Стриж в берлин время пути. Ржд запускают "стрижей" в берлин. От Сахалина до Японии

Поезд Стриж – это скоростной поезд Talgo Intercity, приобретенный РЖД и адаптированный под российские и европейские железные дороги. Поезда Тальго Интерсити активно используются европейскими железнодорожными компаниями. Отвечает всем современным требованиям к поездам, имеет высокую скорость, комфортабельные вагоны.

С 17 ноября был запущен состав «Стриж» в направлении Москва-Берлин. Состав имеет 20 вагонов, из которых 18 пассажирских. Размер колеи в РФ и Европейских странах различается, потому в ходе прохождения границы в Бресте состав проходит автоматизированную смену под европейскую колею. Суммарно процедура составляет всего 30

Маршрут поезда. Время пути.

Поезд отправляется со станции Москва-Курская дважды в неделю. Время в дороге составляет 20 ч. 14 мин. В будущем запланировано сокращение срока поездки до 16 часов. «Стриж» проезжает Смоленск, Минск, Брест и Варшаву, конечной станцией является Восточный вокзал Берлина. Длина маршрута составляет 1896 км.

Несмотря на быстроту авиаперелета из Москвы в Берлин, многие предпочитают путешествовать именно на поезде. Это связано с многими плюсами. На поезде более быстрый таможенный контроль, который происходит прямо в пути. Пассажиры имеют возможность отдохнуть в комфортабельных купе, поспать в пути, отобедать в вагоне-ресторане. Еще один немаловажный плюс – возможность перевозки ручной клади.

Расписание поезда Стриж

«Стриж» отправляется со станции Москва Курская по субботам и воскресеньям в 13:05. Состав прибывает в Берлин в 7:19 в воскресенье и понедельник соответственно.

В Берлине отправление происходит в 18:50 в воскресенье и понедельник. Прибытие на станцию Москва Курская происходит в 17:25 в понедельник и вторник. Маршрут поезда проходит так, что не пересекает границы Украины .

Состав проезжает через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт на Одере. Таможенный и пограничный контроль осуществляется в Бресте и Тересполе.

Cхема вагона

В поезде «Стриж» Москва-Берлин 18 вагонов для размещения пассажиров, которые вмещают 216 человек. Это:

  • буфет;
  • ресторан;
  • пять вагонов 2 класса, оборудованных спальными местами;
  • два вагона 1 класса, сидячие места;
  • четыре СВ 1 класса, оснащенных спальными местами;
  • два вагона класса Люкс со спальными местами, туалетом, душем;
  • три вагона класса Люкс, оснащенных купе для проезда людей с ограниченными возможностями.

Во всех вагонах присутствуют экологически чистые санузлы, установлены видеомониторы, аудиосистемы. За дополнительную плату можно получить доступ к интернету через Wi-Fi.

Нумерация при проезде из Москвы – с головы поезда. Из Берлина – с хвоста.

Вагон класса Люкс

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон класса Люкс c местами для инвалидов

Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • персональный санузел с душем, умывальником и санузлом;
  • ТВ с возможностью выбора фильмов;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон СВ, 1 класс

Состоит из 6 двухместных купе. Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • ТВ с возможностью выбора фильмов;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон 1 класса с местами для сидения

Горячее питание, плед, набор для гигиены предоставляются бесплатно

Каждое место оснащено:

  • регулируемым подголовником, спинкой и ножной подставкой;
  • откидным столиком;
  • осветительной системой;
  • аудиосистемой;
  • розеткой.

Вагон 2 класса со спальными местами

Состоит из 4 четырехместных купе и одного двухместного. Питание, напитки, печатные издания предоставляются платно.

В каждом купе присутствуют:

  • системы освещения (общая и персональная);
  • столик;
  • аудиосистема;
  • розетки;
  • система кондиционирования.

Дополнительно в составе присутствуют вагон-ресторан на 30 мест и вагон буфет. Пассажиры могут заказать горячие блюда, салаты, закуски, десерты и напитки.

Купить билет в РЖД.

Стоимость проезда на поезде зависит от выбранного места и времени поездки. Стоимость оценивается в Евро, пересчитывается в рубли по текущему курсу при покупке билета.

Цена стандартного взрослого билета без скидок и специальных предложений составляет (в евро):

  • 323,50 за место в Люксе;
  • 227,92 за место в СВ;
  • 155,04 за сидячее место в 1 классе;
  • 177 за место в вагоне 2 класса.

Стоимость билета для ребенка в каждом случае вдвое ниже, чем взрослого.

Купе в вагонах Люкс 1-го класса можно выкупить полностью с небольшой наценкой:

  • 353,50 за Люкс;
  • 266,50 за купе 1-го класса.

Скидки на поезд Стриж

Билет на поезд «Стриж» есть возможность приобрести с неплохой скидкой по одному из действующих предложений. Скидки предоставляются в следующих случаях:

  • 30% при покупке купе 2 пассажирами;
  • 30% для лиц старше 60 и от 12 до 25 лет;
  • 40% при покупке билетов для 6 пассажиров;
  • 50-40% при покупке билетов детям в составе группы;
  • 20% группам из 2-5 человек;
  • 35% скидка в день рождения +/-7 дней;
  • 35% скидка в течение месяца после свадьбы;
  • 5% на все верхние полки;
  • 10% при покупке билета за 60-45 суток.

Скидки на билеты не суммируются, применяются последовательно.

Посадка и проезд в поезде

Пассажирам рекомендуется заранее приезжать на вокзал для посадки на «Стриж». Пассажир должен предъявить проводнику заграничный паспорт и билет. Рекомендуется заранее ознакомиться с таможенными правилами, правилами перевозки животных, во избежание проблем.

Правила проезда с детьми

Все пассажиры имеют возможность осуществить бесплатную перевозку 1 ребенка до 4 лет, без предоставления дополнительного места. Желательно выкупить купе для поездки с маленьким ребенком, для большей комфортабельности. Проезд детей невозможен без сопровождения взрослых. Животные должны иметь электронный идентификатор.

Правила проезда с животными

Провоз малых домашних животных и птиц разрешен в количестве не более 2 на одно место. У пассажира должен быть международный паспорт на провозимое животное. Пассажиры обязаны соблюдать все необходимые правила санитарии и гигиены при поездке с питомцами.

Места для инвалидов

В поезде есть специальные вагоны с купе для инвалидов и их сопровождающих. Купе для инвалидов отличается большим количеством пространства, увеличенным санузлом.

Как купить билет на поезд Стриж?

Покупка билетов на поезд «Стриж» Москва-Берлин доступна максимум за 60 дней до посадки. Приобрести проездной документ можно непосредственно через сайт РЖД, через любой иной удобный сервис. Также можно купить билет непосредственно в кассе. Продажа билетов в электронном виде останавливается за час до выезда состава.

Электронная регистрация производится по всему маршруту и доступна в период не более 1 часа спустя отправления с первой станции маршрута.

Пересечение границы. Таможенный и паспортный контроль

Из-за пересечении границы все пассажиры проходят обязательный таможенный и паспортный контроль. Пассажиры обязаны предъявить загранпаспорт, действующую визу. Досмотр происходит во время движения поезда.

Иностранные граждане для пересечения границы РФ, обязаны заполнить таможенную декларацию и миграционную карту.

Багаж в поезде

Пассажиры имеют право перевозить ручную кладь. Ручная кладь не должна содержать запрещенную продукцию, товары сверх разрешенных таможенных нормативов.

Обязательны для декларирования товары стоимостью 1500 Евро и весом свыше 50кг, драгоценности, ценные бумаги, оружие, свыше 3 литров алкоголя, наркотические вещества т.д.

При необходимости оформления возврата НДС за товары, приобретенные в странах ЕС необходимо приготовить их к осмотру. Также необходимо приложить товарный чек, и Tax Free форму.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как приобрести билет?

Для этого следует выполнить следующие действия на нашем сайте:

  • задать маршрут, выбрать подходящую дату в разделе ;
  • найти соответствующий поезд и вагон;
  • выбрать место;
  • ввести свои данные;
  • выполнить проверку введенной информации, оплатить банковской картой;
  • получить билет на почту, распечатать его или сохранить на мобильном устройстве;
  • при посадке предъявить билет вместе с заграничным паспортом.

Можно ли приобрести билет на «Стриж» Москва-Берлин по паспорту РФ?

Нельзя. Пассажиры пересекают границу государств, потому приобретение билетов доступно лишь по загранпаспорту или иному документу, разрешающему выезд за пределы страны.

Какие нужны документы?

Основной документ — загранпаспорт. Так же всем пассажирам требуется заполнить миграционный лист с указанием ФИО, гражданства и цели путешествия.

Нужна ли виза?

Нужна ли виза для россиян, однозначно — да. Это обязательное условие для пересечения государственной границы России. А вот, чтобы купить международный билета виза не требуется, достаточно ваших паспортных данных, однако в поездке для пересечения границы с другим государством виза обязательна потребуется.

Как пройти электронную регистрацию на «Стриж»?

Если при оформлении билета на поезд «Стриж» пассажир не снял галочку «пройти электронную регистрацию», то она будет осуществлена автоматически. Если подобная регистрация не требуется, галочку можно снять. При автоматической регистрации пассажиру достаточно предъявить билет и загранпаспорт.

Как вернуть билет на поезд?

Все купленные электронные билеты на состав «Стриж», легко вернуть онлайн, перейдя по ссылке, которая была выслана по почте или посредством СМС-сообщения.

Уплаченные сборы не возвращаются, РЖД дополнительно взимает комиссию, сбор и штраф за возврат. Сумма сборов, комиссий и штрафов зависит от оставшегося времени до отправления.

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

    Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

  • Актуальна ли информация на сайте?

    Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Круглосуточный
контакт-центр Туту.ру

Звоните из Москвы:

7 495 587-41-05

Из других городов: Цена билета на поезд в купейном вагоне около 11747 рублей.

Учитывая сезонные коэффициенты , можно сэкономить до 50% стоимости билетов.
Фирменный поезд Стриж / Swift предлагает пассажирам повышенный уровень комфорта и сервиса.

МОСКВА/МАДРИД, 17 дек — РИА Новости/Прайм. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в субботу, 17 декабря, отправляет в первый рейс из Москвы в Берлин новый поезд, который будет курсировать под брендом "Стриж" (Strizh), сообщили РЖД.

Впервые пассажирский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Это позволит сократить время на переход с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров на ст. Брест (Белоруссия).

Поезду "Стриж" потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов. Таким образом, расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут против 24 часа 49 минут в настоящее время. От Берлина до Москвы дорога займет 20 часов 35 минут вместо 25 часов 56 минут.

Производителем подвижного состава является испанская Patentes Talgo. "Выбранное название "Стриж" вполне соответствует характеристикам поезда - он быстрый и проворный", — заявили РИА Новости в Talgo. Поезд способен развивать скорость до 200 км в час.

"Стрижи" полетели

Поезд "Стриж" отправится в первый рейс в Берлин в субботу с Курского вокзала Москвы в 13.05 мск. Из Берлина первый рейс отправится 18 декабря.

Далее поезд "Стриж" будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13.05 мск и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07.19 следующих суток (по местному времени).

Из Берлина (станция Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18.50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17.25 мск.

Поезд в пути следования сделает остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).

Цены на билеты

Поезда "Стриж" состоит из 20 вагонов разных классов общей вместимостью 216 мест.

ФПК объявляли на первый рейс скидки от 20 до 40%. Согласно сайту компании, например, взрослый билет на этот рейс в зависимости от класса стоит от 148,6 до 495,5 евро. Цена такого же билета на "Стриж" с 18 декабря по 13 января составит от 169,5 до 667,5 евро, соответственно, а с 14 января по 28 марта 2017 года - от 169,5 до 452,5 евро, соответственно.

"Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях. Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах. Все скидки предоставляются к стоимости проезда", — сообщали РЖД.

Пользователь ЖЖ совершил тестовую поездку на новом международном поезде РЖД «Стриж», курсирующем по маршруту Москва - Берлин. Далее - рассказ от первого лица.
17 декабря РЖД запускает новый поезд в Берлин. Он будет идти примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым - это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями. Я проехал на «Стриже» тестовый рейс и расскажу вам все о плюсах и минусах этого поезда.


Прежде всего, напомню, что для поездки в Европу российским поездам приходится терять много времени в Бресте, где происходит смена тележек с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм).

Поэтому в далеком 2011 году, когда трава была зеленее, курс евро не превышал 43 рубля, а Россия проводила Олимпиаду и жизнь на планете была спокойнее, РЖД закупили поезда с автоматической системой смены ширины колеи, что позволяло сократить время на эту процедуру с двух часов до 20 минут.

От составов, курсирующих в Нижний Новгород, этот «Стриж» отличается пяти-классной компоновкой, отвечающей европейским требованиям безопасности, удобства и комфорта. Хотя, последние два пункта относятся больше к менталитету - уж больно некоторые вещи в поезде были странные.

15 ноября я отправился на новом поезде в испытательный рейс до станции Брест (республика Беларусь) - именно там проходит процедура «переобувки» состава на европейскую колею.


Эксплуатировать его, как и большинство поездов дальнего следования, будет «дочка» РЖД - Федеральная пассажирская компания.


У поезда совершенно нетипичная компоновка и оформление интерьера. Я бы назвал его «чрезмерной победой минимализма в чемоданном интерьере». Хотя все элементы функциональны, находятся на своих местах, но так все непривычно.


Ключ от купе. Внутри, чтобы не потерять, он вставляется в специальный кармашек на двери.


У меня было двухместное купе. Штатно две кровати (язык не поворачивается это назвать полками) убираются к стенке и снизу мы получаем два кресла. Непривычно, что кресло находится далеко от окна и ехать, посматривая в окно, трудно - некуда облокотиться. Да-да, так всем привычного столика, как в большом купе, нет. Вот то место, где слева лежат рекламные проспекты, вовсе не столик. Но столик есть, только его сначала нужно найти.


Полки раскладываются так. Мне с моим ростом (176 см) сидеть снизу в кресле было уже неудобно. А если разложены две полки, то я там, в положении сидя, не помещался. На стенке мы видим «П»-образный кронштейн для предотвращения падения нашего тела вниз и полочку для мелочи. В эту выемку удобно поставить бутылку с водой, газеты или журналы, но вот телефон положить некуда. Либо вываливается, либо царапается. Вообще полка с металлическими бортиками не очень подходит для хранения гаджетов. Так что все под подушку.


Полка для багажа над входной дверью. Так, что тут у нас? Да это же столики! При этом сам объем полки весьма велик и все стандартные чемоданы туда влезут. Плюс есть место в ногах.


А тот столик оказался крышкой раковины. Это чисто европейская заморочка - они привыкли, что умывальник стоит в каждом купе! Можно долго спорить, удобно это или нет. Нам это просто непривычно. Думаю, большинство российских путешественников будет заваливать его вещами, и пользоваться умывальниками в туалетах. Розетка, как видите, тоже присутствует. В поезде обещают бесплатный вай-фай на всем протяжении маршрута. Мы, понятное дело, проверяли его до Бреста.


Нашлась и лестница на вторую полку. Думаю, вы уже догадались, как ее будут использовать?


Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Кстати хочу отметить прекрасную систему кондиционирования. Обратно я ехал в обычном купейном поезде - так там дышать было нечем. Тут идет постоянная смена воздуха. Поставив себе дома вентиляцию и систему мониторинга СО2, начинаешь обращать на это внимание везде.


По сравнению с привычными купе, здесь именно кровать, а не полка. Очень удобная и широкая. Вполне можно вдвоем расположиться.


А здесь испанские умельцы совершили просто спальную революцию - они предполагают спать головой к проходу, а не к окну! Отдельно хочу отметить холодный свет ночника. Неужели так было трудно поставить лампочку более теплого света? Кто ездил на Talgo в Испании - там также?


Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (ст. Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25. Таможенный и пограничный контроль начнется на станции Брест и будет проходить в течение 30 минут во время следования до границы одновременно со сменой ширины колеи. Обратный контроль, соответственно, в промежуток между границей и станцией Брест.


А за окном тлен российской глубинки...


И уже редчайшие кругломордные электрички.


В каждом поезде 20 вагонов (помимо расположенных в голове и хвосте технических вагонов, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения поезда):

  • 5 спальных вагонов второго класса (4 четырехместных купе и 1 двухместное купе – 18 мест в вагоне);
  • 4 вагона первого класса (6 двухместных купе - 12 мест);
  • 3 вагона 1 класса (2 двухместных VIP-купе, оборудованных душем и санузлом и купе второго класса для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями с сопровождающими – 6 мест в вагоне);
  • 2 вагона VIP-класса (5 двухместных VIP-купе, оборудованные душем и санузлом - 10 спальных мест);
  • 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне);
  • вагон-буфет;
  • вагон-ресторан.
Вагон-буфет. В дороге нас кормили той едой, которая будет предложена пассажирам. Нареканий нет.


Бар. Пока он пустой, но для 20-и часов дороги его наличие очень даже.


Это 4-х местное купе второго класса. Интерьер приближен к нашим купейным вагонам, только столик неприлично маленький.


Да потому что там раковина! Фрукты, овощи помыл, закуску нарезал, водку достал и едешь.


Это санузел из двухместного VIP-купе.


Входной холл вагона с купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, с сопровождающими.


В самом купе все предусмотрено для их безопасного и комфортного проезда.


Санузел купе для инвалидов - очень большой, с кучей устройств для максимального удобства пользования.


А вот так выглядят вагоны первого класса с сидячими местами. Они знакомы по поездкам в Нижний. Сидячего «эконома» нет.


Очень удобные сиденья. Каждому пассажиру полагается своя розетка!


Вы спросите - зачем нужны сидячие места на 20-часовой маршрут? Все просто - они предназначены в первую очередь для европейцев - тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов. То есть это такой способ войти на рынок внутриевропейских перевозок.

Кстати, интересный факт: традиционно на поезда РЖД, которые курсируют в Европу, в сезон, почти всегда заранее выкупают дорогие купе, вип и первый класс. Сидячка и несколько СВ обычно остаются. Вот такие вот особенности.

Служебное купе для таможенной и пограничной службы. МФУ, весы, а на столике будет находиться машинка для считывания паспортов.


Поезд сертифицирован на 200 км в час, но на этом маршруте он чаще всего едет 140-160. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. (в настоящее время - 24 ч.49 мин), а от Берлина до Москвы – 20 ч. 35 мин. (в настоящее время -25 ч. 56 мин.). В дальнейшем, за счет модернизации инфраструктуры и оптимизации перецеплений локомотивов, можно будет выиграть еще пару часов. С локомотивами на европейской стороне вышло не очень. Из-за, скажем, политических игр, упрямства поляков и отсутствия у них нормальных локомотивов, приходится в Бресте цеплять польский локомотив, который довозит до Варшавы. Там его меняют на Сименсовский, который уже везет до Берлина. На Варшаве-центральной нельзя поменять локомотив, но нельзя НЕ остановиться там. А на Варшаве-восточном НУЖНО остановится, чтобы поменять локомотив. Варшава-западная так же требует остановки - там наибольший пассажирский трафик. Из-за этого мы имеем три остановки в Варшаве. Надеюсь, что удастся это оптимизировать и сократить время.


А теперь, самое интересное, сердце поезда - технический вагон. Здесь находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность, связь этого поезда и т.д. Из-за низкого габарита вагона втиснуть все это хозяйство под пол вагонов нельзя, поэтому испанцы сделали два технических вагона. Оно и к лучшему, на мой взгляд. Дизель-генератор прямо. Слева внизу - воздушный компрессор, сверху - очистители и осушители воздуха.


Генератор. В составе штатно работают оба, но в случае поломки один запросто сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватит на 15 часов работы зимой и 30 летом. Время зависит от температуры наружного воздуха.


Баки с водой и баллоны системы пожаротушения.


Рабочее место бортмеханика - управление и контроль всеми системами поезда. Так же вся телеметрия передается в режиме реального времени в Тальго.


Телефоны для поездной бригады.


Два спутниковых телефона - это последствия того, чтобы удовлетворить требованиям всех железных дорог, по которым едет состав.


Отечественная система мониторинга. Мне кажется, над интерфейсом надо еще поработать.


Система видеонаблюдения. Мы выбрали вагон, в котором две камеры.


А вагоны нарисовали обычные, купейные.


Из задней кабины можно посмотреть... назад.


В пути следования поезд будет делать остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).


Составы Тальго уже несколько лет эксплуатируются в Казахстане, где зимние условия суровее, чем в нашей средней полосе. Каждая тележка обдувается теплым воздухом (около 38 градусов), чтобы предотвратить образование наледи в переводных устройствах. Тележки также оснащены рельсомагнитным тормозом, который работает при скорости выше 160 километров в час. Это было требование германских железных дорог.


Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, которые зависят от топографических особенностей Пиренейского полуострова. Из-за них железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Главная особенность тележек этого подвижного состава заключается в двух моментах. Во-первых, колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков. Во-вторых, это система смены колеи. Но о ней мы поговорим ниже.

Напомню, что российский электровоз ЭП20 является двухсистемным. Поэтому поезду не требуется смена локомотива в Вязьме, где находится стыковка двух систем тока в контактной сети: с запада, со стороны Смоленска, главный ход электрифицирован напряжением 25 кВ, переменный ток; с востока, со стороны Москвы - 3 кВ, постоянный ток.


В пробной поездке у нас, конечно, был неполный состав бортпроводниц. Сейчас РЖД и ФПК готовят сотрудников к работе на этом поезде.


Станция Смоленск.


Добро пожаловать в республику Беларусь!


Беларуская чыгунка.


Стриж, конечно, выглядит как инопланетный поезд. Очень непривычные для нас формы.


А вот такое применение я нашел лестнице на второй этаж. На этом «столике» так же можно разместить выпивку (нижний этаж) и закуску (верхний этаж). Но помните, распитие спиртных напитков, как и курение в поездках ФПК запрещено!


Добро пожаловать в Брест!


Мы прибыли на Варшавскую сторону. Далее состав уехал в депо, а мы, разместившись в гостинице, поехали смотреть на традиционную смену тележек.


А нам пора смотреть работу нового переводного устройства для смены ширины колеи на станции Брест Центральный.


Собственно, вот. Я стою на стороне 1520. За устройством - 1435.


Все работает на механике. Все участки разделены по цвету: желтый - это вывешивание тележек для перевода колесных блоков. Красные - отпирание и запирание замков. Зеленое - передвижка колесных блоков.


На все соприкасающиеся поверхности подается обычная вода. Для смазки.


Состав может проходить переводное устройство со скоростью не более 15 км/ч.


Под буксой находится «П»-образный профиль замка колесного блока (к нему еще пружинка подходит). Вот он и вытягивается «Т»-образным профилем, смонтированным на красной направляющей.


Вот еще ракурс.


Под тележкой, переведенной на 1435. Кстати, тормоза дисковые, но колодки прижимаются сбоку (т.е. снаружи и изнутри колеса). На фото как раз за рамкой электромагнитного тормоза видны внутренние колодки.


Тележка оснащена всевозможными датчиками контроля положения и состояния. Но главная защита - это кондовая механика, которая по сути неубиваемая. Погуглив, и поговорив с разными специалистами, я так и не нашел примеров случаев разрушения или перевода узла на ходу.

Станция контроля на период испытаний.


Скольжение тележки по направляющим.


Собственно, всё.


Система безопасности, помимо датчиков на тележке, представлена датчиками на самом устройстве. Эти концевики сработают, если механические замки останутся открытыми.


А если колесная пара не переведется, то она снесет этот датчик, вызвав разрыв цепи и срабатывание сигнала тревоги.


Огромное спасибо РЖД, ФПК и специалистам Talgo за интересную поездку и рассказ об этой системе.


Давайте подведем краткие итоги. Плюсы

  • Это самый быстрый поезд в Европу, и стоит он не намного дороже обычного РИЦа.
  • Удобные и широкие кровати.
  • Везде розетки.
  • Отличная система кондиционирования.
  • Все условия для лиц с ограниченными возможностями.
  • Гениальный механизм переобувки тележек.
  • Много разных скидок. Например, на день рождения можно поехать на 35% дешевле. Молодежи и людям старше 60 - скидка 30%. Почти наверняка, если едете не одни, можно попасть в какую-то из десятка скидок.
    Минусы
  • Спорный, слишком утилитарный дизайн интерьера. Правда, ФПК обещает оформить разные вагоны в стилистике разных городов по маршруту следования, но пока имеем, что имеем.
  • «Холодное» индивидуальное освещение в СВ.
  • Столики весьма непривычны.
  • Нельзя прислониться к окну.
  • Дороговизна относительно самолета. Вряд ли будут проблемы с наполняемостью (первые рейсы уже разобрали), но это не самый дешевый способ добраться до Берлина. Поездка «туда-обратно» без скидок в купе обойдется не меньше, чем в 18 тысяч рублей (цена привязана к текущему курсу евро и меняется каждый день).
Если кратко - не без огрехов, но поезд хороший. Еще бы его запустили при курсе в 43 рубля, то было бы супер.

* В скобках указаны номера поездов, использующиеся на железных дорогах Германии.

Доступно сообщение со станциями: Берлин, Франкфурт-на-Одере, Эрфурт, Франкфурт-на-Майне, Карлсруэ.

Узнать расписание движения, стоимость проезда и наличие мест можно в разделе " ". Для этого укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.

Информация для пассажиров

Скидки для индивидуальных пассажиров

  • 5% на верхние полки в пунктах продажи ОАО "РЖД" (в купе категории "Single" не применяется);
  • 10% на все места при условии резервирования мест в срок от 60 до 45 суток до отправления поезда.

Указанные скидки не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам и специальному тарифу "Voyage".

Проезд детей

Ребенок в возрасте до 4 лет следует со взрослым пассажиром без отдельного места - бесплатно. При желании для него можно оформить платный детский билет с местом.

Пассажир, оформивший проезд в вагоне класса "Люкс" (бизнес) по тарифу "Взрослый-Single", имеет право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 12 лет (до дня достижения данного возраста, в вагонах поезда № 13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более одного ребенка в возрасте до 12 лет), на которых в Российской Федерации оформляются безденежные проездные документы. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.

В купе категории Double оформление проезда в вагоне класса "Люкс" (бизнес) производится по специальному тарифу "Взрослый "Семейный" для двух совместно следующих взрослых пассажиров, которые имеют право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста, в вагонах поезда № 13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более двух детей в возрасте до 4 лет)). На каждого ребенка, провозимого бесплатно, в Российской Федерации необходимо оформить безденежный проездной документ. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.

Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка собак, других мелких домашних животных и птиц разрешается в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе. Мелкие (комнатные) домашние животные и птицы перевозятся в клетках, корзинах и др. Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки на купе.

Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.

Пассажир может провозить с собой бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит таможенным или административным правилам. Общий размер одного предмета ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 200 см, при этом одна из сторон не должна превышать 55 см.

Пассажирам разрешается провозить с собой бесплатно:

  • в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса "Люкс" (бизнес), в купе категории Single - не более 100 кг ручной клади на одно купе (в вагонах поезда №13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более 50 кг ручной клади на одного пассажира);
  • в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса "Люкс" (бизнес), в купе категории Double - не более 50 кг на каждый проездной документ с местом (в вагонах поезда № 13/14 Москва - Берлин "Стриж" - не более 50 кг ручной клади на одного пассажира);
  • в спальных вагонах второго класса и вагонах с местами для сидения для взрослого пассажира не более 36 кг и для ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста) - не более 15 кг на каждый проездной документ с местом (в вагонах поезда №13/14 Москва - Берлин "Стриж" - на одного пассажира).

Покупка билетов

Оформление проездных документов осуществляется на одном бланке. Билеты можно приобрести в международных кассах железных дорог на пути следования поезда (Россия (РЖД), Польша (PKP SA), Чехия (CD), Австрия (ÖBB), Германии (DB) Франция (SNCF)).

Электронные билеты Вы можете приобрести на сайте "Пассажирам" .

В поездах действует услуга электронной регистрации.

Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4), или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в электронном билете.

Электронная регистрация выполняется:

  • во время процедуры заказа электронных билетов после шага "Оплата" одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
  • повторно в любое другое время в "Личном кабинете";
  • как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе.

Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:

  • на сайте в "Личном кабинете";
  • путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.

Правила возврата стоимости проездных документов

Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.

По индивидуальным тарифам:

  • более чем за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.

По групповым тарифам:

  • от 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.

В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 10 евро.