Расстояние между городами гонконгом и макао. Паром из гонконга в макао. Площадь Largo do Senado

Лучшим способом, как добраться из Гонконга в Макао , будет часовой вояж на пароме. Паромы в Макао отходят как с самого острова Гонконг, так и с полуострова Коулун.

На острове Гонконг пирс находится рядом со станцией метро Sheung Wan и называется Hong-Kong - Macau Ferry Terminal и располагается в торговом центре Шун Так. А если вы захотите попасть в Макао с полуострова Коулун, то вам нужно попасть на пирс Hong-Kong China Ferry Terminal, который расположен между трех станций метро Jordan, Austin и Tsim Sha Tsui.

Существует две судоходные компании, с помощью которых вы сможете добраться из в Макао на пароме - это TurboJet и Cotai Water Jet. Сами паромы представляют собой большие двухпалубные быстроходные катамараны. Теперь самый главный вопрос заключается в том, какую судоходную компанию выбрать. Паромы причаливают в Макао к двум причалам - первый находится на острове Тайпа рядом аэропортом, а второй - на полуострове Макао. Если вы хотите попасть в Макао, чтобы оттуда сразу улететь из аэропорта в другом направлении или же вы хотите оставить свой багаж в камере хранения аэропорта, то вам следует выбирать паромы именно до острова Тайпа. Если же вы едете на экскурсию в Макао, то следует выбирать маршрут следующий именно на пирс полуострова Макао.

Если вы выбрали остров Тайпа, то среди двух судоходных компаний лучше выбрать Cotai Water Jet, так как у них паромы в этом направлении ходят намного чаще, чем у TurboJet. Различить эти паромы легко по цвету. Паромы TurboJet красного цвета, а Cotai Water Jet синего.

Если же вы решили отправиться сразу до полуострова Макао, то выбирать можете из двух предложенных компаний, тем более что цены на перевозку у них приблизительно одинаковые. Билеты на паром из Гонконга в Макао можно забронировать через интернет, но сайты этих компаний не принимают оплату с помощью платежных карт большинства банков России и Украины, поэтому вам придется покупать их уже на месте. Также в Макао может возникнуть проблема со снятием с карточек денег через банкоматы. Обязательно нужно предупреждать ваш банк о том, что вы отправляетесь в Макао.

Чтобы не попасть впросак, билеты на паром из Гонконга в Макао покупайте за несколько дней до отправления, так как в Гонконге перенаселение и людей в данном направлении ездит очень много. В последний момент билета может не оказаться. Если вы приехали в Гонконг всего на несколько дней, то сразу по приезду отправляйтесь на пирс и покупайте билет.

Стоимость билета в будний день эконом-классом вам обойдется в 150-160 гонконгских долларов, а в выходные дни 162-172 доллара. А в ночное время 185-196 долларов.

Билеты первым классом обойдутся немного дороже: в будний день - 203-2013 долларов, в выходные 206-216 долларов, ночью - 239-250 долларов.

VIP-кабина на 8 мест: будний день - 1624-1704 доллара, выходные - 1728-1808 долларов, ночное время - 1912-2000 долларов. Везде цена указана в долларах Гонконга.

Самым дорогим и запоминающимся способом, как добраться из Гонконга в Макао, будет 16-минутный полет на вертолете. Стоимость такого удовольствия 1700 гонконгских долларов. Вертолетная площадка находится на острове Гонконг рядом с пирсом до Макао в торговом центре Шун Так. Компания называется HeliExpress и полеты осуществляются каждые 30 минут с 9 до 23 часов.

Гонконг, как и Макао, является автономной областью в составе Китая. Но они кажутся рядом с КНР не то что отдельными государствами, но как бы другими планетами.

Будет непростительной глупостью приехать в Гонконг и не побывать при этом в Макао. Тем более что эти области отстоят друг от друга на расстоянии каких-то 70 километров - сущий пустяк для современного туриста.

В данной статье мы расскажем, как добраться из Гонконга в Макао и, если нужно, обратно за один день. Учитывая то, что первое государство - островное, прежде всего приходит на ум водный транспорт.

Но паром не единственный способ передвижения между Гонконгом и Макао. К услугам состоятельных путешественников и вертолет. К тому же можно отправиться в Макао сразу же из международного аэропорта Гонконга. Такой вариант путешествия имеет ряд плюсов. Но есть и минусы. Однако давайте по порядку.

Зачем вообще нужно отправляться в Макао

Вопрос этот не праздный. Казалось бы, зачем нужно путешественнику преодолевать эти 70 километров, думать о том, как добраться из Гонконга в Макао, тревожиться об обратном пути, если можно ограничиться осмотром одного островного государства?

Но съездить на материк нужно по ряду причин. И не просто затем, чтобы поставить галочку в списке посещенных вами стран. Гонконг некогда находился под протекторатом Великобритании. А Макао был колонией Португалии. Поэтому эти области КНР с особым статусом совсем не похожи.

В Макао вы словно окунаетесь с головой в атмосферу старой доброй Европы. Рядом с футуристическими небоскребами мегаполиса соседствуют небольшие домики в португальском колониальном стиле с майоликовыми табличками и изразцами.

Макао понравится тем, кто неравнодушен к азартным играм. Ведь на малой площади города разместилось несколько десятков казино. Из-за этого Макао называют «Азиатским Лас-Вегасом».

Кроме того, в этой бывшей португальской колонии много музеев и достопримечательностей, таких как крепость Гуия и Сан-Ма-Ло, которые находятся под эгидой ЮНЕСКО.

Еще одна важная причина съездить в Макао

Многие россияне имеют очень серьезный повод съездить в соседнюю область Китая. И называется он visa-run. Дело в том, что граждане Российской Федерации могут находиться на территории островов Гонконга без визы только две недели.

Но кто же едет в такую даль на 14 дней? Но и нарушать пограничный режим нельзя. Поэтому многие россияне предпочитают покидать Гонконг, а на следующий день въезжать в него еще раз, тем самым открывая для себя возможность пробыть на островах еще 14 суток. Ведь материковый Китай - это уже «заграница».

На выезде из Гонконга путешественники проходят пограничный контроль, получают штамп в паспорт. В соседнюю область за «виза-ран» ехать недалеко, билет стоит недорого. Остается только решить вопрос с ночлегом и с тем, как добраться из Гонконга в Макао: на пароме, вертолете или каком-то другом виде транспорта.

И прежде чем мы начнем выяснять это, дадим важную информацию для транзитных пассажиров. Вы можете съездить в Макао не открывая гонконгскую визу. Прямо в международного аэропорта есть пристань паромов, отправляющихся в Дельту Жемчужной реки.

На самолете

Начинаем теперь изучать вопрос о том, как добраться из Гонконга в Макао, на каком транспорте это лучше сделать и сколько это будет стоить. Уважим сначала тех туристов, которые не считают денег, но любят путешествовать с комфортом.

Рассмотрим самый дорогой вид транспорта - самолет. Скажем так: это не только самый затратный способ преодолеть 70 километров, но и самый долгий. Прямого авиационного сообщения между Гонконгом и Макао нет. Придется лететь с пересадками. На выбор предлагаются следующие пересадочные пункты:

  • "Пудун" (рейсы совершают China Eastern Airlines и Shanghai Airlines),
  • Манила (Philippine Airlines),
  • Куала-Лумпур (Air Asia).

Самая дешевая поездка обойдется в 195 евро. А время в пути, за которое вы преодолеете 70 км, будет колебаться (в зависимости от выбранной вами авиакомпании) от шести до десяти часов. Так что лететь на лайнере - это не самая умная идея.

На вертолете

Рассмотрим другие способы, как добраться из аэропорта Гонконга до Макао по воздуху. Вертолет подойдет состоятельным путешественникам, особенно если они спешат. Ведь паром, хоть он и скоростной, преодолевает расстояние между островами и материком за час. А вертолет «Скай Шаттл» добирается до Макао за двадцать минут.

Минусов такого средства передвижения два. Первый рейс отправляется только в 10:30, а последний - в 22:59. Цены на место в машине тоже немного «кусаются». В будние дни полет в одну сторону обойдется путешественнику в 4300 гонконгских долларов (34 547 рублей). В выходные и праздники к этой сумме придется присовокупить еще 500 HCD (около 4000 руб.).

Не стоит забывать, что вертолет приземляется не в центре Макао, а в его аэропорту. Так что суммарное время в пути будет еще более длительным, чем если бы вы путешествовали на пароме. Как видим, из всего многообразия транспортных средств у нас остается один - ферри.

Гонконг - Макао: как добраться на пароме

Островное государство обладает огромным флотом. В разных уголках города есть пирсы, с которых отправляются большие, средние и малые суда. Они обслуживаются несколькими компаниями, но цены на билеты приблизительно одинаковы.

Мы уже упоминали, что в Макао можно отправиться непосредственно из транзитной зоны аэропорта Гонконга, не проходя паспортного и таможенного контроля. Как быть с багажом и можно ли потом прибыть обратно на нейтральную полосу хаба? Об этом мы расскажем позже. А пока что информация для тех, кто уже находится в городе и интересуется тем, как добраться из Гонконга в Макао.

К вашим услугам два пирса. Самая крупная пристань расположена у станции метро «Шеунг Ван», на острове Гонконг. Второй пирс ищите по адресу: Кантон Роуд, 33, район Tsim Sha Tsui. Он находится близ станции метро «Цим Ша Цу» на полуострове Коулун. Обе пристани найти довольно легко. От станций метро к ним ведут дорожные указатели.

Компании, обслуживающие паромы

Их довольно много, но крупных перевозчиков всего два. Особо гадать, какого из них выбрать, не стоит. Лучше подумайте, куда именно вы хотите добраться в Макао.

Один паром причаливает на мысу города, к пристани Macau Outer Harbour Ferry Terminal, а второй - на остров Тайпа. Там тоже много казино и достопримечательностей. Остров Тайпа соединен с материком мостом. Но многие пассажиры берут билеты на ближайший паром, не зная, как добраться до Макао.

Транспорт в Макао развит отлично, так что вы в любом случае быстро попадете в нужное вам место в городе. У компании «ТурбоДжет» очень много кораблей. Так что паромы отправляются каждые 15 минут.

Вторая компания, которая называется «Котай Вотер Джет», меняет интервал рейсов в зависимости от времени суток и дней недели. Не стоит думать, что два причала в городе закреплены за фирмами-перевозчиками. Обе компании посылают свои кораблики с двух пирсов в городе и с международного аэропорта Гонконга.

Покупка билетов и прочие формальности

Процедура очень простая. Уже на станции метро вы увидите указатели, показывающие дорогу к причалу паромов. Заходите в фойе, где стоят кабинки касс. Кстати, билеты можно купить онлайн. О стоимости мы поговорим позже.

Тут же, в фойе, вы увидите электронное табло с расписанием паромов Гонконг - Макао. В нем указана компания, которая осуществляет перевозку, время отправления и прибытия. И конечно же, пункт назначения (главный причал или остров Тайпа).

Большинство туристов особо не заморачиваются и просто покупают билет на ближайший по времени рейс. Потом проходят паспортный и таможенный контроль и идут в зал-накопитель, где ждут посадки.

Ехать на скоростном катере всего час. Так что большинство пассажиров приобретают билеты экономкласса. И здесь есть маленькая хитрость. Поскольку такие билеты быстро раскупаются, продают экономкласс уже на следующий рейс. Но ведь желающих ехать в залах высшего ранга мало.

Поэтому на паром запускают тех бюджетных пассажиров, которые должны отправляться на кораблях данной компании позже. Так что туристы в отзывах советуют не мешкать, а сразу же проходить паспортный и таможенный контроль и пытать счастья в зале-накопителе.

Эта информация заинтересует тех, кто прибывает в воздушную гавань "Чхеклапкок" транзитом. А также тех туристов, которые целью своего путешествия считают Макао. Аэропорт Гонконга - удобный транспортный узел.

Чтобы приехать в Макао на срок меньше 30 дней, россиянам виза не нужна. Правда, при въезде взимается плата в размере 100 аоминских патак - это приблизительно 800 рублей.

Чтобы пройти на паром из Гонконга в Макао, нужно попасть в транзитную зону Е2 международного аэропорта Чхеклапкок. Там всюду есть указатели Ferry pier. Следуя им, вы легко доберетесь до пирса.

Еще раз обращаем ваше внимание, что пристань находится на нейтральной полосе. То есть туда можно выйти не проходя таможенного и пограничного контроля. Уже на корабле стюарты будут раздавать иммиграционные карты. Бланк нужно заполнить, чтобы предъявить пограничникам в Макао.

Актуальные вопросы касательно транзитной зоны

Мы уже рассказали о том, как добраться из Гонконга в Макао транзитному путешественнику. Остается открытым вопрос о том, как ему попасть обратно в транзитную зону аэропорта. Да на том же пароме!

Если у вас на руках есть посадочный билет на самолет, вы его предъявляете при посадке на борт ферри. Если вы отдыхали в Макао, а улетать на родину собираетесь через международный аэропорт Гонконга, вы можете совершить регистрацию на рейс онлайн. Распечатайте посадочный талон и предъявите его при покупке билета на паром.

Более сложный вопрос с багажом тех пассажиров, которые летят в Макао через хаб "Чхеклапкок". Ведь чемоданы выдают уже после прохождения паспортного контроля. Но в аэропорту Гонконга процедура налажена до мелочей.

При покупке билета на паром вы показываете Laggage Tag - это такой клочок картона, который приклеили к вашему посадочному талону еще в пункте отправления. По коду на нем служители аэропорта ищут ваш багаж и перегружают его на борт того парома, на который вам выдают билет. Чемоданы вы забираете уже в Макао.

Единственное неудобство состоит в том, что вы отправляетесь не на первом же рейсе, а через час. Ведь сотрудникам нужно время, чтобы отыскать ваш багаж и доставить его на пристань.

Цены на паром

Поездка в Макао - удовольствие не из дешевых. Но в любом случае билет на паром стоит дешевле полета на геликоптере. Многие туристы выбирают компанию «ТурбоДжет», поскольку ее корабли курсируют каждые 15 минут днем, а ночью интервал между рейсами составляет час.

Цена зависит от времени суток (ночью дороже), от дня недели (по будням дешевле), от пункта старта и причала (из аэропорта до острова Тайпа маршрут длиннее прочих) и, естественно, от класса. Билет на палубу «эконом» обойдется вам от 164 до 200 гонконгских долларов (1318 -1607 руб.).

Туристы предупреждают, что в компании «Вотер КотайДжет» нет подразделения на взрослые и детские места. Билеты стоят одинаково. Корабли отправляются каждые полчаса. И курсируют они не круглосуточно.

Первый рейс отходит в 6:30, а последний - в 18:00. Билет по будням стоит от 165 (в экономклассе) до 2240 гонконгских долларов (от 1315 до 18 000 руб.) в купе на 8 человек.

Паром Макао - Гонконг в отзывах путешественники очень хвалят. Там комфортно, чисто, совсем не укачивает. Идет корабль очень быстро и добирается до пункта назначения за 55 минут.

Достопримечательности бывшей португальской колонии

Теперь вы уже знаете, как добраться из Макао в Гонконг. Что посетить в Специальном округе Китая? Даже если вы не поклонник азартных игр, вам стоит наведаться в казино «Венеция», чтобы увидеть копию Гранд-Канала этого итальянского города.

Любителя древностей заинтересуют руины собора Святого Павла и площади Сенадо. Желающих приобщиться к даосской спиритуальности ждет храм А-Ма.

Если ваша душа жаждет адреналина, отправляйтесь на Макао-Тауэр. На вершине этой башни устроена площадка для джампинга.

Наши поездки: что видели, делали и ели, сколько потратили и как добрались. Фото

Вертолет Гонконг - Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно - вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета - 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером - раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт - морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса - 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Мост Гонконг - Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый - Cross-boundary Coach , автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены - 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en - отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ - можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах - Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.
  2. Второй способ - Shuttle Bus , автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена - 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время - каждые 10–15. Максимальный интервал - ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге - в Hong Kong Port (полное название - Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани - официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета - 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет .

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем - сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже - паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт .

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону - сектор E2 терминала 1 . Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста - это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары - по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau , под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).









Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской - самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа - перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд - на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего - 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана - ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный - несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.

У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла - откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом - выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами - автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао - в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами - тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда - завершить осмотр исторической части Макао на полуострове - и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе - он по соседству с гаванью - и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.

Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут - до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее , сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).

А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.

Мы были у входа ровно за полчаса до отправления - в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс - перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали - наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23 ).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно - Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря - rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.

Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега - вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер - можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.

Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао.

Если вас укачивает, то загодя еще в гостинице примите какое-нибудь средство. От себя могу посоветовать Драмину - это хорватский аналог американского Бонина. Действие тоже самое, но дешевле. Единственно, хорваты не смогли избавиться от сильной горечи.

Если ожидается плохая погода, проверьте по сайту компании, не отменены ли рейсы. Еще раз убедитесь, что вы взяли паспорт, разрешение на прибывание в Гонконге, билет и заполненную карточку убытия из Гонконга (ее можно заполнить и при оформлении отъезда). По прибытию на терминал проверьте по табло, что ваш рейс не отменили. Если так, то вы, соответственно, поедете на следующем.

Ворота в зону отправления

На третьем этаже (где билетные кассы) есть два выхода на причалы: один компании TurboJet, другой Cotai Water Jet. Выбираете свой и идете по виадуку, в конце которого у вас проверят билет и оторвут его корешок.

Багаж

Если у вас есть багаж, то вы можете его сдать. На этой страничке официального сайта вы узнаете все условия. Если кратко, то ручная кладь - все что меньше 20 кг и в пределах 60 х 20 х 35 см. Все, что больше, регистрируется, сдается и оплачивается (от 25 до 45 HKD в зависимости от веса). Сдать багаж нужно за 45 - 20 минут до отправления рейса, если позже, то багаж поедет на следующем пароме.

Но мой опыт поездок показал - у иностранцев багаж принимать не хотят. Я специально для сайта решил сдать свой чемодан, который превышал размеры ручной клади, но у меня его не приняли, сказав, что все нормально. Со мной пытался сдать чемодан паренек иностранец - у него тоже не приняли, хотя его саквояж был просто гигантский. С другой стороны, всех китайцев, у которых чемоданы были явно меньше наших, завернули сдавать багаж. Совет простой: подойдите к стойке регистрации багажа и спросите. Скажут сдавать вещи - сдадите, нет - значит нет.

Багаж можно оставить и в камере хранения, но стоит это удовольствие 20 HKD в час.

Оформление

Далее нужно спуститься этажом ниже в иммиграционную зону, где необходимо заполнить карточку убытия (если не сделали этого раньше). Затем вам надо встать в очередь к стойке VISITORS, где вы предъявите пограничникам паспорт, карточку убытия и разрешение на прибывание в Гонконге (его можно оставить себе).

Виадук в зону отправления

После иммиграционных формальностей спускаемся еще ниже в зал ожидания. Здесь ищите стойку Check In, где вам назначат место в салоне, а на билет приклеят бирку с соответствующим номером. Помните, регистрация идет на ближайший отходящий рейс, а не на все рейсы этого дня.

Зал ожидания

Замечание для тех, кто хочет сесть на определенное место (около окна или в проходе). На стойке регистрации стоит девушка, перед которой лежит план салона. Она отклеивает стикеры мест от этого плана и приклеивает на билеты пассажиров. Делает она это очень быстро, поэтому сперва подойдите к стойке регистрации сбоку, изучите план, наличие свободных мест, а затем вставайте в очередь, чтобы успеть перехватить ее руку и указать на нужное вам место. Совет: конечно место у окна это здорово, но если у вас большие чемоданы, то лучше сесть в носовой части салона перед широким центральным проходом.

Посадка

После регистрации идете на посадку. Номер ворот можно узнать по табло. Если она еще не началась, ждете объявления по тому же табло. На входе в паром показываете билет - вас распределят по салонам в зависимости от класса. Там же, около входа, есть полки для багажа, но, как правило, они уже забиты, поэтому идете дальше искать свое место. В 50 процентов случаев ваше кресло будет занято - показываете билет и, вежливо улыбаясь, просите уступить место.

Посадочные места