонну ненужного груза в течение миллионов рейсов никто не будет.

Во-первых, парашют сам по себе вряд ли многих пассажиров спасет в случае аварии. Подавляющее большинство их случается или во время взлета и набора высоты, или во время посадки. И в том и в другом случае парашюты попросту бесполезны, поскольку просто не успеют раскрыться вовремя даже если человек с ним выпрыгнет. В таких ситуациях гораздо надежнее оставаться внутри и дождаться момента удара в своем кресле, пристегнутым и в рекомендуемой безопасной позе. Аварий на высоте, безопасной для прыжка, исчезающе мало, но даже в этом случае человеку помимо самого парашюта для успешного спасения потребуется довольно нехилая прыжковая подготовка (лайнеры летают заметно выше обычных парашютных прыжков, на которые пускают новичков после получасового инструктажа и тренировки на земле), которой у 99.9% летающих просто нет.

Во-вторых, таскать с собой парашюты, которые с вероятностью 99.99999% (см. п.1) просто не пригодятся даже в случае аварии (которые сами по себе явление нечастое) - лишний (причем весьма значительный, если учесть вес одного парашютного рюкзака и умножить на пару-тройку сотен пассажиров среднего лайнера) груз, перевозка которого стоит топлива, а следовательно денег. Следовательно, пришлось бы (довольно заметно, как я уже сказал) поднимать стоимость билетов, что в условиях плотной конкуренции на рынке крайне неудачный и рискованный шаг.

Они там не нужны. В аварийной ситуации, когда самолёт трясёт, невозможно произвести эвакуацию, да и как вы будете прыгать, если самолёт падает с огромной скоростью. Плюс на большой высоте кислорода практически нет, вы приземлитесь мертвым от удушения, если не разобьетесь об что-нибудь, при этом при открытии люка случится разгерметизация салона, также 99% людей ни когда не прыгали с парашютом. Причин масса.

Потому что это совершенно бессмысленно.

Если проанализировать авиакатастрофы, окажется, что ситуаций, когда пассажиры теоретически могли бы воспользоваться парашютами, по сути, не было. Наибольшее число катастроф приходится на взлёт, заход на посадку, саму посадку и пробег ВС по полосе. В полёте на эшелоне приходится всего 6% катастроф. Как правило, они сопровождаются аварийной разгерметизацией, при которой пассажиры либо гибнут от перепада давления, либо теряют сознание от гипоксии.

Но даже если представить, что происходит техническая неисправность, и экипаж понимает, что самолёт упадёт, но есть время на эвакуацию - для пользования парашютом нужно быть в хорошей физической форме, пройти обучение (перворазники и "по купонам" прыгают в тандеме с инструктором, после инструктажа), учитывая панику и суматоху, реально воспользоваться смогут немногие. Ккроме того, пассажирский самолёт просто не приспособлен для десантирования (которое еще и не на всех высотах вообще возможно, условно говоря - относительно безопасно это будет от 3000 до 1000 м) Установка рампы для десантирования "съест" до трети полезного объема салона, парашюты займут - значительное место, а вероятность необходимости и возможности - доли процента. При этом цена билетов вырастет вдвое только из-за сокращения места в салоне + разработка систем, НИОКР, внедрение, обучение экипажа и т.д.

Пользуюсь случаем напомню, что авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится в среднем 21 000 лет чтобы погибнуть.

Пожалуйста, напишите в строке поиска сайта (справа сверху значок с лупой) слово "парашют" (именно так это слово пишется, прочитайте уже написанные на эту тему ответы, и постарайтесь, прежде чем писать вопрос, воспользоваться поиском.

Парашют вас не спасёт, как уже было сказано выше, а вот капсула, которая плавно спустится на парашютах очень даже... Мы уже давно научились сбрасывать с грузовых самолётов: грузовики, БТРы, танки и т.д, Танк Т-90 весит 46 тонн, а Боинг 737 - 66 тонн (пустой), выкиньте двигатели, топливо, багаж и прочую ерунду, прибавьте массу пассажиров (150 чел*70 кг = 10,5 тонн) и вы поймёте, что всё очень даже really!

Но бэзнэсмэны не ценят человеческую жизнь, потому им дешевле заплатить страховые выплаты, чем делать дорогостоящую реконструкцию, нести убытки, в свою очередь это поднимет цены на билеты в разы, а следовательно повлечёт потерю клиентов

Крушение самолета не происходит на крейсерской скорости и при штатном потолке. Скорее всего между причиной аварии и пониманием экипажем и пассажирами что произошла авария, самолет сбросит скорость и высоту. Так что защитный костюм и кислородный баллон точно не понадобятся. Основная проблема - как покинуть салон. Если у пилотов до падения будет время стабилизировать самолет и занять хотя бы 3-4 км высоту и лететь в таком режиме минут 20 - можно и спасти основную часть пассажиров с парашютами, при условии что парашюты снабжены автоматическим раскрыванием и высотомером. Потому что многие пассажиры будут просто в полуобморочном состоянии и состоянии аффекта. Шансы спастись, при соблюдении спокойствия и выдержки - высокие(если самолет стабилизирован и есть время на эвакуацию). Если же авария развалила самолет на части в воздухе или падение не контролируемое, самолет в штопоре и на борту паника - шансы нулевые. Скажем, малазийский борт, ударившийся в скалу пару лет назад - мог эвакуировать большую часть людей если бы были парашюты. Касательно взлетного веса самолета - у каждой модели он конкретный и его значение не секрет. Вес груза который борт берет в рейс зависит от расстояния и веса топлива для этого расстояния, которые в совокупности не превышают взлетный вес машины. Каждый самолет имеет к тому же запас как по взлетному весу, так и прочности. Предусмотреть вес 300-сот парашютов не проблема. Проблема в том, что самолет будет брать в рейс меньше груза или топлива. Прыжок с парашютом тоже требует навыков и знания техники. В том числе и безопасности в воздухе. Скорее всего какой то процент пассажиров не сомгут воспользоваться парашютом после прыжка. Но какой то процент выживет исключительно благодаря парашюту. Если можно спасти хотя бы одну жизнь во время авиакатастрофы - уже стоит брать на борт парашюты.

Потому что, во-первых, выпрыгнуть с парашютом из самолета непросто само по себе. Даже в идеальном случае, небольшого малоскоростного самолета, специально предназначенного для выброски парашютистов, с самым простым парашютом с принудительным открытием, типа Д5, предварительно проводят инструктаж и тренировки новичков. И все существенно усложняется для самолетов, для выпрыгивания в принципе не приспособленного.

Откуда, по вашему, должны будут выпрыгнуть триста неподготовленных пассажиров? И за какое время?

Во-вторых, даже если теоретически первую проблему мы решили, каждый парашют это килограмм 15-20 дополнительного веса на каждого пассажира, вне зависимости от того, используется он, или нет. Это означает удорожание билетов, так как самолет "с парашютами" возьмет меньше багажа, и меньше пассажиров.

Наконец, в третьих, основные аварии в случае пассажирских самолетов случаются при взлете и посадке, когда никакого время "для парашюта" просто нет. Надеюсь мне не придется рассматривать случай переделки кресел пассажиров в катапультируемые?

Как вы себе это представляете? Лайнер теряет высоту, время идет на секунды, и экипаж вместо того что бы пытаться спасти борт будет разгерметизировать корпус и пытаться вытолкнуть туда пассажира с парашютом? Кроме того, от перепада давления люди как минимум сознание теряют, а то и вообще Богу душу отдают. Есть проект который предусматривает в случае авиакатастрофы целой капсулой на парашютах спасать пассажиров. Кстати, украинец придумал. Думаю, у идеи есть потенциал.

P/S. На секунду представил-падает лайнер на гигантской скорости под неизвесным углом, пролетая над непонятно чем, и бортпроводники одевают какого то ошалевшего человека, говорят с Богом, и за борт. А потом так, бац, и вдруг заглохший двигатель начинает с перебоями но работать, лайнер выравнивается и набирает высоту. А борт проводники так, переглянулись и говорят-"Упс, ошибочка вышла..."

>> Почему до сих пор не придумали парашюты для самолётов или для кресел в них?

Как не придумали? Всё уже придумано!

Вот кино про парашют для самолёта (Cirrus):

Вот кино про парашюты для кресел:

Парашют для большого пассажирского самолёта получается нереально большой, а падают самолёты при нормальной подготовке и сертификации пилотов исключительно редко (в США, например, с февраля 2009 года не упал ни один пассажирский самолёт авиакомпании США, а погиб один пассажир от лопатки при разрушении двигателя в 2018 году). Катапультное же кресло представляет опасность само по себе - многие пилоты после катапультрования "списываются" из-за травмы позвоночника. И это подготовленные военные, отобранные по здоровью, а не случайные пассажиры.

Потому что даже профессиональные парашютисты при нештатной ситуации не могут безопасно покинуть хорошо знакомый им медленно летящий самолёт, предназначенный для прыжков, и частично погибают.

Обычные же пассажиры, летящие не предназначенным для прыжков самолётом, не смогут ни воспользоваться парашютом, ни даже безопасно открыть двери во время полёта.

Если вы в правом верхнем углу нажмете на значок "лупы" и введете слово "парашют", то найдете множество ответов на подобный заданному вами вопросу, дававшиеся раньше. Все возможные варианты ответов там уже перечислены, пользуйтесь.

Это сильно утяжелит вес самолета с пассажирами и багажом, что повлияет на цену билета. Плюс шансов на спасение не сильно прибавит, т.к. экстренно покинуть борт всем быстро не получится в любом случае....а для не экстренных случаев парашюты не нужны..

В современных пассажирских лайнерах парашютов нет ни у экипажа, ни у пассажиров. Причина не в умении ими пользоваться, как писали выше, и не в малой высоте (типа не успеешь открыть). Причина в атмосферном давлении и конструкции самолёта. При взлёте двери\люки самолёта автоматически блокируются барометрическим замком , т.е. безумный пассажир, дёрнув ручку двери, не сможет выйти на облачко. Что касается давления, на высоте 10км сила, которая давит на дверь равна примерно 4т. А иллюминаторы окон имеют несколько прочных слоев. В общем, парашюты бесполезны, т.к. после взлёта вам не покинуть самолёт. Просто наслаждайтесь полётом. Экипаж профессионален и позаботится о вас в любой ситуации.

Во-первых, это достаточно увеличит объём и массу кресла, и вместимость пассажиров будет меньше. Во-вторых, это дорого - в каждое кресло встраивать катапульту и перерабатывать механизмы потолка. Билеты будут стоить много дороже из-за этого. В-третьих, катастрофы, в которых пришлось бы катапультироваться, случаются настолько редко, что нет необходимости предпринимать столь высокие меры безопасности. Да и, допустим, если катастрофа случится на воде - у пассажира не будет возможности надеть спасательный жилет, а плавать умеют не все. Вероятность погибнуть в таком случае будет даже выше, полагаю.

Нет. Причина проста как три рубля - пассажир не сумеет им воспользоватся. Для парашютирования нужен не только парашют, но и навыки и опыт его использования, плюс нужна возможность им воспользоватся, т.е. приемлемая высота и возможность выхода из салона. Подавляющее число катастроф происходит при взлете/посадке, а значит парашют бесполезен в этой ситуации.

Потому что для прыжка с парашютом требуется минимальная подготовка - это раз (даже чтобы просто нацепить этот ранец). Потому что конструкция лайнера не предусматривает возможности покинуть его с парашютом - это два. В принципе, этого уже достаточно, и бессмысленно даже пытаться оснащать пассажирские лайнеры парашютами.

Дополню предыдущие ответы: предположим что самолет начал падать летя на обычной крейсерской высоте, сколько времени может пройти до его соприкосновения с землей? Минута максимум. Предположим что в самолете 200 пассажиров. За минуту они не успеют покинуть салон и выпрыгнуть через единственную (на сколько я понимаю) дверь, более того, начнется паника, толкучка, ну а дальше сами все понимаете. Поэтому в данной ситуации будет безопаснее пристегнуться к креслу и надеяться на лучшее. :)

Потому что для того, чтобы прыгнуть с парашютом, нужно обладать некими знаниями и навыками. Без предварительной подготовки и ликбеза этот парашют может только навредить.

Есть определенные требования к безопасности самолетов и определенные стратегии спасения исходящие из того, как устроен самолет по этим требованиям.

Пока считается, что спасение самолета заключается в том, чтобы все силы экипажа были приложены к выполнению посадки. Спасти при разрушении самолета неважно где (на взлете, при посадке, в полете) никого не получится ни с парашютом, ни без парашюта. А если самолет не разрушен, то эффективнее его посадить. Так экипаж может спасти вообще всех. И часто это так и происходит. Сажают на дороги, на воду, без двигателей, без шасси.

«Я нашим самолетам предпочитаю поезда.

Свалиться с верхней полки – ерунда!

Куда страшней с небес без парашюта».

Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Ведь вполне логично обзавестись ими для безопасности пассажиров. Вдруг авария, отказ двигателя? Парашюты спасут пассажиров! Но не так все просто и легко. В пассажирских самолетах нет и не будет парашютов и для путешественников, и для членов экипажа. Почему? Объяснений несколько.

Парашют лишний

Гражданский авиалайнер – машина надежная и особо прочная. Такое мнение специалистов оправдано статистикой авиакатастроф. Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев).

По результатам исследований авиакатастроф из 570 происшествий погибло лишь 6% пассажиров из общего количества находящихся на борту людей. А из 50 000 попавших в аварийную ситуацию в самолете уцелело 48 000 человек.

Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера. На высоте 15-20 метров от уровня земли парашют становится бесполезной вещью и не спасет во время свободного падения. Он не успеет раскрыться. Но как же остальные 5% катастроф? Если они происходят в воздухе, парашют поможет!

А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Принесет ли это комфорт людям при перелете? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации.

В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения. Но, если большинство пассажиров проголосуют «за» и решать, что ради спасения нескольких жизней можно потерпеть неудобства и подвергнуть себя риску быть раздавленным толпой, в противовес вступают иные аргументы, подтверждающие нецелесообразность решения.

Теория, практика и безопасность

Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! На пути к спасительной и такой безопасной земле пассажира в терпящем крушении лайнере подстерегает множество опасностей:

Трудности с парашютом

Надеть парашютную сумку – это не походный рюкзак нацепить. Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Помните и о том, что:

  • Лямки парашютной сумки при надевании на человеческое тело, должны идеально подгоняться под человека. Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.
  • Придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.
  • Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах?
  • Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?

Но, даже если человек правильно надел парашют, до спасительного выхода его подстерегает невозможная тряска авиалайнера, терпящего бедствие. Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. А сотням людей?

Невозможно всех эвакуировать моментально

Если вы думаете, что прыгать из самолета можно с любой двери или даже протиснуться в иллюминатор – вы ошибетесь! Единственным способом безопасно покинуть падающий лайнер остается хвостовой отсек самолета. Иначе выпрыгивающий пассажир окажется размазанным о крыло или еще того хуже, попадет в двигатель.

Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Это главная причина появление давки среди пассажиров злополучного рейса. А давка обязательно случится, когда все люди сразу кинутся к спасительному аварийному выходу. Не забывайте, что терпящий бедствие лайнер стремительно падает (190-200 км/час). Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета.

Скорость и высота полета

Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. Спасемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость при наименьшем расходе топлива) лайнера, летящего на эшелоне (заданный уровень полета) составляет в среднем 800-900 км/час. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену».

Опасная скорость. Максимальная скорость, нагрузку которой выдерживает человек без скафандра либо защитного кресла равняется 450-500 км/час. Выпрыгнув из лайнера, летящего на скорости, превышающей безопасные показатели, пассажир моментально погибнет (его вывернет наизнанку и размолотит поток воздуха).

Смертельный воздух. А как насчет самого воздуха? По итогам проведенных медиками экспериментов, человек уже на высоте в 3,5-4 000 километра нуждается в дополнительном поступлении в организм кислорода. А на высоте 7-8 000 км от уровня земли никакой незащищенный человек не выживет. В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.

Губительная температура. Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном. И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. На высоте летящего авиалайнера температура за бортом составляет в среднем -60⁰ С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись при таких температурных условиях, замерзнет насмерть

Опасность разгерметизации

Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно загерметизирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно.

Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд. За такое время никто не успеет надеть маску, парашют и дойти до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.

«Безопасная» земля

Представьте вариант, когда вам все удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, по пассажирам самолета, беснующихся в давке, добраться до заветного хвоста самолета. Преодолеть чудовищную скорость, силу воздуха и давление и выпрыгнуть с падающей крылатой махины.

Плавно покачиваясь под раскрывшимся самолетом, мы с облегчением понимаем, что остались живы в авиакатастрофе. А что ждет внизу? Где вообще находился самолет в момент крушения? Над океаном с кровожадными акулами и бездонной толщей воды, над заснеженными горами, окутанными холодными ветрами и суровыми морозами? Или над жаркой пустыней, где нет никого, кроме палящего солнца и раскаленного песка?

Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, учиться переплывать океаны, скалолазить без снаряжения, голыми руками расправляться с медведями и волками (и акулами, крокодилами также). Но человек – победитель по жизни, и выживал и не в таких условиях.

Шанс все-таки есть, мы любим жить. И станем бороться за ничтожнейший шансик жить на этом свете. А согласны ли на такую жизненную позицию владельцы авиакомпаний? Для них парашютное оборудование самолетов – слишком большая статья расхода.

Стоимость шанса на спасении

Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:

Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.

Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:

  1. Стоимости парашюта.
  2. Денежной разницы между недобором пассажиров.
  3. Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
  4. Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.

В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.

А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:

Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.

Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки. Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт. Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!

Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.

Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».

Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!

29.03.2018, 06:52

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого кто когда-либо сталкивался со страхом перед полетом или во время него. Турбулентность, и прочие факторы волей-неволей наводят на мысли «а если самолет упадет, если мы все погибнем...». Следующая посещающая наше сознание и фантазию мысль: «Вот был бы у меня парашют - я бы выпрыгнул и спасся». Так почему же до сих пор пассажирские лайнеры не оборудованы парашютами? При аварии можно было бы организовано всех собрать и «сбросить» из шлюза. Однако не все так просто.

Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских самолетах, так как это неэффективно и невыгодно. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Один парашют в среднем весит 10 кг. Самолет может перевезти от 70 до 700 пассажиров за раз (в зависимости от модели самолета) плюс экипаж. Сосчитать не трудно - дополнительный вес составит от 700 кг до 7 тонн! У каждого самолета своя грузоподъемность и если оборудовать его парашютами, несколько пассажирских мест придется оставить свободными, а это большие потери авиакомпаниям.

Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике, суматохе, невесомости и прочих помехах неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют и централизовано без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотом и персоналу также не выдают парашютов, так у экипажа нет соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.

Давайте представим, что мы летим в пассажирском самолете с парашютами. Вдруг возникает нештатная ситуация, пилоты не справляются с ней и самолет стремительно падает.

Ситуация 1

Мы знаем, как пользоваться парашютом и смогли одеть его, но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. На самом деле, даже профессиональным десантниками было бы сложно выбраться из падающего самолета. Не говоря о нас, неподготовленных пассажирах.

Ситуация 2

На нас одет парашют, самолет продолжает падать и мы чудом добрались до самой безопасной двери в конце самолета. Если выбираться из других дверей, при прыжке можно разбиться о крыло или попасть в двигатель. Итак, мы открываем дверь, и вот тут нас поджидает очередная неприятность: воздух и скорость.

Как всем известно, пассажирский самолет летит на скорости до 1000 км/ч. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если выпрыгнуть из самолета без определенной физической подготовки, вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей.

Что же касается воздуха? Самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Согласно исследованиям, на высоте 4 км человеку , у него возникает потребность в дополнительном кислороде. На высоте уже 8 км без кислородного баллона человек просто не выживет. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости и высоте захватив по пути кислородный баллон.

Ситуация 3

Вы добрались до двери и открыли ее - разгерметизация! При разгерметизации на высоте около 10 км человек живет не более 30 секунд.

Ситуация 4

Вы смогли все-таки выбраться из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, температуру в минус 60 градусов при отсутствии кислорода. И тут снова испытание - внизу тайга, зима, медведи, волки, океан, пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.

Конечно, шанс выжить есть! Люди так устроены, что будут бороться до последнего даже за самый ничтожный шанс выжить. Однако согласны ли с нашей позицией авиакомпании? К сожалению нет, они считают, что шанс на спасение такой ничтожный, что урезать свои доходы на 30% - слишком большая цена, которую они не готовы платить за этот шанс. Кроме того, выжившие отсудят у авиакомпании гораздо больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении воздушного судна. Салон с пассажирами и кабина пилота представляют собой капсулу, которая при крушении может отсоединится от остальное части самолета и спуститься на землю на парашютах. Они в свою очередь, автоматически раскрываются в этой ситуации - и все спасены! Наглядно выглядит это так:

Это тоже не выгодно авиакомпаниям, опять же засудят выжившие. Так что технически этот вариант реален и возможности для реализации имеются, но никто не хочет переоборудовать свой парк самолетов и платить компенсации выжившим. В этом-то и вся суть проблемы.

Позитивный момент

По результатам исследования авиапроисшествий, проводившихся в течение 20-ти лет, в 570 авариях лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. То есть из 53 тыс. человек переживших крушение 51 тысяча осталось в живых.

Не забывайте, что 90% авиакрушений приходится на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобится парашют на высоте 20 метров.

Полезные советы

В свете регулярных жутких новостей, касающихся авиакатастроф, люди, не имеющие отношения к авиаперевозкам, невольно задумываются о безопасности перелетов . Возникают вопросы, ответы на которые нигде не найти.

Для чего нужна кислородная маска? Что опаснее - взлет или посадка? Для Вас отвечает профессиональный пилот со стажем, руководитель летной и технической подготовки капитан Дейв Томас (Dave Thomas), работающий в компании British Airways.


Безопасность полетов

У миллионов пассажиров по всему миру мысль о полете вызывает страх. А в некоторых крайних случаях это чувство и вовсе заставляет отказаться от путешествий. Обоснованы ли эти страхи? Давайте разберемся.

Сейчас перелеты безопаснее, чем 10-20 лет назад?


Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности.

По статистике с 2009 года на 1 млн. полетов несчастных случаев стало в 4 раза меньше. Вся система полетов в первую очередь ориентируется на повышение безопасности авиаперевозок.

Каков риск, что самолет разобьется?


Шансы, что самолет, на котором Вы путешествуете, разобьется, мизерные. Гораздо больше шансов разбиться на автомобиле, доставляющем Вас в аэропорт.

Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта показывает, что количество несчастных случаев в мировой авиации постоянно падает из года в год.

Следует отметить, что авиакомпании не почивают на лаврах и неустанно работают для организации максимально безопасных полетов.

Опасна ли зона турбулентности?


Это, может быть, главное, что беспокоит нервных путешественников, которые приходят в ужас от небольшой тряски и объявления о пристегивании ремня безопасности. Но на самом деле не о чем беспокоиться.

В зоне турбулентности пассажиры чувствуют дискомфорт, но это не опасно. Тем не менее, всегда лучше следовать советам по безопасности и пристегнуть ремень, чтобы избежать потенциальных незначительных травм.

Капитан воздушного корабля должен консультировать пассажиров при любой турбулентности в качестве дополнительной меры безопасности.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?


Эта высота является своего рода компромиссом между эффективностью двигателя и аэродинамикой для реактивных самолетов.

Современные газовые турбины двигателей работают более эффективно на высоте около 10 км, в отличие от турбовинтовых самолетов (смесь газовой турбины и винта), которым нужна высота ниже (6-8 км).

Что рискованней - взлет или посадка?


Как взлет, так и посадка – маневры, требующие от пилота высокого уровня мастерства. Поэтому специальные государственные организации (и в первую очередь сами авиакомпании) очень строго подбирают персонал и обучают пилотов на современных тренажерах, что помогает им максимально отточить навыки управления воздушным судном.

Для маневров на некоторых аэропортах, а также во время неблагоприятных погодных условий необходимы дополнительные навыки и процедуры. Но благодаря современным тренажерам обучение пилотов становится намного эффективнее, чем это было раньше.

Почему в самолетах нет парашютов?


Пилотов учат приземляться в случае неисправностей. Это намного безопаснее и практичнее. К тому же грамотно организовать аварийную высадку пассажиров посредством парашютов крайне тяжело (даже невозможно).

Почему гражданские самолеты не летают над военными зонами?

Авиакомпании тесно сотрудничают с государственными (и не только) органами безопасности, чтобы гражданские самолеты не летали над опасными боевыми зонами.

Именно такой случай был с Malaysian Airlines (борт MH17) в июле прошлого года, когда погибло 298 человек. Авиакомпания позволяла летать своим самолетам в зоне боевых действий, недооценив риски в конфликтной зоне.

Местные авиационные власти делают оценку и рекомендации, которые затем передают в NOTAM (извещение для пилотов). А авиакомпании в свою очередь выбирают, как поступать.

Безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?


Что такое черный ящик?


Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick - рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?


Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?


Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм , который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?


Профессиональные пилоты - это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в "живом" полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?


Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике - это самый безопасный вид транспорта в мире.