В аэропорту пулково открыли заброшенный терминал. В аэропорту пулково открыли заброшенный терминал Новые частоты на направлениях

Этим летом Петербург станет одним из городов, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018. Огромное число болельщиков прибудет в Питер по воздуху. Чтобы не захлебнуться в огромном транспортном потоке, администрация аэропорта «Пулково» решила на время Чемпионата временно задействовать терминал «Пулково-2». Журналист «Луны» стал волонтёром на испытаниях дополнительных воздушных ворот города и рассказал об этом.

Терминал «Пулково-2» законсервировали в 2014. В этом году к воротам терминала будут прибывать чартерные рейсы с болельщиками со всего мира. То есть если вы летите обычным рейсом из Воронежа, то вы никогда не увидите «Пулково-2», и поэтому вам очень повезёт .

Пока что в терминале не происходит ничего интересного. Рабочие расставляют оборудование, персонал проходит обучение, охранники жуют семечки, проводятся различные испытания. Но самое интересное -как это всё работает в действительности, а не на бумаге. Чтобы это проверить, набрали тысячу волонтёров: студенты, пожилые, девушки, женщины, мужчины и юноши. Из них собрали группы по 200-300 человек и назначили для каждой свой день испытаний.

Для испытаний терминала «Пулково-2» каждый участник получил:

  • Оранжевый жилет с надписью ORAT;
  • Тестовый посадочный талон;
  • Чемодан, возможно, с сюрпризом;
  • Файл с описанием вашей роли в испытании. Обычно это - «пройти досмотр и сдать багаж».

Большую часть времени нужно было сидеть в автобусе и ждать очереди на проход по маршруту: контроль билетов - посадка в абстрактный самолёт и обратно. Сто человек гоняли по маршруту от входа до выхода, проверяя сотрудников терминала. Самое экстремальное, что могло произойти с волонтёром, - в его чемодане обнаружили бы огромный кусок металла, которым проверяют чувствительность металлодетекторов.

Для волонтёров предусмотрели бесплатный обед. Но, это была даже не самолётная еда. Это был резиновый сэндвич с вроде бы куриным мясом, твёрдый зелёный банан, виноградный сок и пол-литра воды. Обед был довольно скучным, пока не приехали два тестера на инвалидных колясках - они играли малоподвижных граждан. Им действительно нравилась своя роль, ведь их катали на высоких скоростях, и они громко шутили про инвалидов.

Если вы думаете, что «Пулково-2» похож на новый шикарный терминал «Пулково-1», то это не так. «Пулково-2» - совсем старое здание, построенное точно не для приёма такого огромного количества людей. Терминал больше похож на пластиковую коробку. Скучное белое здание с алюминиевым сайдингом, гипсокартонными стенами, низкими потолками и окнами с голубой тонировкой - совсем как на старой «девятке». Где-то среди скучных стен терминала прячется крохотный туалет, запах в котором соответствует внешнему виду. Живо представляется, как группа итальянцев будет громко делить единственный рулон туалетной бумаги из Набережных Челнов.

От сотрудников тоже не стоит ждать чего-то особенного. «Пулково-2» - всё те же толстые охранники, которые лениво оглядываются по сторонам. Это всё те же неприветливые женщины, которые лениво отрывают посадочные талоны. И точно такие же мужчины и женщины на досмотре. Холодные приказы вроде: «Повернитесь», «Откройте сумку», «А это что?», «Вещи в корзину» - это всё про «Пулково-2». По уровню вежливости гости сразу поймут, что они прибыли в Россию.

Испытания закончились так же неожиданно, как и начались: внезапно организаторы сказали «Стоп! Спасибо!», и каждый тестер и тестерка оставили себе на память недействительный билет до Москвы, сертификат с благодарностью и пластиковую термокружку с логотипом «Пулково».

Бесполезно пытаться быть объективным. Многое на испытаниях могло быть не таким очевидным, как показалось на первый взгляд. Может, что-то можно логично объяснить, например - плохой туалет. Но если собрать вместе полученные субъективные впечатления, то очень жалко, что знакомство некоторых иностранных футбольных фанатов с Россией начнётся именно в терминале «Пулково-2».

Влад Чертяков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Смольный решит судьбу бывшего терминала "Пулково-2" до конца года


Терминал 2 аэропорта "Пулково"

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU


Обсуждаются варианты от передачи здания в управление лоукостерам (низкобюджетным перевозчикам) до создания в нем центра для мигрантов или торгового центра с гостиницей, сообщил ИТАР-ТАСС источник в правительстве Петербурга.

Здание аэровокзала, позднее получившее название Пулково-2, построено в 1951 году по проекту Александра Гегелло. В 1970-1980-х гг справа и слева от него возвели два павильона, в которые затем перевели международные рейсы. В старом здании сейчас работает центр бизнес-авиации, а два более современных павильона пустуют. Все рейсы переведены в новый современный терминал, построенный рядом с Пулково-1 (около 6 км от Пулково-2) в рамках проекта реконструкции и развития аэропорта. Пулково-1 будет использоваться в качестве зала ожидания.

Терминал Пулково-2 фактически выведен из эксплуатации с 28 марта, когда из него были отправлены последние международные рейсы. "Вопрос, как будет использоваться Пулково-2, обсуждается, - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе городского комитета по инвестициям, подтвердив, что ВВСС арендует здание у города до конца 2014 года".

По данным источника в Смольном, в качестве одного из вариантов обсуждалась принципиальное решение организовать из Пулково-2 рейсы лоукостеров. О желании прийти в Петербург ранее заявили Ryanair, easyJet и "Добролет". "Это обсуждалось, но, как следует из переговоров с самими лоукостерами, они заинтересованы не в старом терминале, а в новом: он технически совершеннее и не требует вложений в реконструкцию", - сообщил собеседник агентства.

По данным другого источника, знакомого с ситуацией, предлагается приспособить Пулково-2 для бизнес-авиации. Тем более, что на его территории уже находится бизнес-терминал, который можно было бы расширить. Эта площадку активно используют высокие гости, прибывающие в Петербург на международный экономический форум. В открытых источниках компанию-владельца бизнес-терминала ("Авиа Груп Норд") связывают со структурами "Volga Group" Геннадия Тимченко и совладельцем банка "Россия" Николаем Шамаловым.

Интерес к пустующим павильонам терминала проявила также федеральная миграционная служба (ФМС), сообщил источник. Как вариант, их можно будет использовать для досмотра иностранных граждан, прилетевших в Петербург, сказал собеседник агентства.

Еще одно предложение о будущем Пулково-2 - приспособить его для коммерческого использования. Здание расположено вблизи от кольцевой автодороги и Пулковского шоссе, в зоне высокой деловой активности. Однако, по оценкам экспертов, его адаптация под коммерческую функцию маловероятна.

"Приспособить терминал под торговую функцию существующие планировки позволяют, хотя и потребуют значительных изменений. Но в ближайшем окружении расположен ТРК "Пулково III" - он обладает более выгодным местоположением, хотя и не относится к числу удачных проектов. Также в непосредственной близости расположено еще несколько более успешных торговых объектов, составить конкуренцию которым будет сложно", - сообщил руководитель отдела исследований международной компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

Открыть в терминале бизнес-центр, по мнению Владислава Фадеева, возможно. При этом он будет уступать по характеристикам другим новым бизнес-центрам, построенным вблизи от аэропорта. "Размещение в здании гостиницы видится наименее вероятным, так как существующие конструкции потребуется полностью перестроить, при этом объем качественного предложения в зоне Пулково уже достаточно высок и будет расти в ближайшей перспективе", - отметил Фадеев, добавив, что до конца 2014 года здесь появятся еще две новые гостиницы: "Park Inn Пулково" и "Hampton ExpoForum".

Фотография: аэропорт Пулково 1 Санкт-Петербург

Полное название аэропорта: Аэропорт Пулково Санкт-Петербург

Международное название аэропорта: Pulkovo Airport Saint Petersburg

Аэропорт Пулково Код IATA (ИАТА): LED

Страна: Россия

Адрес: 196189, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41, лит А

Расположение: Аэропорт «Пулково» находится в 15 км от центра Санкт-Петербурга.

Официальный сайт аэропорта Пулково: www.pulkovoairport.ru

Количество терминалов аэропорта Пулково: 2

Справочные телефоны Пулково: +7 812 337-38-22 | +7 812 337-34-44

Какой терминал Пулково 1, Пулково 2 или Пулково 3?


Многие пассажиры задают вопрос из какого терминала аэропорта Пулково будет осуществляться вылет рейса? На сегодняшний день аэровокзальный комплекс Пулково состоит из 2-х терминалов: Новый терминал Пулково , который открылся 04.12.2013г. и сейчас выполняет функции по оправке и приему международных рейсов и реконструированный старый терминал Пулково 1 , прозванный в народе «5 стаканов», который был открыт в 3 февраля 2015 года и сейчас обслуживает внутренние рейсы по России. Этот терминал соединен с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей. Попасть в оба терминала можно через единый вход в новом терминале. Старый международный терминал Пулково 2 , который находился рядом с авиагородком передан под обслуживание частных самолетов и обслуживанием регулярных рейсов не занимается. Так что сейчас обслуживанием пассажиров занимается объединенный «Пулково 1».

Онлайн табло аэропорта Пулково

Для вылетающих и провожающих пассажиров на сайте аэропорта Пулково доступен сервис

онлайн табло Вылета

В онлайн режиме на сайте можно посмотреть табло вылета рейсов на сегодня, завтра, послезавтра и за прошлый день.

Для встречающих, аэропорт Пулково предлагает на сайте сервис

онлайн табло Прилета

Онлайн табло Пулково покажет прилеты самолетов на сегодня, завтра, послезавтра и рейсы прилетевшие вчера.

Регистрация на рейс в аэропорте Пулково

Время начала регистрации билетов и оформления багажа определяют авиакомпании, эта информация доступна пассажиру в момент приобретения билета.

В «Пулково-1» регистрация билетов и оформление багажа производится на 3 этаже аэровокзала. Пассажиры проходят регистрацию на стойках 101 по 420. На третьем этаже находятся пункты упаковки багажа, стоики информации, аптека и небольшие магазинчики.

В зависимости от типа воздушного судна, направления полета и авиакомпании, осуществляющей перевозку, регистрация может начинаться:
— за 1-2 часа до отправления (внутренние рейсы);
— за 2 -3 часа до отправления (международные рейсы).

Регистрация заканчивается не позднее, чем за 40 минут до отправления рейса, если иное не предусмотрено Договором с авиакомпанией. Точное время начала и окончания регистрации узнавайте заранее в представительстве авиакомпании.

Для прохождения регистрации Вам необходимо предъявить авиабилет, паспорт и все перевозимые вещи. После регистрации пассажир получает на руки посадочный талон, багажные бирки (если сдавался багаж), купон квитанции платного багажа (при перевозке сверхнормативного и негабаритного багажа).

Пассажир может зарегистрироваться на рейс:
1. до прибытия в аэропорт онлайн на сайте авиакомпании (обычно регистрация открывается за 23 часа до вылета)
2. в аэропорту с помощью киосков самостоятельной регистрации либо на обычных стойках регистрации.

Отель Парк Инн в аэропорте Пулково

Как добраться из/в аэропорт Пулково 1

В/из аэропорта можно добраться, используя городской автобус или маршрутное такси. Ближайшая станция метро - «Московская». Либо заказав такси или персональный трансфер.

Автобус
В аэропорте Пулково-1 остановка городского автобуса N39 располагается напротив выхода из зала прибытия, на первом этаже аэровокзала. Автобус курсирует между аэровокзалом «Пулково-1» и станцией метро «Московская» с интервалом 12-20 минут с 5:30 до 01:30, время в пути - 30-35 минут.Стоимость проезда 30 руб.

Маршрутное такси
Маршрутное такси К39 выполняет поездки между аэровокзалом «Пулково-1» и станцией метро «Московская». Стоимость проезда - 30 руб. Остановка маршрутного такси располагается напротив выхода из зоны прибытия внутренних рейсов.

Такси
Для заказа такси по прилету в аэропорт Вам следует обратиться к диспетчерским стойкам «Такси Пулково», расположенным в зале прибытия терминала «Пулково-1». После приема заявки диспетчер вызывает такси в порядке очереди прибытия машин на стоянку, либо по персональному выбору пассажира.

Трансфер
Заказать персональный трансфер можно заранее, конкретно под под вашу поездку. Сделать заказ можно онлайн. Вы можете
на трансфер из аэропорта Пулково в город и окрестности в одном из популярных трансферных сервисов.

Поиск и Бронирование билетов Санкт-Петербург

Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты в/из аэропорта Санкт-Петербург Пулково онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе Авиабилеты .

Остается четыре месяца. Вместе со всей страной к нему готовится и аэропорт «Пулково ». Привратники «воздушных ворот» северной столицы уже придумали, как сделать путешествия болельщиков еще удобнее. Но на горизонте маячит более серьезная задача: нужно решить, куда расширяться.

ШАТЕР ДЛЯ ФАНАТОВ

С 14 июня по 15 июля перевозчики, работающие в «Пулково», увеличат свои мощности: летать станут чаще, суда задействуют вместительнее.

– У нас уже есть много – около 50 – заявок на чартерные рейсы, – отмечает коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин . – Подавать их стали после жеребьевки, когда стало понятно, какие команды будут играть в Петербурге . Активнее всех проявляет себя Египет .

Для фанатов создадут буферную зону у «Пулково-1» и «Пулково-2», который частично откроют на время чемпионата для приема чартерных рейсов. «Буфер» будет представлять собой уличный шатер. Эдакий передвижной зал ожидания, но чтобы попасть в него, не нужно будет проходить досмотр и регистрацию.

«Буферы» не только сделают ожидание комфортней, но и помогут развести потоки болельщиков. Вплоть до того, что в разные зоны направят фанатов противостоящих команд.

Уезжать и приезжать болельщики будут на такси, шаттлах и туристических автобусах. Для всех категорий транспорта расчистят места для остановки. Для туристических автобусов обещают парковки. При этом увеличивать допустимое время остановки у аэропорта, которое сейчас составляет 15 минут , не будут: «напряжение спало, все работает».

ЧИНИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?

Вообще же в 2018-ом ожидают прирост пассажиропотока на 11%, это почти 18 000 000 человек. И не только за счет футбола: дает знать о себе стабилизация экономики, увеличение привлекательности Петербурга для иностранных туристов и привлекательности авиаперевозок как таковых.

Вот только в нынешнем состоянии аэропорт способен принять максимум 18 миллионов пассажиров в год. Как расширяться дальше? Вариантов несколько. И ни на одном из них акционеры «Воздушных Ворот» пока не остановились.

– Можно взять в аренду «Пулково-2» и провести его реконструкцию, – рассуждает Ильин. – Можно строить.

А пока «Пулково» будет работать на пределе возможностей, придется исхитряться: расширять досмотровые и подъездные зоны, распределять нагрузку на терминал, чтобы избегать пиков, задействовать больше оборудования и персонала.

А ЧТО ЕЩЕ?

О tax free (система возврата суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, при выезде из страны. – Прим. ред. ):

– Мы готовы предоставить место и выбрать оператора, – говорит Ильин. – Но на сегодня четкой инструкции и указаний от регулирующих органов, которые этот продукт должны внедрять , – Минфина , ФНС – у нас нет. Понятия по срокам тоже нет.

О направлениях мечты:

– Мы давно хотим открыть прямые рейсы в Нью-Йорк , но это не получается по различным, в том числе политическим, причинам. По внутренней сетке все более-менее хорошо, помогает субсидирование. Но после ухода «Трансаэро » выпал большой сегмент Дальнего Востока .

О Египте:

– Возможно, в этом году Египту вернут чартерное сообщение тоже. Рассчитываем, что чартерный пассажиропоток восстановится. Пики для Египта у нас приходятся на зиму, весну и осень: летом спрос не такой высокий. На весну не задумывали, а вот на осень рассчитываем.

СКАЗАНО!

Об инициативе Минтранса возлагать ответственность за брошенных пассажиров не только на авиакомпанию-банкрота, но и на аэропорт:

– Отвечать должен тот, кто допустил такую ситуацию, – считает Евгений Ильин. – Мы в этом случае заложники. По прошлому опыту, никто нам ничего не возмещает. Ведь в очереди на получение долга в суде мы оказываемся в самом конце.

– Аэропорт сталкивалось с ситуацией, когда оказывал помощь пассажирам, брошенным авиакомпанией, – объясняет пресс-секретарь «Воздушных Ворот Северной Столицы» Маргарита Потехина . – Мы знакомы с этой практикой. Мы умеем это делать. Но мы делаем это в порядке доброй воли в расчете на справедливую компенсацию. Сейчас закон предусматривает получение компенсации в гражданском порядке, то есть конкретного механизма нет. Возлагать ответственность, не прописав такой механизм, – это несправедливо.

ИТОГИ 2017 ГОДА:

Поставлен новый исторический рекорд – 16 125 520 перевезенных пассажиров – +21,6% к 2016 году.

Прежний рекорд – 14 200 000 пассажиров в 2014 году.

Прирост по внутренним рейсам – +17,5%, по международным – +29%.

16 новых направлений (в том числе 2 – внутренних).

7 новых перевозчиков.

ТОП-5 популярных внутренних направлений:

– Москва ,

– Симферополь ,

– Сочи ,

– Екатеринбург ,

– Калининград .

ТОП-5 популярных международных направлений:

– Анталья (Турция ),

– Франкфурт -на-Майне (Германия ),

– Ларнака (Кипр ),

– Минск (Белоруссия ),

– Париж (Франция ).

Пятерка лидеров среди российский перевозчиков (вместе перевезли почти 9 735 000 человек):

– «Россия »,

– «Аэрофлот»,

– «Уральские авиалинии»,

– «ЮТэйр ».

Пятерка лидеров среди иностранных перевозчиков (вместе перевезли почти 1 200 000 человек):

– Lufthansa (Германия),

– Belavia (Белоруссия),

– UzbekistanAirways (Узбекистан ),

– KLM - Royal Dutch Airlines (Нидерланды ),

– TurkishAirlines (Турция).

ЯНВАРЬ 2018-ГО:

6,1% по внутренним рейсам.

18,8% по международным рейсам.

НОВИНКИ ВЕСНЫ И ЛЕТА 2018 ГОДА:

Новые направления:

– Пиза (Италия ),

– Чэнду(Китай ),

– Дрезден (Германия),

– Мальта ,

– Кельн (Гермнаия),

– Гюмри (Армения ),

– Жерона (Испания ),

– Пула (Хорватия ),

– Алания (Турция).

Новые перевозчики:

– Germania (Германия),

– AirMalta (Мальта, работал в Петербурге до 2014 года),

– OnurAir (Турция),

– IranAir (Иран , чартерный).

Новые частоты на направлениях:

– Копенгаген (Дания ),

– Стокгольм (Швеция ),

– Франкфурт-на-Майне (Германия).

В направлениях-лидерах ожидают:

– Франкфурт-на-Майне (Германия),

– Барселона (Испания),

– Минск (Белоруссия),

– Ташкент (Узбекистан),

– Самарканд (Узбекистан),

– Анталья (Турция),

– Стамбул (Турция).