Самые живописные маршруты через альпы. Проход Льюиса-самый северный альпийский перевал Какой перевал есть в альпах

Величественный горный хребет в Европе подарит потрясающие моменты на свежем воздухе и захватывающие панорамные виды. Представьте себе изумрудные альпийские озера, идиллические деревни и долины, которые предоставляют швейцарское качество обслуживания и удобства. Мы покажем вам самые красивые места в Альпах. И в каждом из этих идиллических альпийских мест просто необходимо побывать.

Термальный курорт Бад Гаштайн, Австрия

Прекрасный лечебные центры основаны в курортном городе Гаштайн, который расположен в австрийских Альпах. Это также популярное горнолыжное место. Ванны и бассейны используют пресную воду из горячих источников, расположенных в горах. Здесь отличный сервис, красивая природа и расслабляющие СПА-процедуры.

Фото: Yisong Yue

Фото: Robert Döhler

Фото: Thomas Wenger (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Перевал Стельвио, Италия

Второй из самых высоки перевалов в Альпах - исключительно живописное место. Дорога соединяет Стельвио в Южном Тироле с Бормио. Перевал был построен во времена австрийской империи, в 1820-х годах, и почти не изменился с тех пор. Стельвио - традиционная тирольская область. Здесь можно посетить тихие, живописные альпийские деревни. Есть здесь и горнолыжные курорты.
Историческая дорога является одним из самых известных не только в Альпах, но и в мире. Отсюда открывается великолепный вид, а классический извилистый маршрут очень любят экстремальные водители. Британское шоу «Top Gear» назвало ее величайшей дорогой в мире.

Фото: jockrutherford (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: jockrutherford (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Iain Cameron (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Национальный парк Гран Парадизо, Италия

Потрясающий парк назван в честь горы Гран Парадизо в Альпах, в северо-западной части Италии. Парк поражает своим ландшафтом, долинами, ледниками и альпийскими лугами. Здесь обитают исчезающие виды животных и птиц. Это альпийский горный козёл, серна, филин и многие другие. В парке разбросаны маленькие деревушки.
Многие приезжают сюда, чтобы подняться в горы и полюбоваться открывающимися великолепными видами. Кроме того, здесь можно понаблюдать за дикими животными и птицами. Дикая природа настолько богата, то не нужно прилагать особых усилий, чтобы разыскать «местных жителей».

Фото: Fulvio Spada (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Fulvio Spada (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Soumei Baba (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Эгюий-дю-Миди, Шамони, Франция

Еще одно потрясающее место для посещения - регион Монблан. Высота пика Эгюий-дю-Миди 3842 метра. Если смотреть на него из Шамони, то в полдень солнце находится прямо над этим пиком. Вагончики канатной дороги Эгюий дю Миди поднимут вас на высоту 3800 метров. Отсюда со смотровых площадок открываются незабываемые виды на окрестности. В прошлом году здесь установили стеклянную платформу. И хотя стеклянные панели имеют солидную толщину, посещают ее только смельчаки.

Замечательное место, которое можно посетить в Шамони. Это самый высокий аттракцион в Европе. Шамони – это действительно классический город с альпийским пейзажем, который так любят туристы.








Дамба на озере Сильвенштайн, Верхняя Бавария, Германия

Искусственное озеро вписывается в альпийский пейзаж, и является одним из самых интересных мест в долине реки Изар. Расположенное на высоте 750 метров в Карвендельских Альпах, озеро пополняется водами реки Изар. Его окружают пешеходные тропы, которые очень любят туристы. А плотина представляет собой живописную особенность. Проезжая по ней, можно любоваться сказочными окрестностями.

Туристы приезжают сюда, чтобы сходить в поход, совершить восхождение или искупаться в озере. Популярный велотрек Bavaria Tirolensis на южном берегу связывает Баварию и Тирольские Альпы. Это идиллическое место очень любят фотографы.

Фото: Polybert49 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Sascha Sormann

Фото: FHgitarre (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Школа парапланеризма во Франции

Школа парапланеризма принимает новичков и молодежь. Зимой здесь горнолыжный курорт, но летом - рай для парапланеристов. Полет в Альпах - самом большом горном массиве Европы - действительно, что-то невероятное.

Фото: Ludovic Lubeigt (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: SNappa2006 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Фото: Stefan Schmitz (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Зубчатая железная дорога Бриенц-Ротхорн, Швейцария

Живописная местность открывается с поезда, совершающего медленный подъем на гору Бриенц-Ротхорн в Эмментальских Альпах. Высшая точка железной дороги расположена на впечатляющей высоте - 2244 метра. Проезд проходит через тоннель, вырезанный в скале, и делает захватывающие петли. Те, кто нервничает по поводы высоты - бросьте вызов себе, вы останетесь в восторге!
Путь до вершины занимает около часа. Там вас встретят рестораны и гостевые дома, где всем оказывают теплый прием. Во время прогулки можно полюбоваться окрестностями. Между станциями есть дорога.

Фото: Martin Abegglen (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Штансерхорн, Швейцария

Высота «самой дружественной горы» 1898 метров. Она доступна каждому, поэтому является популярным у туристов местом. На вершину можно попасть по канатной дороге или по пешеходным тропам. Оба способа обеспечивают захватывающий панорамный вид на горы и долины.
Пик является лучшей точкой, с которой открываются захватывающие виды на окрестности. Пешеходные тропы предоставляют прекрасную возможность приятно провести день на свежем воздухе.

Фото: Konrad Summers (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

По материалам: placestoseeinyourlifetime.com

Признайтесь, и у вас иногда бывает желание посетить и посмотреть что-то, что является самым-самым? Особенно, если это связано с вашим хобби. Вот и мы будучи в Ницце и собираясь проехать через Альпы на север, собрались покататься по самому высокому перевалу в Европе - Col de la Bonette .

Col de la Bonette - автомобильный перевал высотой 2802 метра над уровнем моря, находится на территории Франции и национального парка Меркантор (Mercantour). На самом деле высота именно Col de la Bonette 2715 метров, но у тех, кто доехал до той вершины, есть возможность совершить еще небольшое восхождение по круговому маршруту к пику горы Cime de la Bonette, и вот там то высота и достигает тех самых 2802 метров. Но и это еще не все. Все желающие могут пешком подняться на сам пик, там высота будет около 2860 метров. Что мы и сделали.

Тот день начался в отеле городочка Жозье (Jausiers). Перевал Col de la Bonette соединяет этот город с другим - Saint-Etienne-de-Tinée.

Но нам не надо было проезжать весь перевал, а только доехать до самой высокой точки перевала, проехаться вокруг пика Cime de la Bonette и поехать обратно.

Если не брать во внимание тот самый круговой высокий маршрут, то перевал Col de la Bonette является четвертым по высоте европейским перевалом. Выше него Col de l"Iseran (2770 m), знаменитый Stelvio Pass (2757 m) и Col Agnel (2744 m).

Кстати, в Европе есть автомобильная дорога и выше всех перечисленных. Она находится в Испании, недалеко от Гранады. Дорога к пику горы Велета (Veleta) в горах Sierra Nevada поднимается на высоту аж 3392 метра. Но эта дорога не является перевалом, это просто тупиковая асфальтированная автомобильная дорога. Собственно, Cime de la Bonette тоже не является перевалом, это просто кольцо вокруг горной вершины.

Длина перевала Col de la Bonette 26 километров.

Средний угол подъема около 6,4%, максимальный чуть более 10% в одном месте.

В этих местах можно встретить альпийских сурков - мормотов. Хотя увидеть их в людных местах большая удача. В одном месте, где-то на середине нашего восхождения, я вышел сделать кадр, и заметил внизу движение. Это был большой и толстый сурок! Я застыл секунд на пять, наблюдая за ним, а когда он начал прятаться, опомнился сделал пару кадров и начал звать жену. Но он уже спрятался под камнями. На фотографии ниже можно увидеть только его спину. Найдете?

Для фанатов велоспорта эти места знаковые. По горным перевалам Франции проходят многодневные велогонки Тур де Франс. Это самый высокий перевал, на котором проводился Тур де Франс, было это четырежды: в 1962, 1964, 1993 и 2008 годах. Но и в остальное время тут очень много велосипедистов в спортивной экипировке.

Где-то по пути обязательно проедете мимо такого небольшого озера, в котором мирно плавают небольшие рыбы:

На другой стороне дороги от озера такой вид:

Тоже где-то рядом. Интересно, для чего используется этот домик?

А чуть выше расположился целый лагерь. Этакий дикий кемпинг в горах:

Но вот, мы подъехали сначала к самой высокой точке перевала, а потом поднялись на Cime de la Bonette. Тут, на высоте более 2700 метров, открываются такие виды:

Фрагмент дороги вокруг Cime de la Bonette. Эта группа экзотических автомобилей устроили что-то типа блог-тура:) На всех машинах одни и те же наклейки со спонсорами:

Кто знает, что это за машины? Выяснили, что это автомобили Wiesmann. Они собирают автомобили штучно вручную. Недешевые машины, и все равно на них очередь из желающих купить. А в Альпах проходит их мероприятие под названием "Route des grandes Alpes".

Сюда приезжают на совершенно разнообразных видах транспорта. Про велосипедистов я уже упоминал, кроме них много байкеров и путешествующих в домах на колесах. Любители экзотики и старины могут приехать и на таком:

Или на таком:

Оставляем машину внизу и идем пешком наверх:

Высокогорный планк-чекин. Видимо, это и есть вершина горы. Кстати, цвет неба - это не полярик, у меня не было полярика на мой новый широкоугольный объектив,

Фурка, Гримзель, Сан-Бернардино - эти и многие другие перевалы в Швейцарских Альпах регулярно попадают в списки самых красивых дорог мира. Режиссеры приезжают сюда снимать захватывающие сцены погони, а автомобилисты мечтают испытать здесь свои способности. Этот гид поможет выбрать один из живописных маршрутов через горные перевалы, покрытые льдом кристальные озера, маленькие деревушки и старинные города. Перед выездом не забудьте проверить статус дорог: в связи с погодными условиями перевалы периодически бывают закрыты.

Это один из самых известных перевалов в Альпах. Он знаменит своими крутыми поворотами и невероятными видами на заснеженные вершины и реки. Остановитесь на южной стороне Зустена, чтобы сделать пару фотографий ледника Штайн.
После съезда с перевала продолжайте следовать по трассе 11.
Вскоре вы прибудете в Нессенталь, где нужно припарковать машину, сесть на фуникулер и подняться к мосту Трифт.
Еще недавно туристы переходили через ущелье к хижине Трифт прямо по одноименному леднику, но из-за глобального потепления ледник начал таять с невероятной скоростью. В 2004 году здесь открыли подвесной мост Трифт, по которому путешественники теперь добираются до другой стороны ущелья. Трифт находится на высоте 100 м над одноименным озером, а его длина составляет 170 м, что делает его самым длинным подвесным мостом в швейцарских Альпах. На другой стороне моста начинаются интересные прогулки по заснеженным вершинам.
Поездку лучше предпринять с июня по октябрь, когда открыты мост Трифт и перевал Зустен.

Сен-Готард - один из самых захватывающих перевалов в Альпах. Несчетное количество поворотов, за каждым из которых открывается новый вид, - отличное развлечение для опытного автомобилиста.

Извилистый перевал, к которому по трассе 19 можно добраться из Андерматта - самой большой деревни долины Урзерн и популярного горнолыжного курорта. Этот перевал не раз попадал в топ самых живописных дорог, в основном благодаря невероятному виду на одноименное озеро.
После пересечения перевала по той же трассе 19 через Дисентис и Лаакс вы доберетесь до одного из самых красивых озер Швейцарии - Крестазе.
Это бирюзовое прозрачное озеро находится в окружении нетронутой природы. Вода прибывает из подземных источников - отсюда кристальная чистота. Озеро не глубокое и хорошо прогревается солнцем, поэтому оно идеально подходит для купания в теплые летние дни.

Альтдорф - центральный город кантона Ури. По легенде, здесь Вильгельм Телль, знаменитый стрелок и борец за независимость Швейцарии, сбил стрелой яблоко с головы собственного сына. В честь этого события в конце 19 века в городе установили памятник - внушительного вида бронзовую скульптуру, на которую тоже интересно взглянуть. Но и кроме исторических достопримечательностей в Альтдорфе есть на что посмотреть - альпийская природа здесь невероятно красиво сочетается со старинной архитектурой. Расположенный среди гор на берегу озера Люцерн, которое не замерзает даже зимой, это один из самых живописных городов страны.
Отсюда по трассе 17 отправляйтесь в сторону перевала Клаузен. Он станет хорошим испытанием ваших водительских способностей: Клаузен насчитывает около 100 поворотов. Продолжайте двигаться по трассе 17, пока не доедете до города Линталь. Здесь припаркуйте машину и отправляйтесь к подъемнику, который поднимет вас к деревне Браунвальд.
В Браунвальде запрещены машины, крыши пряничных домиков покрыты белым пушистым снегом, а пешеходные тропы ведут к уникальным природным достопримечательностям. Например, к горным вершинам и водопаду Берглиштубер, от вида которого захватывает дух,
Перед поездкой проверьте, открыт ли перевал.

Этот перевал находится на самой границе с Италией и известен не только своими крутыми поворотами и незабываемыми видами на Альпы. Именно здесь еще в Средневековье начали разводить одноименную породу собак - сенбернаров. В Швейцарии к этим собакам относятся с особым почтением: они спасли огромное количество людей, помогая в поиске пропавших после схода лавин. Здесь даже сохранился питомник сенбернаров, где можно поиграть со щенками.

Это очень популярный маршрут, который включает в себя сразу три перевала, - Фурка, Гримзель и Зустен.
Из Андерматта следуйте по указателям в сторону Фурка. Это, пожалуй, самый известный перевал Швейцарии. Журнал Top Gear назвал его одной из лучших дорогой для автомобилистов. С высоты 2,429 м открывается невероятный вид на горы и долины. Отсюда дорога ведет вниз, в сторону перевала Гримзель через Обервальд - приветливый маленький альпийский городок. Если спуск по Фурке показался вам слишком сложным, это отличное место, чтобы передохнуть. Дальше следуйте через перевал Гримзель. Он проходит по лесистой местности, а по сторонам открываются виды на живописные озера и водопады. Рядом находится еще один перевал, Зустен. Добраться к нему можно через городок Майринген.
Его главная достопримечательность - Рейхенбахский водопад, место “смерти” Шерлока Холмса. От Майрингена к Зустену дорога проведет вас через 25 мостов, с каждого из которых открывается захыватывающих вид на Альпы. У самого перевала находится знаменитый Каменный ледник (Steingletscher) - масса льда, зажатая в ущелье, которая в длину достигает четырех километров. Здесь тоже стоит остановиться на небольшую экскурсию.

Из очаровательного Брига с его уютными пряничными домиками и кафе отправляйтесь по шоссе 9 к перевалу Симплон. История города неразрывно связана с перевалом - через него осуществлялось сообщение с Римской империей. При Наполеоне перевал был расширен до современных размеров.
Из Брига дорога ведет вверх, по направлению к Симплону. На половине пути вы пересечете мост Гантер через одноименную долину. Этот элегантный и современный мост высотой 2005 м был построен в память о Второй мировой войне.
Далее перевал спускается в широкую долину Крамбах, и отсюда дорога ведет к деревне Симлон, расположенной на идиллическом, покрытом снегом альпийском лугу и окруженной горами. Насладитесь свежим морозным воздухом и выпейте стакан свежего молока.
Перевал, как правило, открыт зимой, но все же лучше свериться со статусом дорог.

Лугано - самый большой город итальянского кантона Тичино. Зимой здесь особенно интересно прогуливаться мимо заснеженных пальм и едва покрытого льдом озера Лугано. Влияние соседней Италии прослеживается в кухне местных ресторанов, где можно остановиться на завтрак или ланч.
Из Лугано по трассе А13 езжайте в сторону Беллинцоны, еще одного итальянского городка. Посмотрев на средневековые замки, следуйте по той же трассе в сторону перевала Сан-Бернардино. Он начинается у одноименной деревни. Если вы любитель и знаток природы, остановитесь здесь, чтобы прогуляться между укутанными снегом соснами и полюбоваться уникальной природой.
Сан-Бернардино - один из самых легких альпийских перевалов. С обеих сторон открывается вид на водопады и впечатляющие скалы.
После перевала следуйте по той же дороге к горе Беверин с одноименным парком, который располагается на более чем 300 кв. км площади. Живописную зимнюю прогулку можно начать у деревни Тузис.
Перевал Сан-Бернардино закрыт с ноября до весны, пока не сойдет снег.

Маршрут через горы от одного картинного озера к другому начинается в Люцерне, на берегу одноименного озера, и следует к Бриенцу через перевал Брюниг. По пути к перевалу вы проедете еще два красивых озера - Зарнен и Лунгерн. Спустя множество поворотов, позади останется граница кантона Обервальд, и вы прибудете в кантон Берн. Впереди - городок Бриенц на берегу заснеженного озера. Романтичнее места не придумать.

Перевал Фурка появлялся в фильмах о Бонде, и не просто так: его крутые повороты ведут к Ронскому леднику. Даже с дороги вид на ледник незабываемый, но все же здесь лучше остановиться, чтобы посетить ледяную пещеру. Преодолев перевал, следуйте по той же трассе в сторону Брига. Остановитесь в этом пряничном городке на обед или чашку кофе и прогуляйтесь по его старинным улочкам.
Перед поездкой лучше проверить, открыт ли перевал. Если нет, - можно преодолеть его по тоннелю на специальном поезде, который перевозит автомобили под перевалом.

Речь пойдет о самом красивом месте в Австрии - фантастические альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых, европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно.Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии - панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!


Мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые Альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.


Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!




Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха, расположенная на горе:


Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?


В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:







Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.





Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.








Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):


Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.




Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.


Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.


Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тысяч!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.


30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.


Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.


С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.




Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце - крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.


Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.






Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.






Найдите на этой фотографии двух туристов:


Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.


Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.




Подавляющее число туристов - пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!


Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.


Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке: естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому альпийскому сообществу.


При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.




По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): мменно поэтому гору прозвали «большой колокольней». По другой версии, на одном из местных диалектов «glockner» звучит как «klocken», что означает «шуметь, грохотать» - Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.




Пока часть туристов посещает экспозиции и сидит в кафе и ресторанах, другая часть наблюдает за альпийскими сурками.

Альпийский сурок - типичный представитель фауны ледникового периода, который ранее обитал на европейской низменности. Сегодня его ареал ограничен высокогорными районами, так как только здесь остались подходящие условия обитания.


Зверьки прекрасно себя чувствуют рядом с туристами и охотно принимают подношения.


Зимняя спячка продолжительностью от 6 до 7 месяцев позволяет сурку обходиться без пищи в течение длительного времени и существовать исключительно за счёт собственных запасов жира.




Альпийских сурков можно встретить на каменистых склонах на высоте от 600 до 3200 м над уровнем моря. При благоприятных условиях на 1 кв. км обитают от 40 до 80 зверьков.




Почуяв опасность, сурки встают на задние лапы, чтобы лучше обозревать окрестности, и заметив хищника, издают громкий свист, слышный на большом расстоянии.


Пора продолжить движение. Высшая точка панорамной дороги Гроссглокнер - перевал Хохтор, который находится на высоте 2504 метра.




Ежегодно здесь выпадает до 10 метров снега. Сразу после запуска дороги в эксплуатацию снег убирали вручную(!): за два весенних месяца 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения.



Начиная с середины века автоматизированная техника убирает до 800 тыс. кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности дороги до 276 дней в году.




Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей.




Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия.





Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей.




Гроссглокнер дважды становился одним из этапов знаменитой велогонки Джиро д’Италия: в 1971 и 2011 годах.







Гроссглокнер - место паломничества владельцев винтажных автомобилей со всего света. В 30-х годах, сразу после открытия дороги, здесь проводились ставшие уже легендарными автомобильные и мотоциклетные гонки (в 1935, 38 и 39 годах).




Гонки были прерваны начавшейся Второй мировой войной и с тех пор больше не проводились.


Сейчас по выходным на дорогу Гроссглокнер выезжают владельцы винтажных автомобилей любых марок и годов выпуска.


Существуют даже специальные групповые туры на ретро автомобилях вокруг Гроссглокнера. Они рассчитаны на 3-10 дней, стоимость одного дня - от $250 до $450.







Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте в 2757 метров, это самый высокий асфальтированный перевал в восточной части Альп и второй по высоте в Альпах, уступая лишь Коль-де-л`Изеран во Франции.

Эту дорогу мы поставили на первое место в списке самых красивых дорог мира. Стельвио расположена в Итальянских Альпах Бормио в провинции Сондрио, неподалеку от границы со Швейцарией. Над дорогой нависает Пик Трех языков, его так назвали потому, что здесь встречаются Итальянские, Немецкие и романские языки



История этой дороги довольно интересна. Первую дорогу построили здесь еще в 1820 году при Австрийской империи, чтобы соединить Ломбардию с остальной частью Австрии, она покрывала подъем до 1871 метра. С тех пор маршрут практически не претерпел изменений. Из 60 крутых поворотов, 48 расположены на северной стороне, являясь настоящим вызовом для автомобилистов. Даже знаменитый автогонщик Стирлинг Мосс не справился здесь с управлением и вылетел с трассы в 1990 году



В годы Второй Мировой войны этот перевал имел очень важное стратегическое значение, но по завершении боев утратил его. Сейчас он важен в основном для спорта, здесь проводятся многочисленные вело, мото и автогонки. Ежегодно в конце августа, дорогу закрывают на целый день, и приблизительно 8000 велосипедистов начинают свое восхождение на вершину Стельвио



Стельвио была признана лучшей для вождения авто дорогой в знаменитой передаче Top Gear. Правда в отборе участвовали лишь европейские дороги. Спустя некоторое время ведущие передачи решили, что Стельвио все же уступает румынской дороге Трансфагарасан




В нашей время практически каждый турист, путешествующий на автомобили из Швейцарии в Италию, старается проехать по этой дороге и испытать волнительные ощущения и выброс адреналина